Скоро уже три года, как его нет с нами, а мне все трудно свыкнуться с этой мыслью… У меня особое отношение к этому музыканту. Прошу прощения у читателей за то, что отнимаю у них время этими несколькими строками личных воспоминаний. Чик Кориа был тем человеком, который своими альбомами Return To Forever и Hymn of the Seventh Galaxy протоптал для меня тропинку к стране джаза, бесконечной стране, географию которой я до сих пор с удовольствием исследую. Именно о нем я написал первую в своей жизни большую статью для давно уже не существующего журнала. С белой завистью слушал рассказ коллеги по минскому джаз-клубу, которому в 1982 году удалось побывать на концерте Кориа и Бертона в Спасо-хаузе, резиденции посла США в Москве. Каждый новый альбом Чика всегда был для меня огромным праздником.
Так я воспринимаю и этот огромный концертный альбом (3 LP или 2 CD), вышедший в ноябре текущего года на Candid Records, последний альбом, программу которого отбирал и продюсировал (вместе с Дэйвом Веклом) издание сам Чик Кориа. Chick Corea Elektric Band возник в середине 80-х. Время расцвета музыки фьюжн вроде бы уже давно ушло, а фьюжн стал вырождаться в пустоватые коммерческие поделки. Но Чик, создав этот коллектив, начал процесс реанимации интереса к качественному фьюжн на новом уровне. Ему уже не тридцать, как в годы Return To Forever, а все сорок пять – время расцвета физических и творческих сил. В новую команду он отбирает молодых (всем им еще нет и тридцати) талантливых одногодков: басиста Джона Патитуччи, ударника Дэйва Векла, саксофониста Эрика Мариенталя и гитариста австралийского происхождения Фрэнка Гэмбэйла (или Гамбали, учитывая его итальянские, как и у Чика, и у Патитуччи, корни). С 1986 по 1993 год Chick Corea Elektric Band записывает шесть отличных студийных альбомов, а потом Чика увлекают новые идеи. Он еще записывает один альбом с новым составом группы, но потом прочно переходит к другим проектам.
Своими проектами, неизменно высокопрофессиональными, но не всегда столь же интересными в творческом плане (Эрик Мариенталь вообще впал во смус-джазовый грех) занялись и его музыканты. Так продолжалось довольно долго. А потом они соскучились друг по другу. Вот как вспоминает об этом сам Кориа: «Как мы воссоединились? Где-то в 2015 году Векл написал электронное письмо, разослав его всем участникам нашего ансамбля. Он писал: «Эй, ребята, как дела? Чем занимаетесь? Я прослушивал наши прежние вещи. Это классно! Что случилось? Давайте что-нибудь устроим». И я вижу, как один за другим, откликается Эрик, откликается Джон, откликается Фрэнк, и все говорят: эй, давайте соберемся вместе опять. И мы сделали это».
И они сделали это. С 2016 по 2018 год возрожденный в оригинальном составе Chick Corea Elektric Band гастролирует по стране и за рубежом, дает с неизменным успехом большие концерты. Из этих-то материалов (концерты в Нью-Йорке, Токио, Сономе и два выступления в Лос-Анджелесе в разные годы) Кориа, Векл и звукоинженер Берни Кирш, работавший над всеми предыдущими альбомами Elektric Band, собрали программу альбома с ярким и философским названием The Future Is Now. Пожалуй, я воздержусь от описания своих эмоций от услышанного, бессмысленно описывать, как солировали Гамбали, Мариенталь или Патитуччи, и как хорошо работал за клавишами Кориа и за ударными Векл. Поклонники музыки Чика Кориа хорошо представляют себе это сами. А вот композиции, вошедшие в альбом, перечислю, их всего девять (думаю фэнам Кориа это интересно): Charged Particles, Trance Dance, Cta, Jocelyn - The Commander, Beneath the Mask, Ished, Alan Corday, Johnny's Landing, Got a Match. Да, всего девять на двухчасовой альбом – не забывайте, что это концертные записи, и, скажем, Trance Dance (мой персональный фаворит альбома) звучит более пятнадцати минут, а Johnny's Landing и Got a Match – почти двадцать каждый трек. И не забывайте, что время неумолимо, и на этих записях партнерам Чика под шестьдесят, а он сам уже перешагнул семидесятипятилетний рубеж. Поверить в это, слушая The Future Is Now, наслаждаясь длинными сольными партиями музыкантов, их ювелирно точными диалогами трудновато. Время, конечно же, неумолимо, именно оно гораздо раньше, чем можно было представить, отняло у нас Армандо Антонио «Чика» Кориа, но вот над его музыкой, в том числе прозвучавшей в The Future Is Now, оно все же не властно.
