Уроженец Питтсбурга Бен Шер – уважаемый в джазовых кругах ветеран, отличный гитарист, композитор и педагог (он преподает сразу в нескольких учебных заведениях, включая бостонский Беркли). Много лет Бен живет в Нью-Йорке, выступал, наверное, во всех престижных клубах джазовой столицы мира, гастролировал во многих странах, записал под собственным именем пять альбомов и участвовал в десятках записей своих коллег. Как настоящий профессионал, Бен играет джаз любой стилистики, но в собственных вкусах, как гитарист, он придерживается почти классической сегодня манеры игры Веса Монтгомери или Кенни Баррелла. И еще – он большой поклонник бразильской музыки.
Новый альбом Шера также связан с бразильской тематикой. Samba for Tarsila – альбом-посвящение бразильской художнице Тарсиле Агийяр ду Амарал (1886-1973), одной из основоположниц бразильского модернизма, учившейся в начале 20-х годов в Париже, в том числе у такого мэтра, как Фернан Леже. Альбом этот записан в формате электро-акустического квартета: сам Бен Шер играет здесь и на электрической, и на акустической гитаре, Гэри Фишер (работал с Эриком Александером, Джо Фэрнсуортом и др.) делит свое внимание между стандартным фортепьяно и клавишными, Грег Джонс, еще один джазовый ветеран, работавший с Михалом Урбаняком, Максом Роучем и Аструд Жильберту, играет на бас-гитаре, наконец, за ударными в этом «бразильском» альбоме работает настоящий бразилец, известный барабанщик Вандерлей Перейра.
Сразу скажу, что в своей электрической ипостаси квартет показался мне чуть более интересным, демонстрируя этакий фьюжн по-бразильски, хотя все семь треков альбома по-своему хороши. Здесь и собственные композиции Шера, и стандарты, как бразильские (Eu Vim da Bahia от Жильберту Жила, Mas que Nada от Жоржи Бен Жора)), так и американские (On Green Dolphin Street, Never Can Say Goodbye), но все пьесы аранжированы в духе бразильской музыки, с использованием элементов самбы и босса-новы. Вершиной альбома я назвал бы композицию Шера Twilight, замечательный, тонкий номер, с вдохновенной работой и самого лидера, и его партнеров. Впрочем, и сам Бен считает, что именно в этой пьесе – квинт-эссенция всего альбома. Samba for Tarsila наверняка понравится многим, а кого-то этот альбом, точнее его посвящение, подвигнет на знакомство с творчеством Тарсилы Агийяр ду Амарал. Я, скажем, открыл для себя эту художницу именно благодаря альбому Бена Шера.
Не удивляет тот факт, что альбом What If? американки Алекс Гамбургер выпущен швейцарским лейблом Unit Records. Дело в том, что уроженка Вашингтона совершенствовала свои музыкальные познания в Нью-Йорке (несколько лет) и в Швейцарии (один год). В ...
Комментарии Мэттью Голомбиского, сопровождавшие линк к этому альбому, интриговали дополнительно: Мэттью услышал в музыке дуэта Алекса Лулудиса и Зака Кларка какие-то отзвуки музыки Эрика Сати и «Микрокосмоса» Бартока. Чем это музыка отзовется в ...
Эта запись была сделана еще до пандемии, в ноябре 2019 года в Лондоне, и почему-то почти четыре года оставалась невостребованной, пока на нее не положили глаз энтузиасты авангардного джаза из бруклинского 577 Records. И очень приятно, что они это ...
Первый релиз ears&eyes Records этого года – альбом Алекса Вайса Most Don’t Have Enough. Саксофонист и композитор Алекс Вайс родился в 1971 году в Нью-Йорке. Он – внук известного испанского художника-сюрреалиста Эудженио Гранеля. Возможно, влияние ...
На обложке этого альбома – три имени. И это правильно. Дело в том, что Александр Рагазанов, Юрий Яремчук и Игорь Иванушкин играют в той стилистике, где просто по определению не бывает лидера и сайдменов. Мэйнстрим – это не про них. Все трое ...
Наверное, некорректно сравнивать Night Forest Suite с предыдущими работами петербургского дуэта Алексея Орлова и Виктора Архарова. Я слушал два из трех альбомов дуэта и могу засвидетельствовать, что и A Day In November (2021), и лучший, на мой ...
«У Алин Хомзи чувственный и мелодичный стиль игры на скрипке, что позволяет ей в своих композициях при поддержке очень хороших музыкантов создавать оригинальную и содержательную музыкальную атмосферу на протяжении всего альбома». Такой лестный ...
Аллан Харрис – очень опытный вокалист с прекрасной репутацией. Порой его даже называют «джазовым вокальным королем Нью-Йорка», а газета «Майами Геральд» находит в его голосе «теплоту Тони Беннетта, остроту и чувство ритма Синатры и лукавую ...
Не раз обращал на это внимание, а контекст представляемого альбома заставляет говорить на эту тему снова и снова: взгляните на технические данные многих альбомов, линки на которые приходят к нам из США и Канады, пробежите взглядом список музыкантов, ...
На сей раз джазовые путешествия по Канаде ведут нас в провинцию Новая Шотландия. Именно здесь живет и работает саксофонистка и композитор музыки для кино Элли Фиола. Эмоции, связанные с событиями, произошедшими в ее жизни в последние годы, ...
Уже неплохо известный нашим читателям лейбл Numeral из аргентинской Ла-Платы знакомит нас с новым образчиком латиноамериканского авангарда: экспериментальной музыкой дуэта Аманда Ирарразабаль – Пабло Васкес. Оба имени для нашего сайта новые, а ...
Лаконичная, но очень эффектная обложка в красно-черной гамме сразу привлекает внимание к этому альбому. Но и под обложкой все не менее эффектно. Талантливая российская джазовая вокалистка Анастасия Лютова (родом она из Юрги, Кемеровская область) ...