Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» характером: оба лидера ансамбля, Клаудио Сколари и Даниэле Кавалька – ударники, и, соответственно, квартет работает с двумя ударными установками. Впрочем, об истории этого джазового коллектива немало было сказано в рецензиях на его предыдущие работы, последней из которых был альбом Don’t Know (2022) – их можно легко найти на сайте. И вот, новый, уже седьмой по счету альбом Claudio Scolari Project, который называется Intermission, был записан в декабре 2022 года и увидел свет в марте 2023 года.
Сразу можно сказать, что время, разделяющее выпуск двух альбомов, не прошло для ансамбля впустую. Клаудио и Даниэле, авторы музыки, подготовили весьма обширную программу из двенадцати композиций. Как провозглашает ансамбль, «новая работа – это ответ на потребность вернуться к более естественному, акустическому характеру звучания, где электроника занимает более скромное место и оставляет больше пространства для акустических инструментов». Откровенно говоря, мне казалось, что баланс акустики и электроники и в Don’t Know был вполне приемлемым, но тут, как говорится, авторам виднее.
Во всяком случае, в таких композициях, как Croque Monsieur с ее эффектным грувом и ударным апофеозом в финале или What How с ее хитроумной структурой и классной партией трубы от Симоне Сколари, синтезаторы играют важную роль, ничуть не менее важную, чем акустическое фортепьяно Даниэле Кавалька. Другой вопрос, что слушая альбом, воспринимаешь саунд, как нечто цельное, и он часто настолько захватывает, что анализировать процент электроники или акустики просто нет желания. Наверное, это то, к чему и стремились музыканты. Отмечу наиболее удачные, на мой вкус, треки. Стартовый Cannoli on Board начинается с неторопливого фортепьянного интро, откуда-то издалека, плавно, в общее звучание, все усиливаясь, вторгается звук трубы, а уж затем в дело вступают главные силы, опираясь на остинатную басовую линию Микеле Кавалька. Музыка Don’t Look Back настолько образна и одновременно ритмична, что кажется саундтреком к некоему road movie, а финал трека добавляет и толику музыкального юмора. Только добрых слов заслуживает Damn Funk, где мощном фанковом ритмическом фундаменте неожиданно возносится, как ангельское пение, звук трубы. Для Rainbow Mirror стоит изобрести термин «нежный фри-джаз», так тонко ведет здесь свою партию Микеле Кавалька. И, конечно, нельзя не упомянуть большую двухчастную композицию Come With Me, напоминающую времена более раннего альбома Cosmology, который представлял собой единую, концептуально связанную сюиту.
Приятно сознавать, что Claudio Scolari Project не стоит на месте. Коллектив живет, ищет и, будем надеяться, еще не раз подарит нам музыку, которую интересно слушать и о которой интересно рассказывать.
Замечательный альбом и замечательный трибьют. Курт Розенвинкель и шеф лейбла Motéma Яна Герцен сделали достоянием широкого круга любителей джаза запись концерта, который дали 5 сентября 2012 года в парижской филармонии в рамках фестиваля Jazz á la ...
С независимым лейблом Нила Вайса Whaling City Sound ударник, композитор и бэнд-лидер Джерри Джибс по прозвищу Thrasher («Молотильщик») сотрудничает очень давно и весьма плодотворно. Последней его работой здесь был большой двойной альбом Songs From ...
Если вы читали в начале прошлого года наш обзор ЕР Inheritance и вас заинтересовало соединение индийских песен-тумри с музыкой академического европейского оркестра, то этот релиз лейбла Sufiscore – для вас. Inheritance можно рассматривать, как некий ...
В Канаде, как известно, два официальных языка: английский и французский. Группа молодых музыкантов из Монреаля, две девушки и пятеро парней, политкорректно дали сформированному ими в 2019 году ансамблю англоязычное название Greenhouse Ensemble , а ...
Грегори Льюис – не новое имя для нашего сайта, но, так как последние встречи с ним прошли довольно давно, имеет смысл повторить базовые факты его творческой биографии. Льюис рос в Нью-Йорке, и первыми джазовыми дисками, которые он слушал, были ...
Творческие пути-дороги американской вокалистки Гретчен Парлато и гитариста из африканского государства Бенин Лионеля Луэке частенько пересекались. Мир музыки стал наследственным даром для уроженки Лос-Анджелеса Гретчен Парлато: ее отец играл на басу ...
Музыканты со вкусом к авангардным поискам экспериментируют с разнообразными электронными звучаниями по всему миру. На сей раз представляем нашим читателям результат одного из таких экспериментов из Южной Америки, точнее – из Уругвая. Альбом Sierra ...
Канадская вокалистка из Торонто Хезер Лакхарт поет преимущественно песни собственного сочинения. В англоязычном мире такое сочетание принято называть singer-songwriter. Но у песен и манеры исполнения Хезер есть вполне четкая стилистическая ...
Финский авангардный гитарист и композитор Хейкки Руокангас (р.1987) живет и работает в городе Оулу. Надо сказать, авангардист он своеобразный, поскольку отнюдь не отвергает сложившиеся джазовые традиции и, одновременно, во многом опирается в своих ...
Аргентинский джазмен Эрнан Кассиба (р.1989), выпускник консерватории им. Мануэля де Фалья, хорошо известен прежде всего у себя в стране. Басист, композитор и аранжировщик, он участвует в многочисленных коллаборациях с отечественными и зарубежными ...
Иларио Дюран (р.1953) уже довольно давно живет в Торонто, но и в Канаде мелодии и ритмы родной Кубы составляют основу творчества этого пианиста, композитора и бэнд-лидера. В Гаване он учился в Национальной консерватории Амадео Рольдан и работал в ...
Макс Збирал-Теллер родился в Чикаго, Мото Фукусима родился в японском городе Кобе, а встретились они в Бруклине, в Нью-Йорке, где основали в 2008 году группу House of Waters. Каждый из них был уже сложившимся музыкантом с определенным бэкграундом, ...