Короля, как известно, делает свита. Я ничего не знал о каталонском гитаристе и композиторе Жауме де Виала, когда получил письмо из Барселоны с этим альбомом. Но увидев, что со-продюсером Calidoscopi Embruixat выступал живущий в Барселоне сербский ...
В конце июня текущего года Outside In Music выпустила второй альбом тромбониста и композитора Хавьера Неро Kemet: The Black Land. Нашим читателям он знаком по своей первой большой работе Freedom (2020). Уже тогда можно было заметить, что для Хавьера ...
Не самые известные имена, но вполне достойная музыка: это дуэт пианиста Джеффа Бабко и басиста Дэвида Пилча и их совместный альбом The Libretto Show. Джефф – опытный музыкант, преимущественно ассистирующий другим исполнителям, среди которых были ...
Всегда был не равнодушен к низкому басовому звучанию, будь то струнный или духовой инструмент. Возможно, поэтому каждый альбом лучшего тубиста в современном джазе Джима Селфа для меня всегда праздник. До сих пор на нашем сайте было представлено ...
У австралийской вокалистки Джо Лори интересный послужной список. Почти десять лет она выступала и записывалась со Стингом, сотрудничала также с Полом Саймоном и Питером Гэбриэлом – все имена очень достойные, хотя и не джазовые. Но и джаз Джо также ...
У американского ударника (а иногда еще пианиста и вибрафониста и, конечно же, композитора) Джо Чемберса сложилась в джазе своеобразная репутация. Он, если так можно выразиться, хорошо известен, особенно коллегам-музыкантам, но при этом не очень ...
Практически любой список Топ-10 вибрафонистов джаза не обойдется без имени Джо Локка. Этот музыкант, постепенно переходящий в разряд ветеранов (Лок родился в 1959 году), - живое связующее звено между поколением Милта Джексона и Бобби Хатчерсона и ...
В восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, и даже в нулевых, и даже в десятых годах века нынешнего альянс между Джо Ловано и ECM Records казался, скажем так, не очень логичным. Один из столпов современного мэйнстрима, выдающийся тенорист с ...
Тот случай, когда сайдмены, ассистирующие лидеру, куда более известны, чем он сам. Только поглядите на этот список имен – заглядение! Джордж Гарцоне, Бен Стрит, Билли Харт, а в одном треке еще и Джерри Бергонци: каждый – это имя в джазе, и имя ...
Хорошее чувство юмора с некоторой долей иронии отражает обложка альбома Джона Даверсы и Тала Коэна The Art Of Duo. Volume 1 с боксирующими джентльменами из XIX века. Впрочем, сами музыканты считают, что с определенной точки зрения в дуэте есть некий ...
Давненько на наших страницах не гостил известный американский саксофонист и композитор Джон Эллис. Последние годы этот музыкант, чей музыкальный стиль формировался под действием ауры двух важнейших для джаза городов, Нью-Йорка и Нового Орлеана, ...
Рождественские праздники неумолимо приближаются и, соответственно все шире поток специализированных рождественских альбомов, и чисто инструментальных, и с вокалом. Это специфическая продукция, которая начинает появляться на рынке осенью и нарастает ...