До сих пор отличного саксофониста Джареда Симса доводилось слушать только в составе каких-то иных коллективов, и вот – первая встреча «лицом к лицу», авторский альбом Джареда, при этом весьма необычный. Но сначала – немного о самом Джареде Симсе. Он играет на разных видах духовых инструментов: на всех типах саксофонов, кларнете, флейте (в данном альбоме – на альт-саксофоне). Симс объездил с концертами чуть ли не весь мир, работал с Soulive, Ханом Беннинком, Стефоном Харрисом, Анат Коэн, Дэйвом Либмэном, Бобом Брукмейером, а также играл в составе таких оркестров, как Artie Shaw Orchestra и Jimmy Dorsey Orchestra. Он участвовал более, чем в сорока записях различной стилистики, руководит джазовой программой университета Западной Вирджинии.
К записи своего нового альбома Hellbender (the Resistance) Симс привлек опытных партнеров. Ударник Вутен руководит группой Blue Man Group в Бостоне, пианист Рор играет там же в Blue Ribbons, басист Фридман сотрудничает со Slip, Натали Мерчант и Райаном Монтблю, гитарист Стерн работает в Naftule’s Dream, Beat Circus и в собственном трио. Но объединяет всех этих музыкантов друг с другом и с самим Симсом одна деталь, о которой Джаред говорит так: «У музыкантов со школы сложился стандартный джазовый словарный запас, но было бы неискренним играть только straight ahead джаз и делать вид, что за пределами школы мы не слышим звуки классического рока, хип-хопа, рэгги и фанка». Сам Джаред также рос, слушая рок, он обожает музыку Led Zeppelin и Black Sabbath, но, одновременно, высоко ценит таких смелых саксофонистов-новаторов, как Стив Гроссман и Дэйв Либмэн.
И программу нового альбома он построил из композиций, где использованы характерные биты Black Sabbath и биты, которые он создал сам с помощью лэптоп. В результате семь треков альбома приобрели подлинно роковую упругость в сочетании с острыми соло Симса на саксофоне, Стерна на гитаре и Рора на клавишных. Infinite Colossus и Vertigo выглядят типичными хард-роковыми номерами, а решенные в более медленном темпе Earth и Orbital приобрели нечто арт-роковое. Вот такой вариант пост-джаз-рока или пост-фьюжн предлагает в этом альбоме Джаред Симс. На мой взгляд, Hellbender (the Resistance) с удовольствием будут слушать и джа—и рок-фэны.
Лаконичная, но очень эффектная обложка в красно-черной гамме сразу привлекает внимание к этому альбому. Но и под обложкой все не менее эффектно. Талантливая российская джазовая вокалистка Анастасия Лютова (родом она из Юрги, Кемеровская область) ...
Anchor and Burden – это новый проект хорошо знакомого нашим читателям немецкого композитора, гитариста и конструктора гитар Маркуса Рейтера. Он появился в 2021 году и развивается просто стремительно: в период с конца 2021 года и по начало 2022 года ...
«Хотелось бы, чтобы Oltreoceano стал не последней встречей с этим талантливым музыкантом», - так двенадцать лет назад я закончил обзор дебютного альбома живущего в США итальянского басиста и композитора Андреа Венециани. Много времени прошло с тех ...
Разумеется, все даты рождения такого направления в музыке, как босса-нова, считающаяся одним из важнейших вкладов Бразилии в мировое музыкальное искусство, условны. Тем не менее, многие склонны отсчитывать это событие от двух дат: в 1957 году ...
Британская рок-группа Dire Straits была основана в 1977 году и на протяжении следующего десятилетия вошла в список самых значительных коллективов за всю историю рок-музыки, а один из ее основателей, гитарист, певец и композитор Марк Нопфлер, стал ...
«Парадокс пастора» (так называется альбом) – это вовсе не об абстрактном священнослужителе протестантского вероисповедания. В данном случае речь идет о вполне конкретном человеке. Его имя – Мартин Лютер Кинг. Этот человек оказал влияние на целые ...
Blazing/Freezing – уже второй альбом команды Astroturf Noise на лейбле 577 Records, первый, носивший название группы, был издан в 2020 году. Astroturf Noise – трио, образовалось оно в 2017 году в Бруклине, где сегодня живут все его участники. ...
Эффектная обложка предваряет EP работающего в Нидерландах итало-турецко-швейцарского трио AVA Trio. Несколько лет назад мы знакомили наших читателей с его вторым альбомом Digging The Sand, любопытной смесью новоджазового авангарда и этники. И вот ...
Ави Грэнит – канадский гитарист, который уже довольно давно живет и работает в Нью-Йорке. Здесь он играет в составе квартета Verse, а также с экспериментальным проектом Graphic Tongue. Но не теряет Ави контактов и со своим родным домом. В Торонто он ...
Три года, разделили выпуск альбомов The Doors Are Open и Expectations саксофониста из Казани Азата Баязитова. За это время произошло много событий, в том числе и в личной биографии музыканта. Главное, видимо, это релокация из Нью-Йорка, где ...
Впервые наши читатели встретились с ансамблем из Лондона с озорным названием Balamuc (что-то типа «Дурдом» по-румынски) на его первом альбоме Yedi Kedi (2021), выпущенном спустя три года после его создания по инициативе вокалистки и скрипачки из ...
Лейбл известного электро-акустического гитариста из Филадельфии Тима Мотцера 1K Recordings выпустил любопытный EP. Его история восходит к изданному им же в 2017 году альбому Goldbug – Naacal. Участники той записи – тек же люди, имена которых мы ...