Саксофонист и композитор Бен Уэндел родился в Канаде, в Ванкувере в 1976 году, но уже с детства живет в США, рос он в Калифорнии. Семья Уэнделов была музыкальной: мама музыканта, лирическое сопрано, пела в опере Лос-Анджелеса. Сам же Бен был влюблен в звучание духовых инструментов. И не просто влюблен: никто его специально не учил музыкальной теории, никто ничего не показывал, но он самостоятельно уже в 14 лет пробовал для собственного удовольствия писать аранжировки для духовых секций к музыке различных авторов. Не удивительно, что он выбрал музыкальную карьеру и получил образование профессионального фаготиста. Но играет он все-таки джаз – и весьма успешно. Как композитор, Уэндел получил премию ASCAP, заработал несколько грантов Общества камерной музыки. Он любит музыку сложную, можно сказать, пост-джазовую.
Именно таков его новый альбом All One, изданный набирающей обороты английской фирмой Edition Records. Бену удалось здесь собрать целое созвездие крупнейших мастеров джаза. В каждом из шести треков альбома солирует кто-то из знаменитостей. Арию Бесс из классической оперы Гершвина I Loves You Porgy поет Сесиль МакЛорин Сальвант. В его собственной пьесе Wanderers звучит золотая труба Теренса Бланчарда. Билл Фризелл играет на гитаре в своей композиции Throughout. В еще одной пьесе Уэндела Speak Joy играет флейтистка Елена Пиндерхьюз. Стандарт Tenderly украсил своим вокалом Хосе Джеймс. Наконец, в финальной композиции Уэндела In Anima играет на фортепьяно блистательный Тигран Амасян. Все аранжировки расписал сам Бен, причем сделал это в своем любимом стиле, уделив особое внимание духовым (сам он играет на двух типах саксофонов, фаготе и активно использует электронику). Только для I Loves You Porgy он расписал 30 партий духовых. При этом именитым коллегам в остальном он предоставил полную свободу, разослав им ноты «их» композиций с минимальными пояснениями. Как говорит Бен, «Это столь яркие музыкальные личности – кто я такой, чтобы им что-то указывать? Мне нужна была ситуация, в которой все ясно из аранжировки, и я знал, что таким артистам этого достаточно. Я хотел только, чтобы они делали то, что умеют – и я очень рад, что мне вообще не пришлось ничего говорить».
Результат: несомненный джаз, заключенный в академическую форму и деликатно приправленный электроникой. Возможно, это еще один вариант «третьего течения» Гюнтера Шуллера – но уже из ХХI века.
До поры до времени творческие пути двух бельгийских музыкантов, скрипача Дамьена Черичи и аккордеониста Дидье Лалоя, не пересекались. Дамьен учился в Льеже у таких мастеров, как Жильбер Тийс и Мартин Пирар, но вскоре понял, что академическое ...
« Возьмите три основных инструмента. Добавьте трех музыкантов и три формы самовыражения. Соедините эти ингредиенты с утроенным чувством взаимопонимания и щедрым музыкальным сопереживанием. Расслабьтесь и слушайте, как успешно возникает единая ...
Последний раз я слушал американского вибрафониста Эльдада Тарму полтора десятка лет назад. Тогда он жил и работал в румынской Тимишоаре и с ансамблем их израильских и румынских музыкантов записал свой тогда шестой по счету, очаровательный альбом ...
Вокалистка албанского происхождения Элина Дуни - желанный гость в каталогах ЕСМ. Достаточно сказать, что A Time To Remember – девятый альбом в ее дискографии и при этом пятый с логотипом ЕСМ. С всемирно известным мюнхенским лейблом Дуни сотрудничает ...
Эксперименты по соединению джаза и поэтического слова не новы. Иногда они были явно неудачными, порой выглядели более или менее органичными. Со всей мощью своего композиторского таланта, со всей неиссякаемой жаждой новизны и, наконец, взяв на ...
Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет ...
Много и всегда с удовольствием слушал я итальянского гитариста Энцо Рокко и знакомил с его музыкой наших читателей. Обычно это были дуэтные проекты (когда Рокко встречается со своим земляком Карло Актисом Дато – это вообще «именины сердца»), один ...
Биг-бэнды под руководством женщин давно уже не новость. Достаточно вспомнить два таких блистательных примера, как оркестры Тошико Акиоши или Марии Шнайдер. Приятно, что у них появились наследницы. Собственно говоря, появились они уже довольно давно. ...
Если вы еще с 90-х годов с удовольствием слушали downtown music в релизах Knitting Factory или Tzadik, то любая новая встреча с таким видным представителем этого направления нью-йоркского авангарда, как виолончелист Эрик Фридландер, станет для вас ...
Насколько могу судить, в наших, то есть постсоветских, краях многие любят Эрика Трюффаза. Сухощавый трубач, «белый Майлс», покоряет не только красивым холодноватым звуком своего инструмента, напоминающим его кумира, чей Kind Of Blue юный швейцарец ...
Эсбе не перестает удивлять. С этой британской вокалисткой, выпускницей Королевской академии музыки в Лондоне, мы встречались пару лет назад, рецензируя ее пятый альбом Saqqara, удивительное и необычное сочетание world music с электроникой. В том ...
Корейская пианистка Юнми Ли приехала в Нью-Йорк для учебы в местном университете в 2020 году. Время оказалось не очень удачным. Почти сразу наступил пандемический локдаун и Юнми Ли пришлось учиться в основном он-лайн. Но – не было бы счастья, да ...