Anchor and Burden – это новый проект хорошо знакомого нашим читателям немецкого композитора, гитариста и конструктора гитар Маркуса Рейтера. Он появился в 2021 году и развивается просто стремительно: в период с конца 2021 года и по начало 2022 года Anchor and Burden выпустил уже пять (!) альбомов. Kosmonautik Pilgrimage открывает новую главу в истории этой группы. А корни ее уводят нас достаточно далеко в прошлое. Еще в 1996 году Рейтер и увлекавшийся экспериментальной электронной музыкой клавишник Бернхард Вестхайнрих основали коллектив centrozoon (именно так, с маленькой буквы), основной сферой деятельности которого стали эмбиент, импровизация, прог-рок и даже танцевальная музыка. А дальше предоставим слово самому Маркусу: «…Почти двадцать лет созревала идея развить centrozoon включением в состав ударных и баса, и Anchor and Burden стал воплощением этой идеи. Мое решение включить в состав еще одного тач-гитариста (вместо «обычного» басиста) было для меня очевидным, потому что наш ансамбль стал первым с двумя опытными исполнителями на этом универсальном инструменте. Александр Доверк был первым, о ком я подумал, потому что он мой студент в прошлом и мой друг…». Добавим, что трех немцев в этом берлинском квартете дополнял американский ударник Шон Краудер. Но после пяти первых альбомов он вернулся в Штаты, и тут, как нельзя кстати, оказался давний партнер Рейтера по записям на MoonJune Records, живущий ныне в Германии израильский ударник Асаф Сиркис, также наш старый добрый знакомый.
Однако, новая глава в истории Anchor and Burden связана не только с изменением состава, но и с тем фактом, что Kosmonautik Pilgrimage увидел свет в виде CD на не чужом для Маркуса и Асафа лейбле MoonJune Records. Опять предоставим слово Рейтеру: «… Конечно, эта музыка не проста для восприятия, но она должна утолить голод тех, кто предпочитает музыку исключительную. Я рад и горжусь тем, что Леонардо Павкович (шеф MoonJune – Л.А.) поддерживает группу. Этот первый физический релиз нашей музыки является важным событием для всех нас.» Что ж, в исключительности музыке Anchor and Burden не откажешь. Как и ранее, все композиции альбома записывались в студии живьем, и сдвоенный звук двух тач-гитар Рейтера и Доверка, купающийся в электронных волнах, создаваемых Вестхайнрихом, и подкрепленный, как всегда, мощной и точной работой ударных Сиркиса, производит сильное впечатление. Это ощущение возникает уже в первом же треке Corridors of Silent Screams, где под очень жесткий ритм две гитары просто беснуются. Поединок необычных гитар продолжается и в таких треках, как Crown Hive или Hissing Skin, композиции Secret Laboratory и Royal Augmentation решены в более эмбиентном ключе, где умиротворенность нарушают только барабаны Сиркиса. А самыми эффектными моментами альбома я назвал бы Self Assembly, где мощь исполнения рвется наружу, как лава из вулкана и колючая, нервная пьеса Cerebral Transfixations, которую можно еще и посмотреть благодаря YouTube.
После прослушивания двух последних альбомов этого музыканта я, кажется, начал что-то понимать про Джеймса Брэндона Льюиса. В этих работах он – не только саксофонист, композитор и бэнд-лидер, он еще и историк, афроамериканский историк. Только ...
До сих пор отличного саксофониста Джареда Симса доводилось слушать только в составе каких-то иных коллективов, и вот – первая встреча «лицом к лицу», авторский альбом Джареда, при этом весьма необычный. Но сначала – немного о самом Джареде Симсе. Он ...
Из всех четырех альбомов американского скрипача Джейсона Као Хвана, которые я слушал за последние четыре года, пожалуй, именно самый новый, Book of Stories, пришелся мне по сердцу больше всего. Он сделан в формате трио, как и Human Rites Trio в 2020 ...
Пятница – лучший день недели. Белые и синие воротнички блаженно расслабляются после напряженной рабочей пятидневки в предвкушении длинного уикэнда. Неплохим средством отдохновения от недельных стрессов может стать и музыка. Какая? Это уж кому что ...
Короля, как известно, делает свита. Я ничего не знал о каталонском гитаристе и композиторе Жауме де Виала, когда получил письмо из Барселоны с этим альбомом. Но увидев, что со-продюсером Calidoscopi Embruixat выступал живущий в Барселоне сербский ...
В конце июня текущего года Outside In Music выпустила второй альбом тромбониста и композитора Хавьера Неро Kemet: The Black Land. Нашим читателям он знаком по своей первой большой работе Freedom (2020). Уже тогда можно было заметить, что для Хавьера ...
Не самые известные имена, но вполне достойная музыка: это дуэт пианиста Джеффа Бабко и басиста Дэвида Пилча и их совместный альбом The Libretto Show. Джефф – опытный музыкант, преимущественно ассистирующий другим исполнителям, среди которых были ...
Всегда был не равнодушен к низкому басовому звучанию, будь то струнный или духовой инструмент. Возможно, поэтому каждый альбом лучшего тубиста в современном джазе Джима Селфа для меня всегда праздник. До сих пор на нашем сайте было представлено ...
У австралийской вокалистки Джо Лори интересный послужной список. Почти десять лет она выступала и записывалась со Стингом, сотрудничала также с Полом Саймоном и Питером Гэбриэлом – все имена очень достойные, хотя и не джазовые. Но и джаз Джо также ...
У американского ударника (а иногда еще пианиста и вибрафониста и, конечно же, композитора) Джо Чемберса сложилась в джазе своеобразная репутация. Он, если так можно выразиться, хорошо известен, особенно коллегам-музыкантам, но при этом не очень ...
Практически любой список Топ-10 вибрафонистов джаза не обойдется без имени Джо Локка. Этот музыкант, постепенно переходящий в разряд ветеранов (Лок родился в 1959 году), - живое связующее звено между поколением Милта Джексона и Бобби Хатчерсона и ...
В восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, и даже в нулевых, и даже в десятых годах века нынешнего альянс между Джо Ловано и ECM Records казался, скажем так, не очень логичным. Один из столпов современного мэйнстрима, выдающийся тенорист с ...