Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в 1986 году он присоединился к группе Лайла Лоуэтта, и с тех пор его карьера развернулась в весьма далеких от джаза направлениях. С тех пор Роллингс участвовал более, чем в 1500 записях музыки таких стилей, как кантри, поп и рок. Он играл с такими людьми, как Эрик Клэптон, Вилли Нельсон, Билли Джоэл, Брюс Спрингстин, Шерил Кроу, Queen, Metallica. Лишь в 1990 году Роллингс выпустил в формате трио джазовый альбом Balconies с Джоном Патитуччи и Карлосом Вегой, после чего вновь надолго исчез с джазовых мониторов.
И вот, еще через тридцать лет, новый камбэк. Его признаки можно было обнаружить в работе музыканта Matt Rollings Mosaic, выпущенной в 2020 году. А вот нынешний The Valentine Sessions, получивший свое название по студии в Лос-Анджелесе, где осуществлялась запись, - это уже однозначно джазовый проект. Под него Роллингс вновь выбрал формат трио с басистом Конрадом Коршем и барабанщицей Элизабет Гудфеллоу. Вместе они сыграли программу из десяти авторских композиций Роллингса.Программу можно считать эклектичной, но в джазовости ей никак не откажешь. Тут есть и элегантное буги (Groove With a View), и отсылки к латине (Small Bossa), и достаточно простой блюз (Beez Buzz Blues), и отсылки к Биллу Эвансу (Catch The Rabbit, Waltz for Bill) или Телониусу Монку (Weird Habit). Никто не утверждает, что The Valentine Sessions ворвутся в верхушку джазовых чартов (хотя, чего только не бывает?), но в добротности исполнения и солидной продуманности материала этому проекте не откажешь.
У кельтов, живущих по противоположным берегам Ирландского моря, много общего в культуре. История Уэльса и Ирландии развивалась по-разному, но общие культурные корни при этом никуда не исчезли, просто порой они запрятаны очень глубоко. Совместный ...
Скоро уже три года, как его нет с нами, а мне все трудно свыкнуться с этой мыслью… У меня особое отношение к этому музыканту. Прошу прощения у читателей за то, что отнимаю у них время этими несколькими строками личных воспоминаний. Чик Кориа был тем ...
Обложка нового альбома Криса Поттера радует яркими и сочными красками, подобными голосу его саксофона. В своем фирменном стиле Крис играет очень длинными нотами, щедро декорируя звук орнаментикой и другими украшениями. Один из лучших, если не ...
Давненько я не слышал Криса Спида. А когда-то, в конце 90-х, я больше всего любил музыку нью-йоркского даунтауна, а в ней – продукцию продвигавшего эту музыку лейбла Knitting Factory Records, а уж в каталоге Knitting Factory особенно выделял работы ...
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...
Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» ...
Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, ...
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...
Любой релиз такого уважаемого в мире этнической музыки лейбла, как Smithsonian Folkways Recordings, автоматически привлекает внимание. В данном же случае интерес усиливает возможность познакомиться с боснийской музыкой севдах в исполнении одного из ...
Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером ...
16 июля 2021 года в нью-йоркской студии Sear Sound собрался очень любопытный квартет. Двое ветеранов авангардной сцены, две легенды – Дэниэл Картер и Уильям Паркер, а также двое очень успешных в Нью-Йорке латиноамериканских джазменов: аргентинец Лео ...
Один из самых интересных альбомов биг-бэндового джаза, который мне довелось услышать в этом году. Open Spaces: Folk Songs Reimagined – второй альбом Daniel Hersog Jazz Orchestra, организованного в 2020 году канадским трубачом, композитором и ...