«Хотелось бы, чтобы Oltreoceano стал не последней встречей с этим талантливым музыкантом», - так двенадцать лет назад я закончил обзор дебютного альбома живущего в США итальянского басиста и композитора Андреа Венециани. Много времени прошло с тех пор – и вот мое пожелание исполнилось: Андреа прислал линк к своему новому альбому The Lighthouse. Как оказалось, это его второй альбом. Двенадцать лет между двумя проектами – срок весьма солидный. Венециани явно не принадлежит к музыкантам, пекущим альбомы, как пироги, каждый год, а то и чаще. Чем же занимался Андреа все эти годы?
Я не буду повторять в этом тексте основные вехи творческой биографии Андреа Венециани – для этого достаточно заглянуть через поисковую систему нашего сайта в ту, первую рецензию. Напомню только, что музыкант покинул родную Италию в 2009 году, направившись на учебу в Штаты, и с тех пор стал частью здешней, а точнее – нью-йоркской джазовой сцены. Он много гастролировал по США и Европе, записывался, выступал в ведущих джазовых клубах. Среди его партнеров можно увидеть имена Хьюстона Персона, Жана-Мишеля Пилца, Тони Морено, Марка Фербера, Ральфа Лаламы и многих других известных джазменов. Много внимания Венециани уделял педагогической деятельности, работал в университетах Коста-Рики, Турции, Норвегии, а также в Университете Юты в Солт-Лейк-Сити.
А в 2023 году пришло время альбома The Lighthouse. Если Oltreoceano Венециани записывал в формате классического для джаза фортепьянного трио и составил его программу как из собственных сочинений, так и из каверов, то сейчас дело обстоит иначе. На этот раз Андреа отказался от фортепьяно в принципе, и пригласил для участия в записи альбома очень яркого духовика Кирка Наффке, играющего исключительно на корнете и возвращающего этой разновидности трубы былую славу, ударника Аллана Меднарда, а вместо пианиста состав квартета дополнил гитарист Чарли Сиглер. Что же касается программу, то в The Lighthouse она полностью состоит из авторской музыки Андреа Венециани. Изменилась ли она за эти годы? И да, и нет. По большому счету, Андреа остался верен своим творческим принципам, но, как он сам говорит, «думаю, эти новые композиции связаны с первой записью. Эти темы эстетически близки к прежним, но они заметно выросли в сложности форм и усложнения мелодий, гармоний и ритмических элементов композиций.» Другими словами, Андреа остался в рамках мэйнстрима, но углубился в стилистические тонкости этого направления. Ну и, конечно же, изменился саунд с затейливым переплетением голосов корнета, гитары, ударных и контрабаса лидера квартета. Надо сказать, Венециани нередко (и всегда уместно) выходит на авансцену, демонстрируя свои высокие качества не только композитора и бэнд-лидера, но и яркого басиста. Я особо отметил бы в этой программе такие пьесы, как элегантный джазовый вальс Twelve Clowns, энергичную пьесу Bop-Be, балладного плана композицию Gravity и легкий реверанс в сторону почти обязательного сегодня латинского джаза в виде заключительной самбы Shunting Line. Что ж, можно констатировать, что за прошедшие годы музыка Андреа выиграла в глубине музыкальных идей и ничего не потеряла в свежести и креативности. Думаю, прослушав The Lighthouse, вы со мной согласитесь.
Джаз из Канады, джаз по-монреальски. Любопытно, что всех участников записи альбома Жака Кубы Сегена Parfum #1, включая давно живущего в Монреале французского пианиста Жана-Мишеля Пилца, слушать ранее доводилось, а что касается басиста Реми-Жана ...
После прослушивания двух последних альбомов этого музыканта я, кажется, начал что-то понимать про Джеймса Брэндона Льюиса. В этих работах он – не только саксофонист, композитор и бэнд-лидер, он еще и историк, афроамериканский историк. Только ...
До сих пор отличного саксофониста Джареда Симса доводилось слушать только в составе каких-то иных коллективов, и вот – первая встреча «лицом к лицу», авторский альбом Джареда, при этом весьма необычный. Но сначала – немного о самом Джареде Симсе. Он ...
Из всех четырех альбомов американского скрипача Джейсона Као Хвана, которые я слушал за последние четыре года, пожалуй, именно самый новый, Book of Stories, пришелся мне по сердцу больше всего. Он сделан в формате трио, как и Human Rites Trio в 2020 ...
Пятница – лучший день недели. Белые и синие воротнички блаженно расслабляются после напряженной рабочей пятидневки в предвкушении длинного уикэнда. Неплохим средством отдохновения от недельных стрессов может стать и музыка. Какая? Это уж кому что ...
Короля, как известно, делает свита. Я ничего не знал о каталонском гитаристе и композиторе Жауме де Виала, когда получил письмо из Барселоны с этим альбомом. Но увидев, что со-продюсером Calidoscopi Embruixat выступал живущий в Барселоне сербский ...
В конце июня текущего года Outside In Music выпустила второй альбом тромбониста и композитора Хавьера Неро Kemet: The Black Land. Нашим читателям он знаком по своей первой большой работе Freedom (2020). Уже тогда можно было заметить, что для Хавьера ...
Не самые известные имена, но вполне достойная музыка: это дуэт пианиста Джеффа Бабко и басиста Дэвида Пилча и их совместный альбом The Libretto Show. Джефф – опытный музыкант, преимущественно ассистирующий другим исполнителям, среди которых были ...
Всегда был не равнодушен к низкому басовому звучанию, будь то струнный или духовой инструмент. Возможно, поэтому каждый альбом лучшего тубиста в современном джазе Джима Селфа для меня всегда праздник. До сих пор на нашем сайте было представлено ...
У австралийской вокалистки Джо Лори интересный послужной список. Почти десять лет она выступала и записывалась со Стингом, сотрудничала также с Полом Саймоном и Питером Гэбриэлом – все имена очень достойные, хотя и не джазовые. Но и джаз Джо также ...
У американского ударника (а иногда еще пианиста и вибрафониста и, конечно же, композитора) Джо Чемберса сложилась в джазе своеобразная репутация. Он, если так можно выразиться, хорошо известен, особенно коллегам-музыкантам, но при этом не очень ...
Практически любой список Топ-10 вибрафонистов джаза не обойдется без имени Джо Локка. Этот музыкант, постепенно переходящий в разряд ветеранов (Лок родился в 1959 году), - живое связующее звено между поколением Милта Джексона и Бобби Хатчерсона и ...