Anchor and Burden – это новый проект хорошо знакомого нашим читателям немецкого композитора, гитариста и конструктора гитар Маркуса Рейтера. Он появился в 2021 году и развивается просто стремительно: в период с конца 2021 года и по начало 2022 года Anchor and Burden выпустил уже пять (!) альбомов. Kosmonautik Pilgrimage открывает новую главу в истории этой группы. А корни ее уводят нас достаточно далеко в прошлое. Еще в 1996 году Рейтер и увлекавшийся экспериментальной электронной музыкой клавишник Бернхард Вестхайнрих основали коллектив centrozoon (именно так, с маленькой буквы), основной сферой деятельности которого стали эмбиент, импровизация, прог-рок и даже танцевальная музыка. А дальше предоставим слово самому Маркусу: «…Почти двадцать лет созревала идея развить centrozoon включением в состав ударных и баса, и Anchor and Burden стал воплощением этой идеи. Мое решение включить в состав еще одного тач-гитариста (вместо «обычного» басиста) было для меня очевидным, потому что наш ансамбль стал первым с двумя опытными исполнителями на этом универсальном инструменте. Александр Доверк был первым, о ком я подумал, потому что он мой студент в прошлом и мой друг…». Добавим, что трех немцев в этом берлинском квартете дополнял американский ударник Шон Краудер. Но после пяти первых альбомов он вернулся в Штаты, и тут, как нельзя кстати, оказался давний партнер Рейтера по записям на MoonJune Records, живущий ныне в Германии израильский ударник Асаф Сиркис, также наш старый добрый знакомый.
Однако, новая глава в истории Anchor and Burden связана не только с изменением состава, но и с тем фактом, что Kosmonautik Pilgrimage увидел свет в виде CD на не чужом для Маркуса и Асафа лейбле MoonJune Records. Опять предоставим слово Рейтеру: «… Конечно, эта музыка не проста для восприятия, но она должна утолить голод тех, кто предпочитает музыку исключительную. Я рад и горжусь тем, что Леонардо Павкович (шеф MoonJune – Л.А.) поддерживает группу. Этот первый физический релиз нашей музыки является важным событием для всех нас.» Что ж, в исключительности музыке Anchor and Burden не откажешь. Как и ранее, все композиции альбома записывались в студии живьем, и сдвоенный звук двух тач-гитар Рейтера и Доверка, купающийся в электронных волнах, создаваемых Вестхайнрихом, и подкрепленный, как всегда, мощной и точной работой ударных Сиркиса, производит сильное впечатление. Это ощущение возникает уже в первом же треке Corridors of Silent Screams, где под очень жесткий ритм две гитары просто беснуются. Поединок необычных гитар продолжается и в таких треках, как Crown Hive или Hissing Skin, композиции Secret Laboratory и Royal Augmentation решены в более эмбиентном ключе, где умиротворенность нарушают только барабаны Сиркиса. А самыми эффектными моментами альбома я назвал бы Self Assembly, где мощь исполнения рвется наружу, как лава из вулкана и колючая, нервная пьеса Cerebral Transfixations, которую можно еще и посмотреть благодаря YouTube.
Ударник с неприметным именем Стив Смит на самом деле фигура весьма известная. В 2001 году журнал Modern Drummer включил его в список 25 самых лучших ударников всех времен. Стив – свой человек и в мире джаза, и в мире рока. В джазе Смит (р.1954) ...
Группа Stirrup возникла в Чикаго в 2009 году. Двое участников – коренные чикагцы: это ударник Чарльз Рамбэк и басист Ник Макри. Оба уже немного знакомы нашим читателям по альбому Рамбэка Seven Bridges (2021), в записи которого участвовал и Макри. А ...
Московская джазовая пианистка Светлана Маринченко, ученица известного петербургского музыканта Андрея Кондакова, в 2016 году переехала для продолжения учебы в Германию и с тех пор продолжает активно осваивать европейские сцены и студии. Два года ...
Австралийские музыканты, пианист Джо О’Коннор, басистка Хелен Свобода и ударник Тим Грин дружат много лет, они вместе росли в Брисбене, где делали первые шаги в музыке. Потом жизнь неумолимо развела их. Скажем, Хелен отправилась учиться в Германию и ...
Польский лейбл Fundacia Sluchaj сделал достоянием широкого круга меломанов любопытнейшую запись сессии, состоявшейся в июне 2022 года в Дортмунде, где встретились американский тромбонист и флейтист Стив Свелл, украинский басист Марк Токарь и ...
С греческой пианисткой Таней Джаннули мы познакомили наших читателей в 2020 году. То был альбом ее очень необычного по составу трио In Fading Light. В той рецензии (ее легко найти на сайте) говорилось и о творческом пути Джаннули, о ее тяготении к ...
Даже на фоне удивительно разнообразной издательской программы британского лейбла ARC Music, специализирующегося на этнической музыке со всего мира, этот релиз выделяется своей необычностью. Двойной альбом пианистки и композитора из Шри Ланки Тани ...
Американец Тед Фэлкон влюблен в бразильскую музыку, причем не вообще, а в конкретный ее вид – музыку шоро, родившуюся в ХIХ веке в бедных городских районах Рио-де-Жанейро, музыку где грусть («шоро» в перводе означает «Плач») транслируется ...
Терри Джибс – уникальная личность в джазе. Попробуйте назвать другого из ныне живущих музыкантов, который бы играл с Гиллеспи и Паркером, Томми Дорси и Бенни Гудменом, Коулменом Хокинсом и Роем Элдриджем, Вуди Херманом и Рэем Брауном, Сарой Воэн и ...
Басист из Торонто Арти Рот – заметная личность на местной джазовой сцене уже более двадцати лет. Он много и плодотворно сотрудничал в записях и концертных турах с Ричем Андерхиллом, записывался с Софи Мильман, гастролировал в разных странах с The ...
В 2003 году исполнилось сто лет со дня рождения Бикса Байдербека, первого белого музыканта, вошедшего в галерею самых великих музыкантов джаза. Его жизнь оказалась очень короткой: Бикс умер в 1931 году в возрасте всего лишь 28 лет – алкоголизм ...
The Heavy Hitters – новый джазовый коллектив, который создали старые джазовые друзья. Еще этот секстет впору назвать супер-группой – уж больно известные имена у его участников. Впрочем, все по порядку. Пианист Майк ЛеДонн и тенор-саксофонист Эрик ...