Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером (ударные). Собственно, не расставался он с этими музыкантами и в своем предыдущем альбоме Wrongs (2021), когда и произошло знакомство наших читателей с Дэном: тогда квинтет состоял из того же трио, но еще и с привлечением духовых инструментов.
В альбоме Stages Питт представил программу из семи своих новых композиций. Как он сам характеризует новую работу, «…Построенная на крепком джазовом фундаменте, музыка этого альбома сочетает влияния эмбиента, рока и камерной музыки». Но при этом альбом во многом близок и к его предыдущей работе. Как и ранее, Дэн предпочитает неторопливое развитие с тщательной обработкой каждого звука, но при этом его музыка покоряет своей образностью.
Стартовую Fourteen Days я бы сравнил с неким довольно грустным фильмом или рассказом в духе Чехова о человеческом одиночестве, вспыхнувшей и затем утерянной надежде на какое-то высокое чувство, возможно, любовь: долгое интро пьесы ведет соло гитары, чистое и прозрачное, постепенно к Дэну подключаются партнеры, развитие идет все более активно, но в финале с новым соло лидера все возвращается на круги своя… Наверняка, Дэн вкладывал в эту музыку что-то свое, но под звуки Fourteen Days я нафантазировал именно такую историю, произошедшую в течение четырнадцати дней… А вот еще одна кинематографичная, на мой взгляд, пьеса, но уже совсем в ином духе: Fifteen Minutes напоминает какую-то ленту в духе Хичкока, во всяком случае, саспенс в этой самой энергичной композиции альбома трио нагнетает отменно. Очень часто основу саунда составляет диалог Питта с Фурнье, причем Алекс, в зависимости от контекста играет и пиццикато, и смычком, как в Part Two, Tape Age или Foreboding. Финал последней пьесы действительно заставляет вспомнить о рок-музыке, а в Ghosts саунд вполне можно сравнить со звучанием арт-рокового power trio. Дэн не пренебрегает и различными гитарными эффектами, но делает это очень аккуратно и умеренно, не отступая от концепции своей игры и общего звукового баланса – примета зрелости и гитариста, и композитора. На мой вкус, Stages – безусловный шаг вперед, так что остается пожелать Питту не останавливаться на достигнутом.
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
Емкому англоязычному понятию singer-songwriter трудно найти столь же краткий аналог на русском: «исполнитель, поющий песни собственного сочинения» - согласитесь, звучит как-то не так… Но, независимо от определения, все хорошо понимают, что за ним ...
Корни этого проекта уходят в недоброй памяти ковидный 2020 год. Тогда многие музыканты, оказавшись в вынужденном затворничестве во время локдауна, пробовали сочинять музыку, записывать ее в домашних условиях и выкладывать в Сеть. Некоторые пошли еще ...
Альбом Devotion, пятнадцатый студийный альбом в дискографии уже много лет живущей и работающей на испанском курортном острове Ибица австрийской саксофонистки и композитора Мюриэль Гроссман, знаменует ее переход под крыло американского лейбла Third ...
Долгих шесть лет продолжалась работа над этим дебютным альбомом американской вокалистки Нади Вашингтон. Уроженка Далласа, Техас, она, дочь певицы Нельды Вашингтон, с самых юных лет не представляла для себя иной карьеры, кроме певческой. Надя в ...
Основатель и руководитель лейбла Outside in Music Ник Финцер – еще и практикующий музыкант, тромбонист, бэндлидер и композитор, причем не рядовой. Он закончил два известных учебных заведения в Нью-Йорке: Eastman School of Music, а затем The ...
Не в первый раз с удовольствием слушаю альбом, на обложке которого значится имя Николь Зурейтис. Очень сильная американская вокалистка, входящая на сегодняшний день в топ-группу джазовых певиц, выпустила новый альбом, который наверняка является ...