Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в 1986 году он присоединился к группе Лайла Лоуэтта, и с тех пор его карьера развернулась в весьма далеких от джаза направлениях. С тех пор Роллингс участвовал более, чем в 1500 записях музыки таких стилей, как кантри, поп и рок. Он играл с такими людьми, как Эрик Клэптон, Вилли Нельсон, Билли Джоэл, Брюс Спрингстин, Шерил Кроу, Queen, Metallica. Лишь в 1990 году Роллингс выпустил в формате трио джазовый альбом Balconies с Джоном Патитуччи и Карлосом Вегой, после чего вновь надолго исчез с джазовых мониторов.
И вот, еще через тридцать лет, новый камбэк. Его признаки можно было обнаружить в работе музыканта Matt Rollings Mosaic, выпущенной в 2020 году. А вот нынешний The Valentine Sessions, получивший свое название по студии в Лос-Анджелесе, где осуществлялась запись, - это уже однозначно джазовый проект. Под него Роллингс вновь выбрал формат трио с басистом Конрадом Коршем и барабанщицей Элизабет Гудфеллоу. Вместе они сыграли программу из десяти авторских композиций Роллингса.Программу можно считать эклектичной, но в джазовости ей никак не откажешь. Тут есть и элегантное буги (Groove With a View), и отсылки к латине (Small Bossa), и достаточно простой блюз (Beez Buzz Blues), и отсылки к Биллу Эвансу (Catch The Rabbit, Waltz for Bill) или Телониусу Монку (Weird Habit). Никто не утверждает, что The Valentine Sessions ворвутся в верхушку джазовых чартов (хотя, чего только не бывает?), но в добротности исполнения и солидной продуманности материала этому проекте не откажешь.
Басиста Марчелло Себастьяни можно отнести к ветеранам итальянской джазовой сцены, он родился еще в 1955 году. Начинал он с игры на бас-гитаре в различных рок-группах, преимущественно в сфере прог-рока. Но уже в начале 70-х годов Себастьяни обратился ...
Увы, в полном объеме оценить прелесть проекта бразильского гитариста и композитора Марко Антониу Сантуша About: Silence мы не сможем. Дело в том, что музыка – не единственная, хотя и важная составляющая этой работы, задуманной Марко как симбиоз ...
Трудно найти в российском джазе другой коллектив, открывший и уютно обустроивший для себя нишу, в которой он уже почти четверть века не знает конкурентов. И дело не только в стилистике на плодородном поле между джазом и академической музыкой: наряду ...
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...