В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с помощью некоей машины времени на одну из таких вечеринок попал бы живущий в Люксембурге британский пианист Майк Белл, то, во-первых, невзирая на белый цвет кожи, его приняли бы там за своего, а во-вторых, он бы прослыл там авангардистом.
Но мы с вами живем в 20-х годах века нынешнего, и по сегодняшним меркам пианист Майк Белл играет музыку несколько старомодную, ничуть этого не стесняясь. Не зря свой второй по счету джазовый альбом он назвал Jazz On The Rails – «Джаз на рельсах». Да, Белл сочиняет и исполняет музыку, в которой чувствуется прямая и глубинная связь с музыкой своих предшественников – и тех, столетней давности, и более поздних, как Эрролл Гарнер или Оскар Питерсон. Это классический свинговый джаз, для стилистического определения которого я применил бы термин straight-ahead (кстати, и лейбл, выпустивший альбом Jazz On The Rails называется Straight Records вне связи с одноименным лейблом покойного Фрэнка Заппы).
Белл не всегда исполнял джаз. Этот уже весьма опытный музыкант, большая часть карьеры которого прошла под знаком кантри-рока. Он много записывался и гастролировал с Элбертом Ли (был среди участников первого состава Albert Lee & Hogan's Heroes), с Дэннисом Локоррьером из Dr. Hook, с Бенни Галлахером (Gallagher & Lyle). Но любовь к свинговому джазу, который он слушал в детстве, заставила Майка обратиться к этому жанру. В 2017 году он записал свой первый джазовый альбом Just For The Record, тепло принятый публикой и прессой. И вот сейчас перед нами Jazz On The Rails. Все девять композиций этого сольного альбома написал сам Белл. Тут есть и лиричные балладного плана пьесы, типа And Then? или Mood Swings, эффектные блюзы (Quirky Blues), а свои персональным фаворитом альбома я назвал бы Words Unspoken, Notes Unplayed. В целом же это очень добротный образец фортепьянного джаза, в котором многие найдут приятные для себя моменты.
Пятница – лучший день недели. Белые и синие воротнички блаженно расслабляются после напряженной рабочей пятидневки в предвкушении длинного уикэнда. Неплохим средством отдохновения от недельных стрессов может стать и музыка. Какая? Это уж кому что ...
Короля, как известно, делает свита. Я ничего не знал о каталонском гитаристе и композиторе Жауме де Виала, когда получил письмо из Барселоны с этим альбомом. Но увидев, что со-продюсером Calidoscopi Embruixat выступал живущий в Барселоне сербский ...
В конце июня текущего года Outside In Music выпустила второй альбом тромбониста и композитора Хавьера Неро Kemet: The Black Land. Нашим читателям он знаком по своей первой большой работе Freedom (2020). Уже тогда можно было заметить, что для Хавьера ...
Не самые известные имена, но вполне достойная музыка: это дуэт пианиста Джеффа Бабко и басиста Дэвида Пилча и их совместный альбом The Libretto Show. Джефф – опытный музыкант, преимущественно ассистирующий другим исполнителям, среди которых были ...
Всегда был не равнодушен к низкому басовому звучанию, будь то струнный или духовой инструмент. Возможно, поэтому каждый альбом лучшего тубиста в современном джазе Джима Селфа для меня всегда праздник. До сих пор на нашем сайте было представлено ...
У австралийской вокалистки Джо Лори интересный послужной список. Почти десять лет она выступала и записывалась со Стингом, сотрудничала также с Полом Саймоном и Питером Гэбриэлом – все имена очень достойные, хотя и не джазовые. Но и джаз Джо также ...
У американского ударника (а иногда еще пианиста и вибрафониста и, конечно же, композитора) Джо Чемберса сложилась в джазе своеобразная репутация. Он, если так можно выразиться, хорошо известен, особенно коллегам-музыкантам, но при этом не очень ...
Практически любой список Топ-10 вибрафонистов джаза не обойдется без имени Джо Локка. Этот музыкант, постепенно переходящий в разряд ветеранов (Лок родился в 1959 году), - живое связующее звено между поколением Милта Джексона и Бобби Хатчерсона и ...
В восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, и даже в нулевых, и даже в десятых годах века нынешнего альянс между Джо Ловано и ECM Records казался, скажем так, не очень логичным. Один из столпов современного мэйнстрима, выдающийся тенорист с ...
Тот случай, когда сайдмены, ассистирующие лидеру, куда более известны, чем он сам. Только поглядите на этот список имен – заглядение! Джордж Гарцоне, Бен Стрит, Билли Харт, а в одном треке еще и Джерри Бергонци: каждый – это имя в джазе, и имя ...
Хорошее чувство юмора с некоторой долей иронии отражает обложка альбома Джона Даверсы и Тала Коэна The Art Of Duo. Volume 1 с боксирующими джентльменами из XIX века. Впрочем, сами музыканты считают, что с определенной точки зрения в дуэте есть некий ...
Давненько на наших страницах не гостил известный американский саксофонист и композитор Джон Эллис. Последние годы этот музыкант, чей музыкальный стиль формировался под действием ауры двух важнейших для джаза городов, Нью-Йорка и Нового Орлеана, ...