nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Igor Yakovenko Trio - Hyperfocus

Igor Yakovenko Trio - Hyperfocus

Игорь Яковенко – Макар Новиков – Саша Машин: такое трио записывало этот альбом в конце июня 2022 года в Италии, благо все три музыканта сейчас живут в этой стране. Кстати, и лейбл Rainy Days Records сейчас на своем bandcamp в качестве адреса указывает не Санкт-Петербург, а Тель-Авив. Но все эти обстоятельства места и времени ничуть не отменяют того факта, что все трое – очень заметные и креативные личности в российском джазе. Все трое – обладатели солидного послужного списка, где за каждым числятся и участие в совместных проектах с ведущими джазовыми музыкантами США и Европы, и интересные записи, и многочисленные фестивальные выступления. Тандем Новиков-Машин вообще сложился очень давно и является одной из сильнейших российских ритм-групп, так что альянс с Яковенко только добавит интереса к альбому Hyperfocus у весьма широкого круга ценителей качественного джаза. Но давайте все же поставим в фокус нашего внимания центральную фигуру проекта Hyperfocus – самого Игоря Яковенко.

До Московской консерватории и Академии им. Маймонида, где его педагогом по импровизации был маэстро Игорь Бриль, пианист и композитор Яковенко получил еще и инженерное образование – в аэрокосмическом университете. Игорь написал оперу и записал целый ряд очень крепких альбомов с очень тонким балансом интересов музыканта, как к классике, так и к джазу. Благородное академическое туше на редкость органично сочетается у Яковенко-пианиста с темпераментной импровизацией, а композиторскому мышлению Игоря чужды внешние эффекты и трюкачество. Если его прошлогодний альбом The Process, дуэт с продюсером и диджеем Аликом Христофориди был несколько неожиданным погружением в мир электронной музыки, то сейчас Игорь Яковенко отдал предпочтение чисто акустическому звучанию и классическому джазовому формату фортепьянного трио.

Как обычно, программа альбома полностью авторская: все семь композиций написал сам Игорь. Уже со стартовой пьесы Opening становится понятно, что партнерам он в этом альбоме оставляет не слишком много пространства для самовыражения, фортепьяно царит в Hyperfocus почти безраздельно, если не считать нескольких диалогов с контрабасом. Впрочем, в том же первом треке может показаться, что пианистов двое: каждая рука пианиста ведет свою линию, и этот контрапункт лирики и жесткости придает особую атмосферу пьесе, которую я бы назвал самой драматичной в программе. Впрочем, тут почти каждая пьеса может претендовать на титул «самой». Темповую титульную композицию я бы назвал самой джазовой в программе, а самую объемную по времени звучания, лиричную пьесу с забавным (и, попутно, самым оригинальным!) названием Don't Ask Yakubovich – самой «академической» (нет, это, конечно, тоже джаз, но академические корни Яковенко здесь, на мой взгляд, проявились особенно рельефно). Финальной Foreboding я бы отдал лавры «самой коллективной»: пожалуй, именно здесь трио лучше всего выглядит именно, как единый организм. Ну, а самой красивой композицией в программе назову No Touch – это уже чисто вкусовое впечатление конкретного слушателя.

Что ж, контраст с предыдущей работой в новом альбоме очевиден. От электронно-эмбиентного звучания Игорь Яковенко вернулся здесь к полнокровному джазу. Разумеется, в ряды джазовых ортодоксов Игоря не запишешь. Это не straight-ahead, это вполне себе современный джаз, придуманный и исполненный умным и интересным музыкантом при безукоризненном ассисте более, чем компетентных коллег. Стоит услышать!

© & (p) 2023 Rainy Days Records

7 tks / 48 mins

(Igor Yakovenko – p; Makar Novikov – b; Sasha Mashin – dr;)

Линк предоставил Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация - Jazzist Club, https://jazzist.ru/igor-yakovenko-trio-hyperfocus/)



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
современный джаз





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Не редкая для джаза история: преуспевающий и востребованный сайдмен наконец-то решает выступить в качестве лидера – и вот перед нами альбом, на обложке которого гордо значится «Квартет Кевина О’Коннелла». Пианист Кевин О’Коннелл сформировался, как ...
  • стиль: джаз
Эти имена впервые прозвучали вместе еще в 2012 году, когда датский саксофонист Бенджамин Коппель и американская ритм-группа Скотт Колли – Брайан Блэйд объединили свои творческие силы в составе Koppel-Colley-Blade Collective или, как его чаще ...
  • стиль: этно
Представление этого альбома хочется начать с пояснения: что такое музыка чааби? В Алжире так называют народную музыку. В переводе с арабского это слово и означает что-то вроде «музыка из народа». Но если, скажем, марокканская музыка гнави имеет ...
  • стиль: этно
Двое из трех участников итальянского ансамбля La Cantiga de la Serena уже знакомы нашим постоянным читателям. С флейтисткой и исполнительницей на многих других инструментах Джорджией Санторо мы впервые встречались в 2019 году в дуэтном альбоме с ...
  • стиль: джаз
Кьяроскуро – термин из изобразительного искусства, умелая игра художника светом и тенью, придающая фигурам на полотне объемность. Этим термином гитарист Ладислав Паздера назвал свой сольный альбом. Что ж, определенную взаимосвязь между работой ...
  • стиль: джаз
Рассказ об этом альбоме приходиться начинать не с тех, кто его создал, а с его героя. Итак, Шри Чинмой (1931-2007). Широко известный, в первую очередь, на Западе духовный учитель индийского происхождения. Музыкант (флейтист), поэт, художник, ...
  • стиль: джаз
На обложке своего нового альбома Phoenix Лакеша (которую я далее из соображений благозвучия буду называть Лакеция) Бенджамин выглядит королевой, у которой в руках вместо скипетра или державы другой атрибут власти – саксофон. И в современном джазе ...
  • стиль: джаз
Имя американской певицы афро-карибского происхождения Лорин Хендерсон не первый раз появляется на наших страницах. На сей раз знакомим наших читателей с ее юбилейным, десятым по счету альбомом Conjuring, выпущенным, как и предыдущий La Bruja (мы о ...
  • стиль: джаз
Историю этого проекта приходиться разматывать издалека – с биографии виолончелиста Дэниэла Левина. Он родился в Барлингтоне, Вермонт и начал играть на виолончели в самом нежном возрасте – с 6 лет. В 2001 году, получив степень в Консерватории Новой ...
  • стиль: джаз
Аргентинский пианист и композитор Леандро Гарсиа пришел в джаз из академической музыки, которую начинал изучать в родном городе Баия Бланка. Интерес к джазу возник, когда 18-летний музыкант переехал в Буэнос-Айрес, а впоследствии брал уроки и в ...
  • стиль: джаз
В 2019 году английский музыкант Лео Абрахамс, гитарист и электронщик, с большим концертным туром выступал в России. Эхо тех гастролей до сих пор продолжает звучать на наших страницах. В 2021 году Лео выпустил альбом Scene Memory 2, где представил ...
  • стиль: джаз
Все складывается на редкость удачно для Линды Мэй Хан О в 2023-м. В феврале – приятная новость о первой в ее карьере премии Грэмми. Правда, золотой граммофончик за лучший джазовый инструментальный альбом пришлось делить с Крис Дэвис, Николасом ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com