Мне не раз доводилось слушать и рецензировать музыку израильских джазовых музыкантов. В девяноста процентах случаев их карьера развивалась по одной и той же схеме: учеба и определенный успех на родине – переезд для продолжения учебы в США (чаще всего в знаменитый колледж Беркли) - успешное окончание учебы и присоединение к очень многочисленной израильской музыкальной диаспоре в США: в Нью-Йорке, на Западном побережье или в других местах. Творческая биография флейтиста Маттана Кляйна складывалась похожим образом. Кляйн родился и вырос в Иерусалиме. В родном городе он учился музыке в Академии Рубина, а затем отправился в Беркли и закончил там курс с отличием. Но, в отличие от многих, Маттан, насколько мне известно, в основном работает на родине. Это не мешает ему выступать на самых престижных площадках мира, включая Карнеги Холл и Кеннеди Центр, участвовать в фестивалях в разных странах, а в Израиле Кляйн в 2021 году был арт-директором и продюсером джазового фестиваля в Кфар-Йона, а также хэдлайнером известного фестиваля «Джаз Красного моря» в Эйлате. На его счету уже шесть альбомов, а представляемый сегодня The Long Run стал седьмым в дискографии музыканта и, одновременно, первым в формате возглавляемого им квартета.
Все партнеры Маттана Кляйна в этом проекте, включая гостя, гитариста Ницана Бара, - его соотечественники. Правда, сам Маттан с иронией говорит, что с большинством из них он познакомился в Америке, что подтверждает тезис, изложенный в начале этого текста. Программа The Long Run составлена в основном из композиций лидера квартета, пьесу Jokes сочинил клавишник Токи Штерн, а единственный кавер в альбоме – это композиция известного бразильского композитора Эрмето Пашкуаля O Farol Que Nos Guia. При этом стилистически весь альбом выдержан преимущественно в одном ключе: это мягкая, мелодичная музыка, вызывающая позитивные эмоции и почти лишенная драматических перепадов. Единственным исключением я назвал бы Otem Reh(y) с энергичным басовым грувом. В основном саунд квартета выстроен на взаимодействии клавишных Штерна и флейты Кляйна, которых активно поддерживает ритм-группа. Сыгранный квартет с хорошим взаимопониманием музыкантов демонстрирует приятный и ненавязчивый смус-джаз, в чем-то даже образцовый.
Вокалистка албанского происхождения Элина Дуни - желанный гость в каталогах ЕСМ. Достаточно сказать, что A Time To Remember – девятый альбом в ее дискографии и при этом пятый с логотипом ЕСМ. С всемирно известным мюнхенским лейблом Дуни сотрудничает ...
Эксперименты по соединению джаза и поэтического слова не новы. Иногда они были явно неудачными, порой выглядели более или менее органичными. Со всей мощью своего композиторского таланта, со всей неиссякаемой жаждой новизны и, наконец, взяв на ...
Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет ...
Много и всегда с удовольствием слушал я итальянского гитариста Энцо Рокко и знакомил с его музыкой наших читателей. Обычно это были дуэтные проекты (когда Рокко встречается со своим земляком Карло Актисом Дато – это вообще «именины сердца»), один ...
Биг-бэнды под руководством женщин давно уже не новость. Достаточно вспомнить два таких блистательных примера, как оркестры Тошико Акиоши или Марии Шнайдер. Приятно, что у них появились наследницы. Собственно говоря, появились они уже довольно давно. ...
Если вы еще с 90-х годов с удовольствием слушали downtown music в релизах Knitting Factory или Tzadik, то любая новая встреча с таким видным представителем этого направления нью-йоркского авангарда, как виолончелист Эрик Фридландер, станет для вас ...
Насколько могу судить, в наших, то есть постсоветских, краях многие любят Эрика Трюффаза. Сухощавый трубач, «белый Майлс», покоряет не только красивым холодноватым звуком своего инструмента, напоминающим его кумира, чей Kind Of Blue юный швейцарец ...
Эсбе не перестает удивлять. С этой британской вокалисткой, выпускницей Королевской академии музыки в Лондоне, мы встречались пару лет назад, рецензируя ее пятый альбом Saqqara, удивительное и необычное сочетание world music с электроникой. В том ...
Корейская пианистка Юнми Ли приехала в Нью-Йорк для учебы в местном университете в 2020 году. Время оказалось не очень удачным. Почти сразу наступил пандемический локдаун и Юнми Ли пришлось учиться в основном он-лайн. Но – не было бы счастья, да ...
У фортепьяно славные традиции в каталонском джазе. Достаточно вспомнить такое известное имя, как Тете Монтулиу. Продолжательницей этих традиций является пианистка и композитор Ева Новоа. Она родилась в Барселоне, начинала, как это часто бывает, с ...
Когда опирающийся на свои богатые традиции американский постбоповый джаз встречается с европейским новым джазом, это чаще всего выливается в весьма интересные проекты. Именно такова группа Exploding Pig, базирующаяся в австрийском Граце. Обязана она ...
Необычайно плодотворными выдались конец прошлого и начало нынешнего года для белорусского мастера импровизационной музыки, мультиинструменталиста, композитора и поэта Виктора Семашко. В недавнем электронном письме Виктор выслал линки сразу к четырем ...