У австралийской вокалистки Джо Лори интересный послужной список. Почти десять лет она выступала и записывалась со Стингом, сотрудничала также с Полом Саймоном и Питером Гэбриэлом – все имена очень достойные, хотя и не джазовые. Но и джаз Джо также не чужд. Правда, последний джазовый альбом Лори записала более десяти лет назад. Последние ее сольные работы – это альбомы Taking Pictures (2015) и The Bathtub and the Sea (2017). И вот в начале февраля на Whirlwind Recordings увидит свет ее новый и, без всяких сомнений, джазовый альбом Acrobats.
Acrobats – чисто женский проект. В партнеры для него Лори пригласила живущую в США свою землячку Линду Мэй Хан О (родом она все же не из Австралии, а из Малайзии), очень известную в современном джазе басистку, и американскую барабанщицу Эллисон Миллер. Никаких духовых, струнных или фортепьяно. Только голос, бас и ударные. Состав не простой, не частый, и тем интереснее послушать, что вышло из этого эксперимента. А получилось, надо сказать, совсем неплохо. Как пишут авторы пресс-релиза к изданию, в нем органично переплетены сложность и внутренняя свобода джаза.
При этом альбом построен преимущественно на новых интерпретациях стандартов. Особенно много Лори исполняет здесь композиций популярного автора бродвейских мюзиклов 50-х годов Фрэнка Лессера: Travelling Light, My Time of Day / I’ve Never Been in Love Before, If I Were a Bell. Но есть здесь и композиция от Ленни Тристано (317 East 32nd Street), популярная в Австралии тема You’re The Voice, и, конечно же, давшая название всему альбому Acrobats. Лори виртуозно владеет скэтом: это заметно в доброй половине треков, особенно в Acrobats, 317 East 32nd Street и My Time of Day / I’ve Never Been in Love Before. Иногда ее вокал напоминает мелодекламацию в смеси опять-таки со скэтом, например, в темповой You’re The Top. Певица легко справляется с техническими трудностями, например, при многократной смене темпов в Travelling Light. Партнерши Лори хорошо дополняют своего лидера. Так, Линда в диалоге своего контрабаса с голосом очень хороша в Taking a Chance on Love и Takes Two To Tango, а Эллисон добавила перчика своей игрой в You’re The Voice. Мне кажется, альбом такого качества может рассчитывать и на благосклонность критиков, и на успех у джазовой публики.
Всегда был не равнодушен к низкому басовому звучанию, будь то струнный или духовой инструмент. Возможно, поэтому каждый альбом лучшего тубиста в современном джазе Джима Селфа для меня всегда праздник. До сих пор на нашем сайте было представлено ...
Хорошее чувство юмора с некоторой долей иронии отражает обложка альбома Джона Даверсы и Тала Коэна The Art Of Duo. Volume 1 с боксирующими джентльменами из XIX века. Впрочем, сами музыканты считают, что с определенной точки зрения в дуэте есть некий ...
Пояснять, кто такой Кенни Бэррон, обладатель высшей в США награды для ныне здравствующих джазменов NEA Jazz Master, нет необходимости. А вот оценить уникальность его нового альбома The Source надо обязательно. Дело в том, что это первый за более, ...
На обложке своего нового альбома Phoenix Лакеша (которую я далее из соображений благозвучия буду называть Лакеция) Бенджамин выглядит королевой, у которой в руках вместо скипетра или державы другой атрибут власти – саксофон. И в современном джазе ...
Несмотря на свою «островную» фамилию, итальянский музыкант и композитор электронной музыки Луи Сицилиано родился в материковой части страны: он появился на свет в Неаполе в 1975 году. Сицилиано очень много работает для кино, телевидения, театра, ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
музыкальный стиль: мэйнстрим, госпел, ритм-энд-блюз
Долгих шесть лет продолжалась работа над этим дебютным альбомом американской вокалистки Нади Вашингтон. Уроженка Далласа, Техас, она, дочь певицы Нельды Вашингтон, с самых юных лет не представляла для себя иной карьеры, кроме певческой. Надя в ...
Бруклинский лейбл 577 Records продолжает раскапывать интереснейшие архивные записи британского фри-джаза Made In Bristol. На сей раз в поле зрения издателей попал концерт, который сыграли 1 июля 1989 года в местном зале The Albert Inn трое видных ...
Впервые «Парад мошенников» (именно так переводится название группы чикагского альт-саксофониста и композитора Грега Уорда) мы наблюдали в 2019 году, когда увидел свет альбом Stomping Off From Greenwood. Издан он был лейблом Greenleaf Music. Новый ...
Для ливанско-канадской барабанщицы и композитора Сана Кадуры Duality – уже второй альбом с собственным именем на обложке. Получив музыкальное образование в США и Канаде, Сана получила определенную известность на североамериканской джазовой сцене, ...
И стиль оформления обложки, и большой звездный состав участников проекта, и тот же лейбл, подтверждают генетическую связь нового альбома басиста, композитора и продюсера из США Скотта Петито Many Worlds с его предыдущей работой Rainbow Gravity ...