Примерно год назад мне уже доводилось комментировать на этих электронных страницах альбом трио Тайшона Сори Mesmerism (2022). Желающие могут найти на сайте тот текст и познакомиться с некоторыми подробностями творческой биографии весьма заметного (далеко не только из-за солидных габаритов) на американской джазовой сцене композитора, ударника и бэнд-лидера. Здесь я этого делать не буду, а только упомяну, что между Mesmerism и нынешним альбомом Continuing трио успело выпустить в 2022 году еще и концертный альбом TheOff-OffBroadwayGuidetoSynergism, где к трио на правах гостя присоединился саксофонист Грег Осби.
В записиContinuing принимали участие те же партнеры Тайшона, с которыми он создавал два предыдущих альбома: пианист Аарон Дил и басист Мэтт Брюэр. Если сам Сори ранее много работал в сфере авангардного джаза, то оба его партнера всегда отличались приверженностью к мэйнстриму. Возможно, поэтому поворот Тайшона к более традиционному джазу, ознаменованный альбомом Mesmerism, где взаимопонимание музыкантов оказалось на самом высоком уровне, оказался очень удачным, и эта работа снискала немало положительных оценок у критики. Continuing, как известно, по-английски означает «Продолжение». Название в данном случае подобрано очень точно и, пожалуй, символично.
Да, и на этот раз Тайшон Сори предпочел остаться в рамках мэйнстрим-джаза, при этом, как это ни парадоксально звучит импровизационного пространства у музыкантов трио стало больше. Первоначально в альбом собирались включить десять треков, но в реальности их оказалось только четыре. Зато эти четыре трека представляют собой большие масштабные полотна, от десяти до пятнадцати минут звучания каждое. Сори посвятил альбом памяти пианиста Хэролда Мэйберна, которого он считает своим учителем. Но по сути его можно считать трибьютом нескольким недавно ушедшим из жизни гигантам джаза. Помимо Мэйберна, это Уэйн Шортер и Ахмад Джамал. Программу альбома составили шортеровская пьеса Reincarnation Blues, написанная в свое время для Арта Блэйки и его Jazz Messengers, Seleritus Ахмада Джамала, пьеса Мэйберна In What Direction Are You Headed, а также AngelEyes, старая пьеса 1946 года, самый известный стандарт Мэтта Дэнниса.
Независимо от вашего отношения к пост-боповому мэйнстриму, прослушав альбом, вы не сможете не отдать должное высокому мастерству и безукоризненному взаимодействию Сори и его партнеров. Reincarnation Blues в новой аранжировке блистает сочными басовыми линиями Брюэра, в Seleritus выше всяких похвал связка Дил-Сори, тот же Дил очень элегантно звучит в AngelEyes, а в финишной пьесе Мэйберна очень эффектно "встретились фанк с пост-бопом", как написал один из критиков, причем фанковое начало здесь именно за партией ударных от Тайшона Сори. В целом - ровный и сильный альбом, но, как мне кажется, в нем уже нет того эффекта неожиданного творческого поворота, которым заставил о себе говорить Mesmerism.
Эта запись была сделана еще до пандемии, в ноябре 2019 года в Лондоне, и почему-то почти четыре года оставалась невостребованной, пока на нее не положили глаз энтузиасты авангардного джаза из бруклинского 577 Records. И очень приятно, что они это ...
Первый релиз ears&eyes Records этого года – альбом Алекса Вайса Most Don’t Have Enough. Саксофонист и композитор Алекс Вайс родился в 1971 году в Нью-Йорке. Он – внук известного испанского художника-сюрреалиста Эудженио Гранеля. Возможно, влияние ...
На обложке этого альбома – три имени. И это правильно. Дело в том, что Александр Рагазанов, Юрий Яремчук и Игорь Иванушкин играют в той стилистике, где просто по определению не бывает лидера и сайдменов. Мэйнстрим – это не про них. Все трое ...
Наверное, некорректно сравнивать Night Forest Suite с предыдущими работами петербургского дуэта Алексея Орлова и Виктора Архарова. Я слушал два из трех альбомов дуэта и могу засвидетельствовать, что и A Day In November (2021), и лучший, на мой ...
«У Алин Хомзи чувственный и мелодичный стиль игры на скрипке, что позволяет ей в своих композициях при поддержке очень хороших музыкантов создавать оригинальную и содержательную музыкальную атмосферу на протяжении всего альбома». Такой лестный ...
Аллан Харрис – очень опытный вокалист с прекрасной репутацией. Порой его даже называют «джазовым вокальным королем Нью-Йорка», а газета «Майами Геральд» находит в его голосе «теплоту Тони Беннетта, остроту и чувство ритма Синатры и лукавую ...
Не раз обращал на это внимание, а контекст представляемого альбома заставляет говорить на эту тему снова и снова: взгляните на технические данные многих альбомов, линки на которые приходят к нам из США и Канады, пробежите взглядом список музыкантов, ...
На сей раз джазовые путешествия по Канаде ведут нас в провинцию Новая Шотландия. Именно здесь живет и работает саксофонистка и композитор музыки для кино Элли Фиола. Эмоции, связанные с событиями, произошедшими в ее жизни в последние годы, ...
Уже неплохо известный нашим читателям лейбл Numeral из аргентинской Ла-Платы знакомит нас с новым образчиком латиноамериканского авангарда: экспериментальной музыкой дуэта Аманда Ирарразабаль – Пабло Васкес. Оба имени для нашего сайта новые, а ...
Лаконичная, но очень эффектная обложка в красно-черной гамме сразу привлекает внимание к этому альбому. Но и под обложкой все не менее эффектно. Талантливая российская джазовая вокалистка Анастасия Лютова (родом она из Юрги, Кемеровская область) ...
Anchor and Burden – это новый проект хорошо знакомого нашим читателям немецкого композитора, гитариста и конструктора гитар Маркуса Рейтера. Он появился в 2021 году и развивается просто стремительно: в период с конца 2021 года и по начало 2022 года ...
«Хотелось бы, чтобы Oltreoceano стал не последней встречей с этим талантливым музыкантом», - так двенадцать лет назад я закончил обзор дебютного альбома живущего в США итальянского басиста и композитора Андреа Венециани. Много времени прошло с тех ...