Уроженка французского города Тулуза, джазовая вокалистка Оливия Майзель свои музыкальные дипломы получила в Новом Свете, а сейчас живет и работает в Монреале. В подготовке к дебютному альбому ее консультировала известная певица, номинант Грэмми Кейт МакГэрри. Свой первый альбом Оливия решила назвать A Moment in Time. В программе альбома нет песен с таким названием. Его смысл скорее метафизический: Майзель, основываясь на собственном жизненном опыте стремиться рассказать своим слушателям «Историю единения, нашего общего прошлого, настоящего, которое мы переживаем вместе и будущего с его надеждами и переменами».
А в практическом плане молодая певица составила программу альбома в основном из стандартов Great American Songbook. Здесь мы видим такие классические вещи, как My Foolish Heart Янга и Вашингтона, Easy To Love Портера, Embraceable You братьев Гершвинов и так далее. Трудно в таком репертуаре найти что-то новое, что-то подлинно свое. Оливия не стала пытаться поразить слушателей техникой вокала, а сделала акцент скорее на превращении каждого трека в маленький спектакль, в котором она – актриса в главной роли. Пожалуй, получилось. Особенно удачной мне показалась ее версия Send in The Clowns Стивена Зондхайма, пожалуй, одна из лучших интерпретаций этой песни из бродвейского мюзикла. Ну, и, конечно же, особое место в программе заняла единственная франкоязычная вещь: Que Reste-t-il De Nos Amours?, где, как мне показалось Оливия чувствовала себя особенно свободно. Для придания французского аромата этому треку в инструментальный саунд была включена и партия аккордеона в исполнении цыганско-молдавского музыканта Серджиу Попа, также живущего сейчас в Канаде. Крепкая команда инструменталистов, работавшая вместе с Оливией над A Moment in Time, должна разделить с ней возможный успех этой работы. Особенно хотелось бы отметить басиста Алекса Ле Блана в My Foolish Heart и Send in The Clowns, а также гитарное соло Люка Эрмана в финальной Last Time For Love. В целом – достойный дебют, где Оливия Майзель коллекцией стандартов показала, что успешно справилась с «обязательной» для любой джазовой вокалистки программой. Будем ждать новых шагов с программой «произвольной».
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
Емкому англоязычному понятию singer-songwriter трудно найти столь же краткий аналог на русском: «исполнитель, поющий песни собственного сочинения» - согласитесь, звучит как-то не так… Но, независимо от определения, все хорошо понимают, что за ним ...