У австралийской вокалистки Джо Лори интересный послужной список. Почти десять лет она выступала и записывалась со Стингом, сотрудничала также с Полом Саймоном и Питером Гэбриэлом – все имена очень достойные, хотя и не джазовые. Но и джаз Джо также не чужд. Правда, последний джазовый альбом Лори записала более десяти лет назад. Последние ее сольные работы – это альбомы Taking Pictures (2015) и The Bathtub and the Sea (2017). И вот в начале февраля на Whirlwind Recordings увидит свет ее новый и, без всяких сомнений, джазовый альбом Acrobats.
Acrobats – чисто женский проект. В партнеры для него Лори пригласила живущую в США свою землячку Линду Мэй Хан О (родом она все же не из Австралии, а из Малайзии), очень известную в современном джазе басистку, и американскую барабанщицу Эллисон Миллер. Никаких духовых, струнных или фортепьяно. Только голос, бас и ударные. Состав не простой, не частый, и тем интереснее послушать, что вышло из этого эксперимента. А получилось, надо сказать, совсем неплохо. Как пишут авторы пресс-релиза к изданию, в нем органично переплетены сложность и внутренняя свобода джаза.
При этом альбом построен преимущественно на новых интерпретациях стандартов. Особенно много Лори исполняет здесь композиций популярного автора бродвейских мюзиклов 50-х годов Фрэнка Лессера: Travelling Light, My Time of Day / I’ve Never Been in Love Before, If I Were a Bell. Но есть здесь и композиция от Ленни Тристано (317 East 32nd Street), популярная в Австралии тема You’re The Voice, и, конечно же, давшая название всему альбому Acrobats. Лори виртуозно владеет скэтом: это заметно в доброй половине треков, особенно в Acrobats, 317 East 32nd Street и My Time of Day / I’ve Never Been in Love Before. Иногда ее вокал напоминает мелодекламацию в смеси опять-таки со скэтом, например, в темповой You’re The Top. Певица легко справляется с техническими трудностями, например, при многократной смене темпов в Travelling Light. Партнерши Лори хорошо дополняют своего лидера. Так, Линда в диалоге своего контрабаса с голосом очень хороша в Taking a Chance on Love и Takes Two To Tango, а Эллисон добавила перчика своей игрой в You’re The Voice. Мне кажется, альбом такого качества может рассчитывать и на благосклонность критиков, и на успех у джазовой публики.
Биг-бэнды под руководством женщин давно уже не новость. Достаточно вспомнить два таких блистательных примера, как оркестры Тошико Акиоши или Марии Шнайдер. Приятно, что у них появились наследницы. Собственно говоря, появились они уже довольно давно. ...
Если вы еще с 90-х годов с удовольствием слушали downtown music в релизах Knitting Factory или Tzadik, то любая новая встреча с таким видным представителем этого направления нью-йоркского авангарда, как виолончелист Эрик Фридландер, станет для вас ...
Насколько могу судить, в наших, то есть постсоветских, краях многие любят Эрика Трюффаза. Сухощавый трубач, «белый Майлс», покоряет не только красивым холодноватым звуком своего инструмента, напоминающим его кумира, чей Kind Of Blue юный швейцарец ...
Эсбе не перестает удивлять. С этой британской вокалисткой, выпускницей Королевской академии музыки в Лондоне, мы встречались пару лет назад, рецензируя ее пятый альбом Saqqara, удивительное и необычное сочетание world music с электроникой. В том ...
Корейская пианистка Юнми Ли приехала в Нью-Йорк для учебы в местном университете в 2020 году. Время оказалось не очень удачным. Почти сразу наступил пандемический локдаун и Юнми Ли пришлось учиться в основном он-лайн. Но – не было бы счастья, да ...
У фортепьяно славные традиции в каталонском джазе. Достаточно вспомнить такое известное имя, как Тете Монтулиу. Продолжательницей этих традиций является пианистка и композитор Ева Новоа. Она родилась в Барселоне, начинала, как это часто бывает, с ...
Когда опирающийся на свои богатые традиции американский постбоповый джаз встречается с европейским новым джазом, это чаще всего выливается в весьма интересные проекты. Именно такова группа Exploding Pig, базирующаяся в австрийском Граце. Обязана она ...
Необычайно плодотворными выдались конец прошлого и начало нынешнего года для белорусского мастера импровизационной музыки, мультиинструменталиста, композитора и поэта Виктора Семашко. В недавнем электронном письме Виктор выслал линки сразу к четырем ...
Половина участников этой записи нам уже немного знакома. В 2022 году на страицах сайта публиковалась рецензия на дуэтный альбом двух аргентинцев - саксофониста Мартина Прошиа и басиста Федерико Соломевича Rizoma. То был ярко выраженный авангардный ...
Гитарист и композитор Феликс Телье Пульо живет и работает в Монреале. Он уже достаточно известен на музыкальной сцене этого крупнейшего города франкоязычной Канады. Феликс играет в исполняющей фьюжн группе Upsydaisy и участвовал в записи ее альбома ...
Порой рассказ об очередном альбоме превращается в замысловатый квест. До знакомства с Ataraxia я никогда ничего не слышал о гитаристе и композиторе со звучным именем Франсиско Лела де Ларреа. «Явки и пароли» (читай – линк к bandcamp музыканта, где я ...
Последний раз мы встречались с камерунским гитаристом и композитором Фрэнком Бийонгом в 2022 году на альбоме Kunde. Позволю себе небольшую цитату из той рецензии: «…Kunde практически лишен этнических признаков. Такая музыка могла с равным успехом ...