Хорошее чувство юмора с некоторой долей иронии отражает обложка альбома Джона Даверсы и Тала Коэна The Art Of Duo. Volume 1 с боксирующими джентльменами из XIX века. Впрочем, сами музыканты считают, что с определенной точки зрения в дуэте есть некий спортивный элемент и в такой обложке есть логика: «Это словно дружеская борьба двух братьев. Они толкают друг друга, стремятся показать свои наилучшие качества. Мы словно проверяем силу и смекалку друг друга, стараясь достичь наилучшего результата.» Забавная точка зрения, но право на жизнь она имеет. Джону Даверсе и Талу Коэну виднее.
Оба они – люди весьма искушенные. Джон – обладатель сразу трех премий Грэмми за свой политизированный альбом 2018 года American Dreamers: Voices of Hope, Music of Freedom. Тал, уроженец Израиля и житель Австралии, также имеет немало наград и опыт работы с такими грандами, как Джо Ловано, Теренс Бланчард и Грег Осби, а нашим читателям может быть памятен по дуэту с американской вокалисткой Даниэль Верц Interwined (2017).
Свой дуэтный альбом они составили из девяти собственных композиций, в которых Тал играл на фортепьяно, а Даверса играл как на трубе, так и на EVI (электронный вентильный инструмент), а в паре треков еще и пел. Не сказал бы, что его вокал произвел на меня очень сильное впечатление, а вот каждый из инструментальных треков интересен по-своему. Стартовый Artful Sparring сразу дает слушателям понять, что их ждет отнюдь не straight-ahead джаз. Коэн выдает бравурные пассажи на фортепьяно, кое-где с интонациями еврейского фольклора, а Даверса аккуратно ассистирует ему на EVI. В следующей пьесе But Beautiful роли меняются. Здесь уже Джон выходит с трубой на авансцену, а Тал поддерживает соло партнера. Пожалуй, мощнее всего труба Даверсы звучит в энергичной пьесе The Fool and The Emperor, а лучшей с точки зрения игры пианиста я назвал бы лиричную балладу Radiant Heart. Самая же оригинальная вещь альбома – это, без сомнения, Junk Wagon Cameo, решенная в авангардном ключе с мощным звучанием EVI в нижних регистрах. В целом, если вернуться к спортивной терминологии, - боевая ничья: оба музыканта достойны друг друга. И, похоже, это был только первый раунд: Volume 1 говорит, что за ним может последовать и Volume 2…
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...