У австралийской вокалистки Джо Лори интересный послужной список. Почти десять лет она выступала и записывалась со Стингом, сотрудничала также с Полом Саймоном и Питером Гэбриэлом – все имена очень достойные, хотя и не джазовые. Но и джаз Джо также не чужд. Правда, последний джазовый альбом Лори записала более десяти лет назад. Последние ее сольные работы – это альбомы Taking Pictures (2015) и The Bathtub and the Sea (2017). И вот в начале февраля на Whirlwind Recordings увидит свет ее новый и, без всяких сомнений, джазовый альбом Acrobats.
Acrobats – чисто женский проект. В партнеры для него Лори пригласила живущую в США свою землячку Линду Мэй Хан О (родом она все же не из Австралии, а из Малайзии), очень известную в современном джазе басистку, и американскую барабанщицу Эллисон Миллер. Никаких духовых, струнных или фортепьяно. Только голос, бас и ударные. Состав не простой, не частый, и тем интереснее послушать, что вышло из этого эксперимента. А получилось, надо сказать, совсем неплохо. Как пишут авторы пресс-релиза к изданию, в нем органично переплетены сложность и внутренняя свобода джаза.
При этом альбом построен преимущественно на новых интерпретациях стандартов. Особенно много Лори исполняет здесь композиций популярного автора бродвейских мюзиклов 50-х годов Фрэнка Лессера: Travelling Light, My Time of Day / I’ve Never Been in Love Before, If I Were a Bell. Но есть здесь и композиция от Ленни Тристано (317 East 32nd Street), популярная в Австралии тема You’re The Voice, и, конечно же, давшая название всему альбому Acrobats. Лори виртуозно владеет скэтом: это заметно в доброй половине треков, особенно в Acrobats, 317 East 32nd Street и My Time of Day / I’ve Never Been in Love Before. Иногда ее вокал напоминает мелодекламацию в смеси опять-таки со скэтом, например, в темповой You’re The Top. Певица легко справляется с техническими трудностями, например, при многократной смене темпов в Travelling Light. Партнерши Лори хорошо дополняют своего лидера. Так, Линда в диалоге своего контрабаса с голосом очень хороша в Taking a Chance on Love и Takes Two To Tango, а Эллисон добавила перчика своей игрой в You’re The Voice. Мне кажется, альбом такого качества может рассчитывать и на благосклонность критиков, и на успех у джазовой публики.
Итальянская скрипачка Лодовика Бартоне родилась в городе Удине на северо-востоке Италии, в области Фриули, где даже говорят на особом, фриуланском диалекте итальянского языка. Она начинала в качестве скрипачки академического стиля, выступала с ...
Дебютный альбом альт-саксофонистки и композитора из Чикаго Мэдди Воглер While We Have Time оставляет приятное впечатление. Это работа зрелого и искушенного музыканта, который знает себе цену. Мэдди заканчивала Университет Иллинойса, а сейчас, помимо ...
Ансамбль Madre Vaca основали в 2005 году четверо друзей-тинейджеров в Джексонвилле, Флорида: ударник Бенджамин Шорстайн, звукоинженер ЖанКарло Мендес, гитарист Джарет Картер и пианист Джона Пьер. Их творческий союз продолжается до настоящего ...
Нидерландский гитарист Марк ван Вугт должен быть памятен нашим читателям и по работе в дуэте Vandoorn, и по совместным альбомам с Инеке ван Доорн уже вне рамок этого проекта и, наконец, по недавнему альбому The Lonely Coyote (2022), закрепившему за ...
Басиста Марчелло Себастьяни можно отнести к ветеранам итальянской джазовой сцены, он родился еще в 1955 году. Начинал он с игры на бас-гитаре в различных рок-группах, преимущественно в сфере прог-рока. Но уже в начале 70-х годов Себастьяни обратился ...
Увы, в полном объеме оценить прелесть проекта бразильского гитариста и композитора Марко Антониу Сантуша About: Silence мы не сможем. Дело в том, что музыка – не единственная, хотя и важная составляющая этой работы, задуманной Марко как симбиоз ...
Трудно найти в российском джазе другой коллектив, открывший и уютно обустроивший для себя нишу, в которой он уже почти четверть века не знает конкурентов. И дело не только в стилистике на плодородном поле между джазом и академической музыкой: наряду ...
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...