Джаз из Канады, джаз по-монреальски. Любопытно, что всех участников записи альбома Жака Кубы Сегена Parfum #1, включая давно живущего в Монреале французского пианиста Жана-Мишеля Пилца, слушать ранее доводилось, а что касается басиста Реми-Жана ЛеБлана, то у нас рецензировался даже его авторский альбом, а вот сам Сеген – фигура для нашего сайта новая, поэтому о нем и, конечно, о его новом проекте надо рассказать подробнее.
Жак Куба Сеген родился в Польше (отсюда вторая часть его имени), его мама – полька, а отец – франкоязычный канадец. Трубач, композитор и радиоведущий, Сеген очень известный и успешный музыкант. За свой альбом 2019 года Migrations он был удостоен премии Джюно (канадский аналог Грэмми), он является также лауреатом премии Феликс (аналогичная региональная премия франкоязычной провинции Квебек) за этот же альбом, как за альбом года. Помимо проекта Migrations, Сеген известен и своими предыдущими составами Litania Projekt и Odd Lot. Регулярно Жак Куба выступает и в Польше, чаще всего в дуэте с пианистом Павлом Качмарчиком. Parfum #1 – первый альбом задуманного им нового большого проекта «Трилогия запахов».
С точки зрения Сегена, звук и запах тесно связаны. И звук, и запах воздействуют на наше подсознание, пробуждая зачастую целую гамму чувств и переживаний. Конечно, тут по ассоциации вспоминаешь знаменитый роман Патрика Зюскинда «Парфюмер». В первой части будущей трилогии Сегена-композитора вдохновляли компоненты, из которых парфюмеры составляют духи. Различные воспоминания детства, связанные с ними, легли в основу шести сочиненных им композиций, составивших программу Parfum #1. Сеген-трубач – это ось, вокруг которой вращается-строится саунд всей его группы. У его трубы очень выразительный певучий звук, в котором можно расслышать нечто от Чета Бейкера. Жак Куба солирует практически во всех треках альбома. В стартовой La danse du hazard его основным ассистентом выступает Пилц: его инструмент словно играет роль метронома, на фоне которого развивает тему пьесы лидер. В короткой Rencontre au berceau в роли второго инструмента выступает голос Элизабет Шеперд, а в уже следующей композиции Je suis là она переходит от силлабического пения к пению традиционному (разумеется, по-французски). Лучшими инструментальными моментами альбома я бы назвал Promesse de souvenirs с эффектным взаимодействием всех музыкантов и финальную Candeur, самую продолжительную в программе (более десяти минут звучания). Работа весьма интересная, постарайтесь ее не пропустить, а если понравится – не забывайте, что это только первая часть трилогии.
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...