Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером (ударные). Собственно, не расставался он с этими музыкантами и в своем предыдущем альбоме Wrongs (2021), когда и произошло знакомство наших читателей с Дэном: тогда квинтет состоял из того же трио, но еще и с привлечением духовых инструментов.
В альбоме Stages Питт представил программу из семи своих новых композиций. Как он сам характеризует новую работу, «…Построенная на крепком джазовом фундаменте, музыка этого альбома сочетает влияния эмбиента, рока и камерной музыки». Но при этом альбом во многом близок и к его предыдущей работе. Как и ранее, Дэн предпочитает неторопливое развитие с тщательной обработкой каждого звука, но при этом его музыка покоряет своей образностью.
Стартовую Fourteen Days я бы сравнил с неким довольно грустным фильмом или рассказом в духе Чехова о человеческом одиночестве, вспыхнувшей и затем утерянной надежде на какое-то высокое чувство, возможно, любовь: долгое интро пьесы ведет соло гитары, чистое и прозрачное, постепенно к Дэну подключаются партнеры, развитие идет все более активно, но в финале с новым соло лидера все возвращается на круги своя… Наверняка, Дэн вкладывал в эту музыку что-то свое, но под звуки Fourteen Days я нафантазировал именно такую историю, произошедшую в течение четырнадцати дней… А вот еще одна кинематографичная, на мой взгляд, пьеса, но уже совсем в ином духе: Fifteen Minutes напоминает какую-то ленту в духе Хичкока, во всяком случае, саспенс в этой самой энергичной композиции альбома трио нагнетает отменно. Очень часто основу саунда составляет диалог Питта с Фурнье, причем Алекс, в зависимости от контекста играет и пиццикато, и смычком, как в Part Two, Tape Age или Foreboding. Финал последней пьесы действительно заставляет вспомнить о рок-музыке, а в Ghosts саунд вполне можно сравнить со звучанием арт-рокового power trio. Дэн не пренебрегает и различными гитарными эффектами, но делает это очень аккуратно и умеренно, не отступая от концепции своей игры и общего звукового баланса – примета зрелости и гитариста, и композитора. На мой вкус, Stages – безусловный шаг вперед, так что остается пожелать Питту не останавливаться на достигнутом.
Басист из Торонто Арти Рот – заметная личность на местной джазовой сцене уже более двадцати лет. Он много и плодотворно сотрудничал в записях и концертных турах с Ричем Андерхиллом, записывался с Софи Мильман, гастролировал в разных странах с The ...
В 2003 году исполнилось сто лет со дня рождения Бикса Байдербека, первого белого музыканта, вошедшего в галерею самых великих музыкантов джаза. Его жизнь оказалась очень короткой: Бикс умер в 1931 году в возрасте всего лишь 28 лет – алкоголизм ...
The Heavy Hitters – новый джазовый коллектив, который создали старые джазовые друзья. Еще этот секстет впору назвать супер-группой – уж больно известные имена у его участников. Впрочем, все по порядку. Пианист Майк ЛеДонн и тенор-саксофонист Эрик ...
Прежде всего – не путайте этот проект и одноименный альбом с известной во второй половине 80-х –первой половине 90-х и возродившейся в 2020 году одноименной джазовой группой из Лондона. The Jazz Warriors, о которых мы говорим, - это новый проект ...
Мне не раз доводилось слушать и рецензировать музыку израильских джазовых музыкантов. В девяноста процентах случаев их карьера развивалась по одной и той же схеме: учеба и определенный успех на родине – переезд для продолжения учебы в США (чаще ...
The Pacific Jazz Group – новый проект очень многоликого музыканта по имени Дред Скотт. Пианист, продюсер, автор музыки для фильмов, театральных и хореографических постановок, обладатель солидной собственной дискографии, насчитывающей (вместе с ...
Под названием, более приличествующим какому-нибудь death metal бэнду, перед нами предстает со своим седьмым по счету альбомом Nightjar австралийский ансамбль из Сиднея со своей довольно богатой историей и своим подходом к творчеству. Что греха ...
У Тима Рэя богатая джазовая биография. Много лет он сотрудничал с Тони Бенеттом в качестве музыкального директора. Тим играл со многими известными людьми из мира джаза и поп-музыки, участвовал в более, чем ста записях. Любимый формат Рэя – трио, ...
Уроженец Портленда, Орегон Таунер Галахер увлекся музыкой в 9 лет, посмотрев то самое знаменитое шоу Эда Салливена, в котором американцы впервые увидели Beatles. Похоже, самое сильное впечатление на мальчика произвел Ринго Старр, потому что ...
Ручаюсь, вы не таким представляли себе эстонский фолк! Трио Trad.Attack! разрушает до основания все стереотипы – и с большим успехом. У этой группы, образовавшейся в 2013 году, на счету аж 29 различных музыкальных наград в своей стране и четыре ...
Новейший релиз немецкого лейбла Nemu Records, который еще только должен состояться. Название проекта полностью отражает его характер – формат ансамбля действительно квинтет, и квинтет этот действительно трансатлантический. Две его трети представляют ...
Вторая для нашего сайта встреча с вьетнамским музыкантом Три Нгуеном – и разительно непохожая на первую и по инструментарию, и по контенту, и по настроению. Альбом The Art of the Vietnamese Zither – ĐànTranh был издан ARC Music в 2019 году и ...