Мне не раз доводилось слушать и рецензировать музыку израильских джазовых музыкантов. В девяноста процентах случаев их карьера развивалась по одной и той же схеме: учеба и определенный успех на родине – переезд для продолжения учебы в США (чаще всего в знаменитый колледж Беркли) - успешное окончание учебы и присоединение к очень многочисленной израильской музыкальной диаспоре в США: в Нью-Йорке, на Западном побережье или в других местах. Творческая биография флейтиста Маттана Кляйна складывалась похожим образом. Кляйн родился и вырос в Иерусалиме. В родном городе он учился музыке в Академии Рубина, а затем отправился в Беркли и закончил там курс с отличием. Но, в отличие от многих, Маттан, насколько мне известно, в основном работает на родине. Это не мешает ему выступать на самых престижных площадках мира, включая Карнеги Холл и Кеннеди Центр, участвовать в фестивалях в разных странах, а в Израиле Кляйн в 2021 году был арт-директором и продюсером джазового фестиваля в Кфар-Йона, а также хэдлайнером известного фестиваля «Джаз Красного моря» в Эйлате. На его счету уже шесть альбомов, а представляемый сегодня The Long Run стал седьмым в дискографии музыканта и, одновременно, первым в формате возглавляемого им квартета.
Все партнеры Маттана Кляйна в этом проекте, включая гостя, гитариста Ницана Бара, - его соотечественники. Правда, сам Маттан с иронией говорит, что с большинством из них он познакомился в Америке, что подтверждает тезис, изложенный в начале этого текста. Программа The Long Run составлена в основном из композиций лидера квартета, пьесу Jokes сочинил клавишник Токи Штерн, а единственный кавер в альбоме – это композиция известного бразильского композитора Эрмето Пашкуаля O Farol Que Nos Guia. При этом стилистически весь альбом выдержан преимущественно в одном ключе: это мягкая, мелодичная музыка, вызывающая позитивные эмоции и почти лишенная драматических перепадов. Единственным исключением я назвал бы Otem Reh(y) с энергичным басовым грувом. В основном саунд квартета выстроен на взаимодействии клавишных Штерна и флейты Кляйна, которых активно поддерживает ритм-группа. Сыгранный квартет с хорошим взаимопониманием музыкантов демонстрирует приятный и ненавязчивый смус-джаз, в чем-то даже образцовый.
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
Емкому англоязычному понятию singer-songwriter трудно найти столь же краткий аналог на русском: «исполнитель, поющий песни собственного сочинения» - согласитесь, звучит как-то не так… Но, независимо от определения, все хорошо понимают, что за ним ...
Корни этого проекта уходят в недоброй памяти ковидный 2020 год. Тогда многие музыканты, оказавшись в вынужденном затворничестве во время локдауна, пробовали сочинять музыку, записывать ее в домашних условиях и выкладывать в Сеть. Некоторые пошли еще ...
Альбом Devotion, пятнадцатый студийный альбом в дискографии уже много лет живущей и работающей на испанском курортном острове Ибица австрийской саксофонистки и композитора Мюриэль Гроссман, знаменует ее переход под крыло американского лейбла Third ...