До сих пор отличного саксофониста Джареда Симса доводилось слушать только в составе каких-то иных коллективов, и вот – первая встреча «лицом к лицу», авторский альбом Джареда, при этом весьма необычный. Но сначала – немного о самом Джареде Симсе. Он играет на разных видах духовых инструментов: на всех типах саксофонов, кларнете, флейте (в данном альбоме – на альт-саксофоне). Симс объездил с концертами чуть ли не весь мир, работал с Soulive, Ханом Беннинком, Стефоном Харрисом, Анат Коэн, Дэйвом Либмэном, Бобом Брукмейером, а также играл в составе таких оркестров, как Artie Shaw Orchestra и Jimmy Dorsey Orchestra. Он участвовал более, чем в сорока записях различной стилистики, руководит джазовой программой университета Западной Вирджинии.
К записи своего нового альбома Hellbender (the Resistance) Симс привлек опытных партнеров. Ударник Вутен руководит группой Blue Man Group в Бостоне, пианист Рор играет там же в Blue Ribbons, басист Фридман сотрудничает со Slip, Натали Мерчант и Райаном Монтблю, гитарист Стерн работает в Naftule’s Dream, Beat Circus и в собственном трио. Но объединяет всех этих музыкантов друг с другом и с самим Симсом одна деталь, о которой Джаред говорит так: «У музыкантов со школы сложился стандартный джазовый словарный запас, но было бы неискренним играть только straight ahead джаз и делать вид, что за пределами школы мы не слышим звуки классического рока, хип-хопа, рэгги и фанка». Сам Джаред также рос, слушая рок, он обожает музыку Led Zeppelin и Black Sabbath, но, одновременно, высоко ценит таких смелых саксофонистов-новаторов, как Стив Гроссман и Дэйв Либмэн.
И программу нового альбома он построил из композиций, где использованы характерные биты Black Sabbath и биты, которые он создал сам с помощью лэптоп. В результате семь треков альбома приобрели подлинно роковую упругость в сочетании с острыми соло Симса на саксофоне, Стерна на гитаре и Рора на клавишных. Infinite Colossus и Vertigo выглядят типичными хард-роковыми номерами, а решенные в более медленном темпе Earth и Orbital приобрели нечто арт-роковое. Вот такой вариант пост-джаз-рока или пост-фьюжн предлагает в этом альбоме Джаред Симс. На мой взгляд, Hellbender (the Resistance) с удовольствием будут слушать и джа—и рок-фэны.
Среди нескольких новинок в каталоге греческого лейбла defkaz records, присланных Яннисом Куфаэласом, меня особенно заинтересовала эта. Дуэт перкуссионистов-ударников – уже сам по себе такой формат выглядит необычно и многообещающе. А тут дуэт ...
Дебютный альбом – это всегда ответственный этап для любого музыканта. Кто-то записывает свой первый альбом едва ступив на профессиональную стезю, кто-то идет к нему достаточно долго. Для канадского гитариста и композитора из Торонто Эдриана Дэнниса ...
Было приятно получить линк от одного из наиболее уважаемых лейблов в сфере этнической музыки – некоммерческого Smithsonian Folkways Recordings, работающего при Смитсоновском Институте в Вашингтоне. Да и сам альбом в высшей степени необычен. Это ...
С португальским ансамблем из Лиссабона Al - ji çç мы познакомились два года назад благодаря альбому Chants (2021), пятому в его дискографии. Сама же история ансамбля берет начало с 2007 года, а первый альбом Al - ji çç появился еще в 2011 году. И ...
Emergence знакомит нас с очень любопытным камерным джазовым коллективом из Техаса, которым руководят саксофонист и флейтист Алекс Коук и гитарист Карл Мичел. Оба они – ведущие джазовые музыканты Остина. Алекс учился в Университете колорадо в ...
Не удивляет тот факт, что альбом What If? американки Алекс Гамбургер выпущен швейцарским лейблом Unit Records. Дело в том, что уроженка Вашингтона совершенствовала свои музыкальные познания в Нью-Йорке (несколько лет) и в Швейцарии (один год). В ...
Комментарии Мэттью Голомбиского, сопровождавшие линк к этому альбому, интриговали дополнительно: Мэттью услышал в музыке дуэта Алекса Лулудиса и Зака Кларка какие-то отзвуки музыки Эрика Сати и «Микрокосмоса» Бартока. Чем это музыка отзовется в ...
Эта запись была сделана еще до пандемии, в ноябре 2019 года в Лондоне, и почему-то почти четыре года оставалась невостребованной, пока на нее не положили глаз энтузиасты авангардного джаза из бруклинского 577 Records. И очень приятно, что они это ...
Первый релиз ears&eyes Records этого года – альбом Алекса Вайса Most Don’t Have Enough. Саксофонист и композитор Алекс Вайс родился в 1971 году в Нью-Йорке. Он – внук известного испанского художника-сюрреалиста Эудженио Гранеля. Возможно, влияние ...
На обложке этого альбома – три имени. И это правильно. Дело в том, что Александр Рагазанов, Юрий Яремчук и Игорь Иванушкин играют в той стилистике, где просто по определению не бывает лидера и сайдменов. Мэйнстрим – это не про них. Все трое ...
Наверное, некорректно сравнивать Night Forest Suite с предыдущими работами петербургского дуэта Алексея Орлова и Виктора Архарова. Я слушал два из трех альбомов дуэта и могу засвидетельствовать, что и A Day In November (2021), и лучший, на мой ...
«У Алин Хомзи чувственный и мелодичный стиль игры на скрипке, что позволяет ей в своих композициях при поддержке очень хороших музыкантов создавать оригинальную и содержательную музыкальную атмосферу на протяжении всего альбома». Такой лестный ...