Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, кто стал героем этой работы.
Иван Розмаинский и его коллеги, честь им и хвала, этой работой решили отметить восьмидесятилетие со дня рождения великого музыканта. Джордж Харрисон, как известно, сочинял и исполнял песни. Играющий инструментальную музыку, как правило, прог-роковую, коллектив из Петербурга остался верен себе. Голос Джорджа каждый слушатель может вспоминать, слушая чисто инструментальные версии пяти песен Джорджа Харрисона. Музыканты отобрали из богатого наследия Джорджа пять композиций: две битловского периода (If I Needed Someone из Rubber Soul и Here Comes The Sun из того самого Abbey Road) и три периода сольной карьеры Харрисона (Isn't It A Pity из его первого сольного альбома, знаменитого и, на мой вкус, непревзойденного «тройника», The Light That Has Lighted the World из Living in the Material World и Just For Today из Cloud Nine). Конечно же, у каждого есть свои любимые композиции Харрисона, которые он хотел бы видеть в этом трибьюте (я, скажем, был бы рад таким вещам, как While My Guitar Gently Weeps и My Sweet Lord), но будем уважать выбор создателей этой работы, тем более, что, уверен, интерпретации музыки Харрисона от Compassionizer ни у кого язык не повернется назвать неудачными.
Питерским прог-рокерам, оперировавшим клавишными, кларнетами, гитарами, в отдельных местах – виолончелью, а также парой ориентальных инструментов (отдельный поклон первому ситаристу в западной поп и рок-музыке), удалось главное: передать светлую радость жизни, чуть подернутую флером грусти, которую излучала каждой нотой музыка Джорджа Харрисона. Тысячу раз правы музыканты, написавшие в комментариях к этому трибьюту: «Мы надеемся, что этот релиз увеличит объём позитивной энергии в мире и добавит душевного спокойствия слушателям в столь трудное время». А что до мерзких нынешних времен, то и тут нам Джордж утешением и надеждой: All Things Must Pass! Да, они должны пройти, эти времена: All Things Must Pass…
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...