Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» характером: оба лидера ансамбля, Клаудио Сколари и Даниэле Кавалька – ударники, и, соответственно, квартет работает с двумя ударными установками. Впрочем, об истории этого джазового коллектива немало было сказано в рецензиях на его предыдущие работы, последней из которых был альбом Don’t Know (2022) – их можно легко найти на сайте. И вот, новый, уже седьмой по счету альбом Claudio Scolari Project, который называется Intermission, был записан в декабре 2022 года и увидел свет в марте 2023 года.
Сразу можно сказать, что время, разделяющее выпуск двух альбомов, не прошло для ансамбля впустую. Клаудио и Даниэле, авторы музыки, подготовили весьма обширную программу из двенадцати композиций. Как провозглашает ансамбль, «новая работа – это ответ на потребность вернуться к более естественному, акустическому характеру звучания, где электроника занимает более скромное место и оставляет больше пространства для акустических инструментов». Откровенно говоря, мне казалось, что баланс акустики и электроники и в Don’t Know был вполне приемлемым, но тут, как говорится, авторам виднее.
Во всяком случае, в таких композициях, как Croque Monsieur с ее эффектным грувом и ударным апофеозом в финале или What How с ее хитроумной структурой и классной партией трубы от Симоне Сколари, синтезаторы играют важную роль, ничуть не менее важную, чем акустическое фортепьяно Даниэле Кавалька. Другой вопрос, что слушая альбом, воспринимаешь саунд, как нечто цельное, и он часто настолько захватывает, что анализировать процент электроники или акустики просто нет желания. Наверное, это то, к чему и стремились музыканты. Отмечу наиболее удачные, на мой вкус, треки. Стартовый Cannoli on Board начинается с неторопливого фортепьянного интро, откуда-то издалека, плавно, в общее звучание, все усиливаясь, вторгается звук трубы, а уж затем в дело вступают главные силы, опираясь на остинатную басовую линию Микеле Кавалька. Музыка Don’t Look Back настолько образна и одновременно ритмична, что кажется саундтреком к некоему road movie, а финал трека добавляет и толику музыкального юмора. Только добрых слов заслуживает Damn Funk, где мощном фанковом ритмическом фундаменте неожиданно возносится, как ангельское пение, звук трубы. Для Rainbow Mirror стоит изобрести термин «нежный фри-джаз», так тонко ведет здесь свою партию Микеле Кавалька. И, конечно, нельзя не упомянуть большую двухчастную композицию Come With Me, напоминающую времена более раннего альбома Cosmology, который представлял собой единую, концептуально связанную сюиту.
Приятно сознавать, что Claudio Scolari Project не стоит на месте. Коллектив живет, ищет и, будем надеяться, еще не раз подарит нам музыку, которую интересно слушать и о которой интересно рассказывать.
Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, ...
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...
Любой релиз такого уважаемого в мире этнической музыки лейбла, как Smithsonian Folkways Recordings, автоматически привлекает внимание. В данном же случае интерес усиливает возможность познакомиться с боснийской музыкой севдах в исполнении одного из ...
Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером ...
16 июля 2021 года в нью-йоркской студии Sear Sound собрался очень любопытный квартет. Двое ветеранов авангардной сцены, две легенды – Дэниэл Картер и Уильям Паркер, а также двое очень успешных в Нью-Йорке латиноамериканских джазменов: аргентинец Лео ...
Один из самых интересных альбомов биг-бэндового джаза, который мне довелось услышать в этом году. Open Spaces: Folk Songs Reimagined – второй альбом Daniel Hersog Jazz Orchestra, организованного в 2020 году канадским трубачом, композитором и ...
Италия никого не оставляет равнодушным. Трудно не восторгаться этой страной. Мягкий средиземноморский климат, живописнейшие ландшафты, уникальные памятники культуры, популярная во всем мире кухня и, конечно, сами итальянцы – люди живые, ...
С симпатичной американской вокалисткой Даниэль Верц мы познакомились в 2017 году, рецензируя ее дебютный альбом Intertwined, записанный в дуэте с израильским пианистом Талом Коэном. Очень камерным и весьма приличным для дебюта был тот альбом из ...
Три года назад я с большим удовольствием рецензировал необычный альбом, созданный двумя итальянскими музыкантами, флюгельгорнистом Дарио Савино Доронцо и пианистом Пьетро Галло при поддержке французского коллеги Мишеля Годара (серпент) под названием ...
Да, Дэйв Либмэн не молод. Весьма немолод. Обложка альбома Live In Smalls этого не скрывает. За плечами 76-летнего обладателя высшего в Штатах титула для ныне действующих музыкантов NEA Jazz Master, до сего времени одного из сильнейших ...
3 февраля 2023 года всех многочисленных поклонников таланта очень успешного гитариста и композитора Дэйва Страйкера ждал приятный сюрприз: его солидная дискография пополнилась новым альбомом – Prime. Правда, на обложке вместо привычного имени ...
Забавная случайность: второй раз я обозреваю альбомы австрийского джазмена Давида Хельбока, и второй раз это трибьюты знаменитостям прошлых лет. Трибьюты не прямые, когда вся программа выстраивается из произведений определенного автора, а, скорее, ...