Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, кто стал героем этой работы.
Иван Розмаинский и его коллеги, честь им и хвала, этой работой решили отметить восьмидесятилетие со дня рождения великого музыканта. Джордж Харрисон, как известно, сочинял и исполнял песни. Играющий инструментальную музыку, как правило, прог-роковую, коллектив из Петербурга остался верен себе. Голос Джорджа каждый слушатель может вспоминать, слушая чисто инструментальные версии пяти песен Джорджа Харрисона. Музыканты отобрали из богатого наследия Джорджа пять композиций: две битловского периода (If I Needed Someone из Rubber Soul и Here Comes The Sun из того самого Abbey Road) и три периода сольной карьеры Харрисона (Isn't It A Pity из его первого сольного альбома, знаменитого и, на мой вкус, непревзойденного «тройника», The Light That Has Lighted the World из Living in the Material World и Just For Today из Cloud Nine). Конечно же, у каждого есть свои любимые композиции Харрисона, которые он хотел бы видеть в этом трибьюте (я, скажем, был бы рад таким вещам, как While My Guitar Gently Weeps и My Sweet Lord), но будем уважать выбор создателей этой работы, тем более, что, уверен, интерпретации музыки Харрисона от Compassionizer ни у кого язык не повернется назвать неудачными.
Питерским прог-рокерам, оперировавшим клавишными, кларнетами, гитарами, в отдельных местах – виолончелью, а также парой ориентальных инструментов (отдельный поклон первому ситаристу в западной поп и рок-музыке), удалось главное: передать светлую радость жизни, чуть подернутую флером грусти, которую излучала каждой нотой музыка Джорджа Харрисона. Тысячу раз правы музыканты, написавшие в комментариях к этому трибьюту: «Мы надеемся, что этот релиз увеличит объём позитивной энергии в мире и добавит душевного спокойствия слушателям в столь трудное время». А что до мерзких нынешних времен, то и тут нам Джордж утешением и надеждой: All Things Must Pass! Да, они должны пройти, эти времена: All Things Must Pass…
Не раз и в самых различных конфигурациях доводилось мне слушать отменного ударника Брайана Блэйда. Последний такой случай представился меньше недели назад: альбом Perspective , где американская ритм-группа Скотт Колли – Брайан Блэйд (на мой вкус, ...
У кельтов, живущих по противоположным берегам Ирландского моря, много общего в культуре. История Уэльса и Ирландии развивалась по-разному, но общие культурные корни при этом никуда не исчезли, просто порой они запрятаны очень глубоко. Совместный ...
Скоро уже три года, как его нет с нами, а мне все трудно свыкнуться с этой мыслью… У меня особое отношение к этому музыканту. Прошу прощения у читателей за то, что отнимаю у них время этими несколькими строками личных воспоминаний. Чик Кориа был тем ...
Обложка нового альбома Криса Поттера радует яркими и сочными красками, подобными голосу его саксофона. В своем фирменном стиле Крис играет очень длинными нотами, щедро декорируя звук орнаментикой и другими украшениями. Один из лучших, если не ...
Давненько я не слышал Криса Спида. А когда-то, в конце 90-х, я больше всего любил музыку нью-йоркского даунтауна, а в ней – продукцию продвигавшего эту музыку лейбла Knitting Factory Records, а уж в каталоге Knitting Factory особенно выделял работы ...
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...
Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» ...
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...
Любой релиз такого уважаемого в мире этнической музыки лейбла, как Smithsonian Folkways Recordings, автоматически привлекает внимание. В данном же случае интерес усиливает возможность познакомиться с боснийской музыкой севдах в исполнении одного из ...
Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером ...
16 июля 2021 года в нью-йоркской студии Sear Sound собрался очень любопытный квартет. Двое ветеранов авангардной сцены, две легенды – Дэниэл Картер и Уильям Паркер, а также двое очень успешных в Нью-Йорке латиноамериканских джазменов: аргентинец Лео ...
Один из самых интересных альбомов биг-бэндового джаза, который мне довелось услышать в этом году. Open Spaces: Folk Songs Reimagined – второй альбом Daniel Hersog Jazz Orchestra, организованного в 2020 году канадским трубачом, композитором и ...