Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, кто стал героем этой работы.
Иван Розмаинский и его коллеги, честь им и хвала, этой работой решили отметить восьмидесятилетие со дня рождения великого музыканта. Джордж Харрисон, как известно, сочинял и исполнял песни. Играющий инструментальную музыку, как правило, прог-роковую, коллектив из Петербурга остался верен себе. Голос Джорджа каждый слушатель может вспоминать, слушая чисто инструментальные версии пяти песен Джорджа Харрисона. Музыканты отобрали из богатого наследия Джорджа пять композиций: две битловского периода (If I Needed Someone из Rubber Soul и Here Comes The Sun из того самого Abbey Road) и три периода сольной карьеры Харрисона (Isn't It A Pity из его первого сольного альбома, знаменитого и, на мой вкус, непревзойденного «тройника», The Light That Has Lighted the World из Living in the Material World и Just For Today из Cloud Nine). Конечно же, у каждого есть свои любимые композиции Харрисона, которые он хотел бы видеть в этом трибьюте (я, скажем, был бы рад таким вещам, как While My Guitar Gently Weeps и My Sweet Lord), но будем уважать выбор создателей этой работы, тем более, что, уверен, интерпретации музыки Харрисона от Compassionizer ни у кого язык не повернется назвать неудачными.
Питерским прог-рокерам, оперировавшим клавишными, кларнетами, гитарами, в отдельных местах – виолончелью, а также парой ориентальных инструментов (отдельный поклон первому ситаристу в западной поп и рок-музыке), удалось главное: передать светлую радость жизни, чуть подернутую флером грусти, которую излучала каждой нотой музыка Джорджа Харрисона. Тысячу раз правы музыканты, написавшие в комментариях к этому трибьюту: «Мы надеемся, что этот релиз увеличит объём позитивной энергии в мире и добавит душевного спокойствия слушателям в столь трудное время». А что до мерзких нынешних времен, то и тут нам Джордж утешением и надеждой: All Things Must Pass! Да, они должны пройти, эти времена: All Things Must Pass…
В конце июня текущего года Outside In Music выпустила второй альбом тромбониста и композитора Хавьера Неро Kemet: The Black Land. Нашим читателям он знаком по своей первой большой работе Freedom (2020). Уже тогда можно было заметить, что для Хавьера ...
Не самые известные имена, но вполне достойная музыка: это дуэт пианиста Джеффа Бабко и басиста Дэвида Пилча и их совместный альбом The Libretto Show. Джефф – опытный музыкант, преимущественно ассистирующий другим исполнителям, среди которых были ...
Всегда был не равнодушен к низкому басовому звучанию, будь то струнный или духовой инструмент. Возможно, поэтому каждый альбом лучшего тубиста в современном джазе Джима Селфа для меня всегда праздник. До сих пор на нашем сайте было представлено ...
У австралийской вокалистки Джо Лори интересный послужной список. Почти десять лет она выступала и записывалась со Стингом, сотрудничала также с Полом Саймоном и Питером Гэбриэлом – все имена очень достойные, хотя и не джазовые. Но и джаз Джо также ...
У американского ударника (а иногда еще пианиста и вибрафониста и, конечно же, композитора) Джо Чемберса сложилась в джазе своеобразная репутация. Он, если так можно выразиться, хорошо известен, особенно коллегам-музыкантам, но при этом не очень ...
Практически любой список Топ-10 вибрафонистов джаза не обойдется без имени Джо Локка. Этот музыкант, постепенно переходящий в разряд ветеранов (Лок родился в 1959 году), - живое связующее звено между поколением Милта Джексона и Бобби Хатчерсона и ...
В восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, и даже в нулевых, и даже в десятых годах века нынешнего альянс между Джо Ловано и ECM Records казался, скажем так, не очень логичным. Один из столпов современного мэйнстрима, выдающийся тенорист с ...
Тот случай, когда сайдмены, ассистирующие лидеру, куда более известны, чем он сам. Только поглядите на этот список имен – заглядение! Джордж Гарцоне, Бен Стрит, Билли Харт, а в одном треке еще и Джерри Бергонци: каждый – это имя в джазе, и имя ...
Хорошее чувство юмора с некоторой долей иронии отражает обложка альбома Джона Даверсы и Тала Коэна The Art Of Duo. Volume 1 с боксирующими джентльменами из XIX века. Впрочем, сами музыканты считают, что с определенной точки зрения в дуэте есть некий ...
Давненько на наших страницах не гостил известный американский саксофонист и композитор Джон Эллис. Последние годы этот музыкант, чей музыкальный стиль формировался под действием ауры двух важнейших для джаза городов, Нью-Йорка и Нового Орлеана, ...
Рождественские праздники неумолимо приближаются и, соответственно все шире поток специализированных рождественских альбомов, и чисто инструментальных, и с вокалом. Это специфическая продукция, которая начинает появляться на рынке осенью и нарастает ...
Начало двадцатых годов этого столетия выдалось трудным для всех из-за пандемии. Но особенно тяжелым это время стало для прекрасного джазового гитариста Джона Стейна. Едва закончился локдаун и музыкальная индустрия начала оживать, как Джона свалила ...