До сих пор отличного саксофониста Джареда Симса доводилось слушать только в составе каких-то иных коллективов, и вот – первая встреча «лицом к лицу», авторский альбом Джареда, при этом весьма необычный. Но сначала – немного о самом Джареде Симсе. Он играет на разных видах духовых инструментов: на всех типах саксофонов, кларнете, флейте (в данном альбоме – на альт-саксофоне). Симс объездил с концертами чуть ли не весь мир, работал с Soulive, Ханом Беннинком, Стефоном Харрисом, Анат Коэн, Дэйвом Либмэном, Бобом Брукмейером, а также играл в составе таких оркестров, как Artie Shaw Orchestra и Jimmy Dorsey Orchestra. Он участвовал более, чем в сорока записях различной стилистики, руководит джазовой программой университета Западной Вирджинии.
К записи своего нового альбома Hellbender (the Resistance) Симс привлек опытных партнеров. Ударник Вутен руководит группой Blue Man Group в Бостоне, пианист Рор играет там же в Blue Ribbons, басист Фридман сотрудничает со Slip, Натали Мерчант и Райаном Монтблю, гитарист Стерн работает в Naftule’s Dream, Beat Circus и в собственном трио. Но объединяет всех этих музыкантов друг с другом и с самим Симсом одна деталь, о которой Джаред говорит так: «У музыкантов со школы сложился стандартный джазовый словарный запас, но было бы неискренним играть только straight ahead джаз и делать вид, что за пределами школы мы не слышим звуки классического рока, хип-хопа, рэгги и фанка». Сам Джаред также рос, слушая рок, он обожает музыку Led Zeppelin и Black Sabbath, но, одновременно, высоко ценит таких смелых саксофонистов-новаторов, как Стив Гроссман и Дэйв Либмэн.
И программу нового альбома он построил из композиций, где использованы характерные биты Black Sabbath и биты, которые он создал сам с помощью лэптоп. В результате семь треков альбома приобрели подлинно роковую упругость в сочетании с острыми соло Симса на саксофоне, Стерна на гитаре и Рора на клавишных. Infinite Colossus и Vertigo выглядят типичными хард-роковыми номерами, а решенные в более медленном темпе Earth и Orbital приобрели нечто арт-роковое. Вот такой вариант пост-джаз-рока или пост-фьюжн предлагает в этом альбоме Джаред Симс. На мой взгляд, Hellbender (the Resistance) с удовольствием будут слушать и джа—и рок-фэны.
У фортепьяно славные традиции в каталонском джазе. Достаточно вспомнить такое известное имя, как Тете Монтулиу. Продолжательницей этих традиций является пианистка и композитор Ева Новоа. Она родилась в Барселоне, начинала, как это часто бывает, с ...
Когда опирающийся на свои богатые традиции американский постбоповый джаз встречается с европейским новым джазом, это чаще всего выливается в весьма интересные проекты. Именно такова группа Exploding Pig, базирующаяся в австрийском Граце. Обязана она ...
Необычайно плодотворными выдались конец прошлого и начало нынешнего года для белорусского мастера импровизационной музыки, мультиинструменталиста, композитора и поэта Виктора Семашко. В недавнем электронном письме Виктор выслал линки сразу к четырем ...
Половина участников этой записи нам уже немного знакома. В 2022 году на страицах сайта публиковалась рецензия на дуэтный альбом двух аргентинцев - саксофониста Мартина Прошиа и басиста Федерико Соломевича Rizoma. То был ярко выраженный авангардный ...
Гитарист и композитор Феликс Телье Пульо живет и работает в Монреале. Он уже достаточно известен на музыкальной сцене этого крупнейшего города франкоязычной Канады. Феликс играет в исполняющей фьюжн группе Upsydaisy и участвовал в записи ее альбома ...
Порой рассказ об очередном альбоме превращается в замысловатый квест. До знакомства с Ataraxia я никогда ничего не слышал о гитаристе и композиторе со звучным именем Франсиско Лела де Ларреа. «Явки и пароли» (читай – линк к bandcamp музыканта, где я ...
Последний раз мы встречались с камерунским гитаристом и композитором Фрэнком Бийонгом в 2022 году на альбоме Kunde. Позволю себе небольшую цитату из той рецензии: «…Kunde практически лишен этнических признаков. Такая музыка могла с равным успехом ...
Orange Grove Publicity и Эрнесто Червини часто представляют нам молодые лица канадского джаза, их первые альбомы. В данном случае все не так. Для пианиста, композитора и бэнд-лидера Франсуа Бурассы из Монреаля концертный альбом Swirl : Live at ...
Интересный гость с нестандартной судьбой сегодня в нашем обзоре. Очевидно, уроженец Стамбула Фуат Туач музыку любил давно, но, как о профессии изначально не думал. Фуат стал юристом, видимо, неплохим, поскольку работал в этом качестве не только в ...
Берт Бакарак, Антониу Карлос Жобим и мексиканский композитор Армандо Манцанеро – на музыке этих авторов вырос музыкант из Мехико Габриэль Эспиноза (р.1952). Подростком он играл на бас-гитаре в семейном ансамбле Los Deltons . Повзрослев, Габриэль ...
Большой сюрприз ожидает тех, кто привык считать бразильский джаз бесконечными вариациями на темы самбы и босса новы. В ауре этого грандиозного по масштабу проекта (двойной альбом, более полутора часов звучания) витает дух скорее не Жобима, а ...
Китай и Западная Африка. Что может быть тут общего? Веками культуры этих регионов развивались обособленно, сталкивались с совершенно не похожими друг на друга проблемами. Но сегодня мир изменился. И, благодаря этому, мы можем слушать удивительный ...