Впервые «Парад мошенников» (именно так переводится название группы чикагского альт-саксофониста и композитора Грега Уорда) мы наблюдали в 2019 году, когда увидел свет альбом Stomping Off From Greenwood. Издан он был лейблом Greenleaf Music. Новый альбом Уорда и его «Парада мошенников» Dion’s Quest – первый релиз его собственного лейбла Sugah Hoof Records.
С удовольствием констатирую, что необычный состав квинтета Уорда сохранился полностью – с классной ритм-группой Мэтт Юлери (бас) – Куин Кирхнер (ударные) и сразу двумя гитаристами – Мэттом Голдом и Дэйвом Миллером. Сохранилась и стилистика музыки, и характер звучания: композитор, инструменталист и бэнд-лидер Грег Уорд продолжает двигаться в избранном направлении. А направление это – поиск новых глубин (или высот, если хотите) в старом добром мэйнстрим-джазе. И «Парад мошенников» по-прежнему выглядит ярким и привлекательным, во многом за счет оригинального сочетания саксофона и сдвоенных гитар.
Как говорит сам Грег, «Dion’s Quest — это мой путь по жизни, как человека и артиста. Это приключение полно взлетов и падений, и я по-прежнему настроен на преодоление всех трудностей, которые встречаются на моем пути, в поисках собственного голоса.» Восемь новых композиций Уорда, составивших программу альбома, иллюстрируют кредо музыканта. Стартовая Crimson Clay, навеянная путешествием автора в ЮАР, впечатляет дуэтом гитаристов, столь же хорошо звучит гитара в Noir Nouveux. Музыкант из Чикаго, конечно же, не смог обойтись без блюза. Blues of the Earth, лучшая, на мой вкус, композиция альбома, начинается фри-джазовым саксофонным соло, постепенно превращающемся в блюз под тяжелый ритм ударных. Эта пьеса – рефлексия Уорда на события последних лет в Штатах, с пандемией, убийством полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда и последующими волнениями и бурной президентской кампанией с борьбой Байдена и Трампа, расколовшей американское общество почти пополам. Bravo Constantine – возможно, лучший пример взаимодействия альт-саксофона с гитарами, а финишная пьеса с философским оттенком Ocean of Faith – прекрасный образчик лиричной, близкой по духу к балладе, джазовой музыки. В общем, достойное продолжение предыдущей работы.
Дебютный альбом – это всегда ответственный этап для любого музыканта. Кто-то записывает свой первый альбом едва ступив на профессиональную стезю, кто-то идет к нему достаточно долго. Для канадского гитариста и композитора из Торонто Эдриана Дэнниса ...
Было приятно получить линк от одного из наиболее уважаемых лейблов в сфере этнической музыки – некоммерческого Smithsonian Folkways Recordings, работающего при Смитсоновском Институте в Вашингтоне. Да и сам альбом в высшей степени необычен. Это ...
С португальским ансамблем из Лиссабона Al - ji çç мы познакомились два года назад благодаря альбому Chants (2021), пятому в его дискографии. Сама же история ансамбля берет начало с 2007 года, а первый альбом Al - ji çç появился еще в 2011 году. И ...
Emergence знакомит нас с очень любопытным камерным джазовым коллективом из Техаса, которым руководят саксофонист и флейтист Алекс Коук и гитарист Карл Мичел. Оба они – ведущие джазовые музыканты Остина. Алекс учился в Университете колорадо в ...
Не удивляет тот факт, что альбом What If? американки Алекс Гамбургер выпущен швейцарским лейблом Unit Records. Дело в том, что уроженка Вашингтона совершенствовала свои музыкальные познания в Нью-Йорке (несколько лет) и в Швейцарии (один год). В ...
Комментарии Мэттью Голомбиского, сопровождавшие линк к этому альбому, интриговали дополнительно: Мэттью услышал в музыке дуэта Алекса Лулудиса и Зака Кларка какие-то отзвуки музыки Эрика Сати и «Микрокосмоса» Бартока. Чем это музыка отзовется в ...
Эта запись была сделана еще до пандемии, в ноябре 2019 года в Лондоне, и почему-то почти четыре года оставалась невостребованной, пока на нее не положили глаз энтузиасты авангардного джаза из бруклинского 577 Records. И очень приятно, что они это ...
Первый релиз ears&eyes Records этого года – альбом Алекса Вайса Most Don’t Have Enough. Саксофонист и композитор Алекс Вайс родился в 1971 году в Нью-Йорке. Он – внук известного испанского художника-сюрреалиста Эудженио Гранеля. Возможно, влияние ...
На обложке этого альбома – три имени. И это правильно. Дело в том, что Александр Рагазанов, Юрий Яремчук и Игорь Иванушкин играют в той стилистике, где просто по определению не бывает лидера и сайдменов. Мэйнстрим – это не про них. Все трое ...
Наверное, некорректно сравнивать Night Forest Suite с предыдущими работами петербургского дуэта Алексея Орлова и Виктора Архарова. Я слушал два из трех альбомов дуэта и могу засвидетельствовать, что и A Day In November (2021), и лучший, на мой ...
«У Алин Хомзи чувственный и мелодичный стиль игры на скрипке, что позволяет ей в своих композициях при поддержке очень хороших музыкантов создавать оригинальную и содержательную музыкальную атмосферу на протяжении всего альбома». Такой лестный ...
Аллан Харрис – очень опытный вокалист с прекрасной репутацией. Порой его даже называют «джазовым вокальным королем Нью-Йорка», а газета «Майами Геральд» находит в его голосе «теплоту Тони Беннетта, остроту и чувство ритма Синатры и лукавую ...