Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» характером: оба лидера ансамбля, Клаудио Сколари и Даниэле Кавалька – ударники, и, соответственно, квартет работает с двумя ударными установками. Впрочем, об истории этого джазового коллектива немало было сказано в рецензиях на его предыдущие работы, последней из которых был альбом Don’t Know (2022) – их можно легко найти на сайте. И вот, новый, уже седьмой по счету альбом Claudio Scolari Project, который называется Intermission, был записан в декабре 2022 года и увидел свет в марте 2023 года.
Сразу можно сказать, что время, разделяющее выпуск двух альбомов, не прошло для ансамбля впустую. Клаудио и Даниэле, авторы музыки, подготовили весьма обширную программу из двенадцати композиций. Как провозглашает ансамбль, «новая работа – это ответ на потребность вернуться к более естественному, акустическому характеру звучания, где электроника занимает более скромное место и оставляет больше пространства для акустических инструментов». Откровенно говоря, мне казалось, что баланс акустики и электроники и в Don’t Know был вполне приемлемым, но тут, как говорится, авторам виднее.
Во всяком случае, в таких композициях, как Croque Monsieur с ее эффектным грувом и ударным апофеозом в финале или What How с ее хитроумной структурой и классной партией трубы от Симоне Сколари, синтезаторы играют важную роль, ничуть не менее важную, чем акустическое фортепьяно Даниэле Кавалька. Другой вопрос, что слушая альбом, воспринимаешь саунд, как нечто цельное, и он часто настолько захватывает, что анализировать процент электроники или акустики просто нет желания. Наверное, это то, к чему и стремились музыканты. Отмечу наиболее удачные, на мой вкус, треки. Стартовый Cannoli on Board начинается с неторопливого фортепьянного интро, откуда-то издалека, плавно, в общее звучание, все усиливаясь, вторгается звук трубы, а уж затем в дело вступают главные силы, опираясь на остинатную басовую линию Микеле Кавалька. Музыка Don’t Look Back настолько образна и одновременно ритмична, что кажется саундтреком к некоему road movie, а финал трека добавляет и толику музыкального юмора. Только добрых слов заслуживает Damn Funk, где мощном фанковом ритмическом фундаменте неожиданно возносится, как ангельское пение, звук трубы. Для Rainbow Mirror стоит изобрести термин «нежный фри-джаз», так тонко ведет здесь свою партию Микеле Кавалька. И, конечно, нельзя не упомянуть большую двухчастную композицию Come With Me, напоминающую времена более раннего альбома Cosmology, который представлял собой единую, концептуально связанную сюиту.
Приятно сознавать, что Claudio Scolari Project не стоит на месте. Коллектив живет, ищет и, будем надеяться, еще не раз подарит нам музыку, которую интересно слушать и о которой интересно рассказывать.
В конце июня текущего года Outside In Music выпустила второй альбом тромбониста и композитора Хавьера Неро Kemet: The Black Land. Нашим читателям он знаком по своей первой большой работе Freedom (2020). Уже тогда можно было заметить, что для Хавьера ...
Не самые известные имена, но вполне достойная музыка: это дуэт пианиста Джеффа Бабко и басиста Дэвида Пилча и их совместный альбом The Libretto Show. Джефф – опытный музыкант, преимущественно ассистирующий другим исполнителям, среди которых были ...
Всегда был не равнодушен к низкому басовому звучанию, будь то струнный или духовой инструмент. Возможно, поэтому каждый альбом лучшего тубиста в современном джазе Джима Селфа для меня всегда праздник. До сих пор на нашем сайте было представлено ...
У австралийской вокалистки Джо Лори интересный послужной список. Почти десять лет она выступала и записывалась со Стингом, сотрудничала также с Полом Саймоном и Питером Гэбриэлом – все имена очень достойные, хотя и не джазовые. Но и джаз Джо также ...
У американского ударника (а иногда еще пианиста и вибрафониста и, конечно же, композитора) Джо Чемберса сложилась в джазе своеобразная репутация. Он, если так можно выразиться, хорошо известен, особенно коллегам-музыкантам, но при этом не очень ...
Практически любой список Топ-10 вибрафонистов джаза не обойдется без имени Джо Локка. Этот музыкант, постепенно переходящий в разряд ветеранов (Лок родился в 1959 году), - живое связующее звено между поколением Милта Джексона и Бобби Хатчерсона и ...
В восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, и даже в нулевых, и даже в десятых годах века нынешнего альянс между Джо Ловано и ECM Records казался, скажем так, не очень логичным. Один из столпов современного мэйнстрима, выдающийся тенорист с ...
Тот случай, когда сайдмены, ассистирующие лидеру, куда более известны, чем он сам. Только поглядите на этот список имен – заглядение! Джордж Гарцоне, Бен Стрит, Билли Харт, а в одном треке еще и Джерри Бергонци: каждый – это имя в джазе, и имя ...
Хорошее чувство юмора с некоторой долей иронии отражает обложка альбома Джона Даверсы и Тала Коэна The Art Of Duo. Volume 1 с боксирующими джентльменами из XIX века. Впрочем, сами музыканты считают, что с определенной точки зрения в дуэте есть некий ...
Давненько на наших страницах не гостил известный американский саксофонист и композитор Джон Эллис. Последние годы этот музыкант, чей музыкальный стиль формировался под действием ауры двух важнейших для джаза городов, Нью-Йорка и Нового Орлеана, ...
Рождественские праздники неумолимо приближаются и, соответственно все шире поток специализированных рождественских альбомов, и чисто инструментальных, и с вокалом. Это специфическая продукция, которая начинает появляться на рынке осенью и нарастает ...
Начало двадцатых годов этого столетия выдалось трудным для всех из-за пандемии. Но особенно тяжелым это время стало для прекрасного джазового гитариста Джона Стейна. Едва закончился локдаун и музыкальная индустрия начала оживать, как Джона свалила ...