Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером (ударные). Собственно, не расставался он с этими музыкантами и в своем предыдущем альбоме Wrongs (2021), когда и произошло знакомство наших читателей с Дэном: тогда квинтет состоял из того же трио, но еще и с привлечением духовых инструментов.
В альбоме Stages Питт представил программу из семи своих новых композиций. Как он сам характеризует новую работу, «…Построенная на крепком джазовом фундаменте, музыка этого альбома сочетает влияния эмбиента, рока и камерной музыки». Но при этом альбом во многом близок и к его предыдущей работе. Как и ранее, Дэн предпочитает неторопливое развитие с тщательной обработкой каждого звука, но при этом его музыка покоряет своей образностью.
Стартовую Fourteen Days я бы сравнил с неким довольно грустным фильмом или рассказом в духе Чехова о человеческом одиночестве, вспыхнувшей и затем утерянной надежде на какое-то высокое чувство, возможно, любовь: долгое интро пьесы ведет соло гитары, чистое и прозрачное, постепенно к Дэну подключаются партнеры, развитие идет все более активно, но в финале с новым соло лидера все возвращается на круги своя… Наверняка, Дэн вкладывал в эту музыку что-то свое, но под звуки Fourteen Days я нафантазировал именно такую историю, произошедшую в течение четырнадцати дней… А вот еще одна кинематографичная, на мой взгляд, пьеса, но уже совсем в ином духе: Fifteen Minutes напоминает какую-то ленту в духе Хичкока, во всяком случае, саспенс в этой самой энергичной композиции альбома трио нагнетает отменно. Очень часто основу саунда составляет диалог Питта с Фурнье, причем Алекс, в зависимости от контекста играет и пиццикато, и смычком, как в Part Two, Tape Age или Foreboding. Финал последней пьесы действительно заставляет вспомнить о рок-музыке, а в Ghosts саунд вполне можно сравнить со звучанием арт-рокового power trio. Дэн не пренебрегает и различными гитарными эффектами, но делает это очень аккуратно и умеренно, не отступая от концепции своей игры и общего звукового баланса – примета зрелости и гитариста, и композитора. На мой вкус, Stages – безусловный шаг вперед, так что остается пожелать Питту не останавливаться на достигнутом.
Джаз из Канады, джаз по-монреальски. Любопытно, что всех участников записи альбома Жака Кубы Сегена Parfum #1, включая давно живущего в Монреале французского пианиста Жана-Мишеля Пилца, слушать ранее доводилось, а что касается басиста Реми-Жана ...
После прослушивания двух последних альбомов этого музыканта я, кажется, начал что-то понимать про Джеймса Брэндона Льюиса. В этих работах он – не только саксофонист, композитор и бэнд-лидер, он еще и историк, афроамериканский историк. Только ...
До сих пор отличного саксофониста Джареда Симса доводилось слушать только в составе каких-то иных коллективов, и вот – первая встреча «лицом к лицу», авторский альбом Джареда, при этом весьма необычный. Но сначала – немного о самом Джареде Симсе. Он ...
Из всех четырех альбомов американского скрипача Джейсона Као Хвана, которые я слушал за последние четыре года, пожалуй, именно самый новый, Book of Stories, пришелся мне по сердцу больше всего. Он сделан в формате трио, как и Human Rites Trio в 2020 ...
Пятница – лучший день недели. Белые и синие воротнички блаженно расслабляются после напряженной рабочей пятидневки в предвкушении длинного уикэнда. Неплохим средством отдохновения от недельных стрессов может стать и музыка. Какая? Это уж кому что ...
Короля, как известно, делает свита. Я ничего не знал о каталонском гитаристе и композиторе Жауме де Виала, когда получил письмо из Барселоны с этим альбомом. Но увидев, что со-продюсером Calidoscopi Embruixat выступал живущий в Барселоне сербский ...
В конце июня текущего года Outside In Music выпустила второй альбом тромбониста и композитора Хавьера Неро Kemet: The Black Land. Нашим читателям он знаком по своей первой большой работе Freedom (2020). Уже тогда можно было заметить, что для Хавьера ...
Не самые известные имена, но вполне достойная музыка: это дуэт пианиста Джеффа Бабко и басиста Дэвида Пилча и их совместный альбом The Libretto Show. Джефф – опытный музыкант, преимущественно ассистирующий другим исполнителям, среди которых были ...
Всегда был не равнодушен к низкому басовому звучанию, будь то струнный или духовой инструмент. Возможно, поэтому каждый альбом лучшего тубиста в современном джазе Джима Селфа для меня всегда праздник. До сих пор на нашем сайте было представлено ...
У австралийской вокалистки Джо Лори интересный послужной список. Почти десять лет она выступала и записывалась со Стингом, сотрудничала также с Полом Саймоном и Питером Гэбриэлом – все имена очень достойные, хотя и не джазовые. Но и джаз Джо также ...
У американского ударника (а иногда еще пианиста и вибрафониста и, конечно же, композитора) Джо Чемберса сложилась в джазе своеобразная репутация. Он, если так можно выразиться, хорошо известен, особенно коллегам-музыкантам, но при этом не очень ...
Практически любой список Топ-10 вибрафонистов джаза не обойдется без имени Джо Локка. Этот музыкант, постепенно переходящий в разряд ветеранов (Лок родился в 1959 году), - живое связующее звено между поколением Милта Джексона и Бобби Хатчерсона и ...