nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Andrea Veneziani - The Lighthouse

Andrea Veneziani - The Lighthouse

«Хотелось бы, чтобы Oltreoceano стал не последней встречей с этим талантливым музыкантом», - так двенадцать лет назад я закончил обзор дебютного альбома живущего в США итальянского басиста и композитора Андреа Венециани. Много времени прошло с тех пор – и вот мое пожелание исполнилось: Андреа прислал линк к своему новому альбому The Lighthouse. Как оказалось, это его второй альбом. Двенадцать лет между двумя проектами – срок весьма солидный. Венециани явно не принадлежит к музыкантам, пекущим альбомы, как пироги, каждый год, а то и чаще. Чем же занимался Андреа все эти годы?

Я не буду повторять в этом тексте основные вехи творческой биографии Андреа Венециани – для этого достаточно заглянуть через поисковую систему нашего сайта в ту, первую рецензию. Напомню только, что музыкант покинул родную Италию в 2009 году, направившись на учебу в Штаты, и с тех пор стал частью здешней, а точнее – нью-йоркской джазовой сцены. Он много гастролировал по США и Европе, записывался, выступал в ведущих джазовых клубах. Среди его партнеров можно увидеть имена Хьюстона Персона, Жана-Мишеля Пилца, Тони Морено, Марка Фербера, Ральфа Лаламы и многих других известных джазменов. Много внимания Венециани уделял педагогической деятельности, работал в университетах Коста-Рики, Турции, Норвегии, а также в Университете Юты в Солт-Лейк-Сити.

А в 2023 году пришло время альбома The Lighthouse. Если Oltreoceano Венециани записывал в формате классического для джаза фортепьянного трио и составил его программу как из собственных сочинений, так и из каверов, то сейчас дело обстоит иначе. На этот раз Андреа отказался от фортепьяно в принципе, и пригласил для участия в записи альбома очень яркого духовика Кирка Наффке, играющего исключительно на корнете и возвращающего этой разновидности трубы былую славу, ударника Аллана Меднарда, а вместо пианиста состав квартета дополнил гитарист Чарли Сиглер. Что же касается программу, то в The Lighthouse она полностью состоит из авторской музыки Андреа Венециани. Изменилась ли она за эти годы? И да, и нет. По большому счету, Андреа остался верен своим творческим принципам, но, как он сам говорит, «думаю, эти новые композиции связаны с первой записью. Эти темы эстетически близки к прежним, но они заметно выросли в сложности форм и усложнения мелодий, гармоний и ритмических элементов композиций.» Другими словами, Андреа остался в рамках мэйнстрима, но углубился в стилистические тонкости этого направления. Ну и, конечно же, изменился саунд с затейливым переплетением голосов корнета, гитары, ударных и контрабаса лидера квартета. Надо сказать, Венециани нередко (и всегда уместно) выходит на авансцену, демонстрируя свои высокие качества не только композитора и бэнд-лидера, но и яркого басиста. Я особо отметил бы в этой программе такие пьесы, как элегантный джазовый вальс Twelve Clowns, энергичную пьесу Bop-Be, балладного плана композицию Gravity и легкий реверанс в сторону почти обязательного сегодня латинского джаза в виде заключительной самбы Shunting Line. Что ж, можно констатировать, что за прошедшие годы музыка Андреа выиграла в глубине музыкальных идей и ничего не потеряла в свежести и креативности. Думаю, прослушав The Lighthouse, вы со мной согласитесь.

© & (p) 2023 Andrea Veneziani

8 tks / 51 mins

(Andrea Veneziani – b; Kirk Knuffke – co; Charlie Sigler – g; Allan Mednard – dr;)

Линк предоставил Andrea Veneziani

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Италия, США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
  • стиль: джаз
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
  • стиль: джаз
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
  • стиль: джаз
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
  • стиль: джаз
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
  • стиль: джаз
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
  • стиль: джаз
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
  • стиль: джаз
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
  • стиль: джаз
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
  • стиль: джаз
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
  • стиль: этно
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
  • стиль: джаз
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com