Примерно год назад мне уже доводилось комментировать на этих электронных страницах альбом трио Тайшона Сори Mesmerism (2022). Желающие могут найти на сайте тот текст и познакомиться с некоторыми подробностями творческой биографии весьма заметного (далеко не только из-за солидных габаритов) на американской джазовой сцене композитора, ударника и бэнд-лидера. Здесь я этого делать не буду, а только упомяну, что между Mesmerism и нынешним альбомом Continuing трио успело выпустить в 2022 году еще и концертный альбом TheOff-OffBroadwayGuidetoSynergism, где к трио на правах гостя присоединился саксофонист Грег Осби.
В записиContinuing принимали участие те же партнеры Тайшона, с которыми он создавал два предыдущих альбома: пианист Аарон Дил и басист Мэтт Брюэр. Если сам Сори ранее много работал в сфере авангардного джаза, то оба его партнера всегда отличались приверженностью к мэйнстриму. Возможно, поэтому поворот Тайшона к более традиционному джазу, ознаменованный альбомом Mesmerism, где взаимопонимание музыкантов оказалось на самом высоком уровне, оказался очень удачным, и эта работа снискала немало положительных оценок у критики. Continuing, как известно, по-английски означает «Продолжение». Название в данном случае подобрано очень точно и, пожалуй, символично.
Да, и на этот раз Тайшон Сори предпочел остаться в рамках мэйнстрим-джаза, при этом, как это ни парадоксально звучит импровизационного пространства у музыкантов трио стало больше. Первоначально в альбом собирались включить десять треков, но в реальности их оказалось только четыре. Зато эти четыре трека представляют собой большие масштабные полотна, от десяти до пятнадцати минут звучания каждое. Сори посвятил альбом памяти пианиста Хэролда Мэйберна, которого он считает своим учителем. Но по сути его можно считать трибьютом нескольким недавно ушедшим из жизни гигантам джаза. Помимо Мэйберна, это Уэйн Шортер и Ахмад Джамал. Программу альбома составили шортеровская пьеса Reincarnation Blues, написанная в свое время для Арта Блэйки и его Jazz Messengers, Seleritus Ахмада Джамала, пьеса Мэйберна In What Direction Are You Headed, а также AngelEyes, старая пьеса 1946 года, самый известный стандарт Мэтта Дэнниса.
Независимо от вашего отношения к пост-боповому мэйнстриму, прослушав альбом, вы не сможете не отдать должное высокому мастерству и безукоризненному взаимодействию Сори и его партнеров. Reincarnation Blues в новой аранжировке блистает сочными басовыми линиями Брюэра, в Seleritus выше всяких похвал связка Дил-Сори, тот же Дил очень элегантно звучит в AngelEyes, а в финишной пьесе Мэйберна очень эффектно "встретились фанк с пост-бопом", как написал один из критиков, причем фанковое начало здесь именно за партией ударных от Тайшона Сори. В целом - ровный и сильный альбом, но, как мне кажется, в нем уже нет того эффекта неожиданного творческого поворота, которым заставил о себе говорить Mesmerism.
Пианиста Скипа Уилкинса можно считать полноправным послом американского джаза в Чешской республике. Много лет он прожил в этой центральноевропейской стране, да и сейчас продолжает жить «на два дома»: то в принадлежащем ему отеле «Голова оленя» (The ...
Впервые на наших электронных страницах возникает имя Софьи Рубиной, одной из ведущих джазовых вокалисток Эстонии. Родилась она в Тарту, городе науки студентов, в семье ученых. Вокалом она начала заниматься еще в десятилетнем возрасте. Музыкальное ...
Три коротких имени и не менее короткое название запечатлены на обложке этого альбома, который издает авангардный лейбл из Чикаго Irritable Mystic Records в начале июня текущего года. Трио Стайн / Смит / Шид возникло осенью 2021 года в Чикаго и сразу ...
Ударник с неприметным именем Стив Смит на самом деле фигура весьма известная. В 2001 году журнал Modern Drummer включил его в список 25 самых лучших ударников всех времен. Стив – свой человек и в мире джаза, и в мире рока. В джазе Смит (р.1954) ...
Группа Stirrup возникла в Чикаго в 2009 году. Двое участников – коренные чикагцы: это ударник Чарльз Рамбэк и басист Ник Макри. Оба уже немного знакомы нашим читателям по альбому Рамбэка Seven Bridges (2021), в записи которого участвовал и Макри. А ...
Московская джазовая пианистка Светлана Маринченко, ученица известного петербургского музыканта Андрея Кондакова, в 2016 году переехала для продолжения учебы в Германию и с тех пор продолжает активно осваивать европейские сцены и студии. Два года ...
Австралийские музыканты, пианист Джо О’Коннор, басистка Хелен Свобода и ударник Тим Грин дружат много лет, они вместе росли в Брисбене, где делали первые шаги в музыке. Потом жизнь неумолимо развела их. Скажем, Хелен отправилась учиться в Германию и ...
Польский лейбл Fundacia Sluchaj сделал достоянием широкого круга меломанов любопытнейшую запись сессии, состоявшейся в июне 2022 года в Дортмунде, где встретились американский тромбонист и флейтист Стив Свелл, украинский басист Марк Токарь и ...
С греческой пианисткой Таней Джаннули мы познакомили наших читателей в 2020 году. То был альбом ее очень необычного по составу трио In Fading Light. В той рецензии (ее легко найти на сайте) говорилось и о творческом пути Джаннули, о ее тяготении к ...
Даже на фоне удивительно разнообразной издательской программы британского лейбла ARC Music, специализирующегося на этнической музыке со всего мира, этот релиз выделяется своей необычностью. Двойной альбом пианистки и композитора из Шри Ланки Тани ...
Американец Тед Фэлкон влюблен в бразильскую музыку, причем не вообще, а в конкретный ее вид – музыку шоро, родившуюся в ХIХ веке в бедных городских районах Рио-де-Жанейро, музыку где грусть («шоро» в перводе означает «Плач») транслируется ...
Терри Джибс – уникальная личность в джазе. Попробуйте назвать другого из ныне живущих музыкантов, который бы играл с Гиллеспи и Паркером, Томми Дорси и Бенни Гудменом, Коулменом Хокинсом и Роем Элдриджем, Вуди Херманом и Рэем Брауном, Сарой Воэн и ...