У австралийской вокалистки Джо Лори интересный послужной список. Почти десять лет она выступала и записывалась со Стингом, сотрудничала также с Полом Саймоном и Питером Гэбриэлом – все имена очень достойные, хотя и не джазовые. Но и джаз Джо также не чужд. Правда, последний джазовый альбом Лори записала более десяти лет назад. Последние ее сольные работы – это альбомы Taking Pictures (2015) и The Bathtub and the Sea (2017). И вот в начале февраля на Whirlwind Recordings увидит свет ее новый и, без всяких сомнений, джазовый альбом Acrobats.
Acrobats – чисто женский проект. В партнеры для него Лори пригласила живущую в США свою землячку Линду Мэй Хан О (родом она все же не из Австралии, а из Малайзии), очень известную в современном джазе басистку, и американскую барабанщицу Эллисон Миллер. Никаких духовых, струнных или фортепьяно. Только голос, бас и ударные. Состав не простой, не частый, и тем интереснее послушать, что вышло из этого эксперимента. А получилось, надо сказать, совсем неплохо. Как пишут авторы пресс-релиза к изданию, в нем органично переплетены сложность и внутренняя свобода джаза.
При этом альбом построен преимущественно на новых интерпретациях стандартов. Особенно много Лори исполняет здесь композиций популярного автора бродвейских мюзиклов 50-х годов Фрэнка Лессера: Travelling Light, My Time of Day / I’ve Never Been in Love Before, If I Were a Bell. Но есть здесь и композиция от Ленни Тристано (317 East 32nd Street), популярная в Австралии тема You’re The Voice, и, конечно же, давшая название всему альбому Acrobats. Лори виртуозно владеет скэтом: это заметно в доброй половине треков, особенно в Acrobats, 317 East 32nd Street и My Time of Day / I’ve Never Been in Love Before. Иногда ее вокал напоминает мелодекламацию в смеси опять-таки со скэтом, например, в темповой You’re The Top. Певица легко справляется с техническими трудностями, например, при многократной смене темпов в Travelling Light. Партнерши Лори хорошо дополняют своего лидера. Так, Линда в диалоге своего контрабаса с голосом очень хороша в Taking a Chance on Love и Takes Two To Tango, а Эллисон добавила перчика своей игрой в You’re The Voice. Мне кажется, альбом такого качества может рассчитывать и на благосклонность критиков, и на успех у джазовой публики.
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...