Уроженец Питтсбурга Бен Шер – уважаемый в джазовых кругах ветеран, отличный гитарист, композитор и педагог (он преподает сразу в нескольких учебных заведениях, включая бостонский Беркли). Много лет Бен живет в Нью-Йорке, выступал, наверное, во всех престижных клубах джазовой столицы мира, гастролировал во многих странах, записал под собственным именем пять альбомов и участвовал в десятках записей своих коллег. Как настоящий профессионал, Бен играет джаз любой стилистики, но в собственных вкусах, как гитарист, он придерживается почти классической сегодня манеры игры Веса Монтгомери или Кенни Баррелла. И еще – он большой поклонник бразильской музыки.
Новый альбом Шера также связан с бразильской тематикой. Samba for Tarsila – альбом-посвящение бразильской художнице Тарсиле Агийяр ду Амарал (1886-1973), одной из основоположниц бразильского модернизма, учившейся в начале 20-х годов в Париже, в том числе у такого мэтра, как Фернан Леже. Альбом этот записан в формате электро-акустического квартета: сам Бен Шер играет здесь и на электрической, и на акустической гитаре, Гэри Фишер (работал с Эриком Александером, Джо Фэрнсуортом и др.) делит свое внимание между стандартным фортепьяно и клавишными, Грег Джонс, еще один джазовый ветеран, работавший с Михалом Урбаняком, Максом Роучем и Аструд Жильберту, играет на бас-гитаре, наконец, за ударными в этом «бразильском» альбоме работает настоящий бразилец, известный барабанщик Вандерлей Перейра.
Сразу скажу, что в своей электрической ипостаси квартет показался мне чуть более интересным, демонстрируя этакий фьюжн по-бразильски, хотя все семь треков альбома по-своему хороши. Здесь и собственные композиции Шера, и стандарты, как бразильские (Eu Vim da Bahia от Жильберту Жила, Mas que Nada от Жоржи Бен Жора)), так и американские (On Green Dolphin Street, Never Can Say Goodbye), но все пьесы аранжированы в духе бразильской музыки, с использованием элементов самбы и босса-новы. Вершиной альбома я назвал бы композицию Шера Twilight, замечательный, тонкий номер, с вдохновенной работой и самого лидера, и его партнеров. Впрочем, и сам Бен считает, что именно в этой пьесе – квинт-эссенция всего альбома. Samba for Tarsila наверняка понравится многим, а кого-то этот альбом, точнее его посвящение, подвигнет на знакомство с творчеством Тарсилы Агийяр ду Амарал. Я, скажем, открыл для себя эту художницу именно благодаря альбому Бена Шера.
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...