Обложка этого альбома кажется выполненной по лекалам ЕСМ: минималистичность, экзистенциальная статика, холод. Но обложки бывают обманчивы: в музыке, которая спрятана под этой обложкой много света и тепла, много динамики, много воздуха, много типично средиземноморского чувства полноты жизни.
Ее создатель – очень известный в сфере world music в Италии и за ее пределами музыкант и композитор Риккардо Тези, играющий на достаточно редком диатоническом аккордеоне. За свою сорокалетнюю карьеру Тези играл с очень многими исполнителями не только этнической, но и джазовой музыки, он видный педагог, его дискография насчитывает 26 альбомов. Новая работа мастера La Giusta Distanza – это одновременно дебют его нового состава Elastic Trio, в который входят гитарист Вьери Стурлини и перкуссионист Франческо Саворетти. Но состав участников этой записи значительно шире: Тези пригласил к работе над проектом множество гостей, играющих, как на «обычных» инструментах, так и на традиционных для самых разных культур.
С этой командой он подготовил программу из 12 треков, одиннадцать из которых – его собственные новые сочинения, большинство из которых написано в период ковидного локдауна. Надо сказать, программа получилась очень красочной. Вы найдете здесь и инструментальную пьесу, посвященную родному городу Тези Пистоле (Santiago), и задорную тарантеллу (Tindari), и наполненную восточным колоритом композицию Couscous е Fasol (первоначально она называлась Pasta e Fasol, но приобрела окончательное название, соединившее популярные блюда арабской и итальянской кухни, после того, как Тези ввел в эту пьесу звучание арабского уда от Зиада Трабелси), и необычную для Тези композицию Cicciabomba со звучанием волынки и харди-гарди (колесной лиры), и Citrustango – трибьют Тези знаменитому аргентинскому танго – скучать, слушая La Giusta Distanza точно не придется, а ваше настроение исподволь станет весьма позитивным.
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...