Мне не раз доводилось слушать и рецензировать музыку израильских джазовых музыкантов. В девяноста процентах случаев их карьера развивалась по одной и той же схеме: учеба и определенный успех на родине – переезд для продолжения учебы в США (чаще всего в знаменитый колледж Беркли) - успешное окончание учебы и присоединение к очень многочисленной израильской музыкальной диаспоре в США: в Нью-Йорке, на Западном побережье или в других местах. Творческая биография флейтиста Маттана Кляйна складывалась похожим образом. Кляйн родился и вырос в Иерусалиме. В родном городе он учился музыке в Академии Рубина, а затем отправился в Беркли и закончил там курс с отличием. Но, в отличие от многих, Маттан, насколько мне известно, в основном работает на родине. Это не мешает ему выступать на самых престижных площадках мира, включая Карнеги Холл и Кеннеди Центр, участвовать в фестивалях в разных странах, а в Израиле Кляйн в 2021 году был арт-директором и продюсером джазового фестиваля в Кфар-Йона, а также хэдлайнером известного фестиваля «Джаз Красного моря» в Эйлате. На его счету уже шесть альбомов, а представляемый сегодня The Long Run стал седьмым в дискографии музыканта и, одновременно, первым в формате возглавляемого им квартета.
Все партнеры Маттана Кляйна в этом проекте, включая гостя, гитариста Ницана Бара, - его соотечественники. Правда, сам Маттан с иронией говорит, что с большинством из них он познакомился в Америке, что подтверждает тезис, изложенный в начале этого текста. Программа The Long Run составлена в основном из композиций лидера квартета, пьесу Jokes сочинил клавишник Токи Штерн, а единственный кавер в альбоме – это композиция известного бразильского композитора Эрмето Пашкуаля O Farol Que Nos Guia. При этом стилистически весь альбом выдержан преимущественно в одном ключе: это мягкая, мелодичная музыка, вызывающая позитивные эмоции и почти лишенная драматических перепадов. Единственным исключением я назвал бы Otem Reh(y) с энергичным басовым грувом. В основном саунд квартета выстроен на взаимодействии клавишных Штерна и флейты Кляйна, которых активно поддерживает ритм-группа. Сыгранный квартет с хорошим взаимопониманием музыкантов демонстрирует приятный и ненавязчивый смус-джаз, в чем-то даже образцовый.
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...