Примерно год назад мне уже доводилось комментировать на этих электронных страницах альбом трио Тайшона Сори Mesmerism (2022). Желающие могут найти на сайте тот текст и познакомиться с некоторыми подробностями творческой биографии весьма заметного (далеко не только из-за солидных габаритов) на американской джазовой сцене композитора, ударника и бэнд-лидера. Здесь я этого делать не буду, а только упомяну, что между Mesmerism и нынешним альбомом Continuing трио успело выпустить в 2022 году еще и концертный альбом TheOff-OffBroadwayGuidetoSynergism, где к трио на правах гостя присоединился саксофонист Грег Осби.
В записиContinuing принимали участие те же партнеры Тайшона, с которыми он создавал два предыдущих альбома: пианист Аарон Дил и басист Мэтт Брюэр. Если сам Сори ранее много работал в сфере авангардного джаза, то оба его партнера всегда отличались приверженностью к мэйнстриму. Возможно, поэтому поворот Тайшона к более традиционному джазу, ознаменованный альбомом Mesmerism, где взаимопонимание музыкантов оказалось на самом высоком уровне, оказался очень удачным, и эта работа снискала немало положительных оценок у критики. Continuing, как известно, по-английски означает «Продолжение». Название в данном случае подобрано очень точно и, пожалуй, символично.
Да, и на этот раз Тайшон Сори предпочел остаться в рамках мэйнстрим-джаза, при этом, как это ни парадоксально звучит импровизационного пространства у музыкантов трио стало больше. Первоначально в альбом собирались включить десять треков, но в реальности их оказалось только четыре. Зато эти четыре трека представляют собой большие масштабные полотна, от десяти до пятнадцати минут звучания каждое. Сори посвятил альбом памяти пианиста Хэролда Мэйберна, которого он считает своим учителем. Но по сути его можно считать трибьютом нескольким недавно ушедшим из жизни гигантам джаза. Помимо Мэйберна, это Уэйн Шортер и Ахмад Джамал. Программу альбома составили шортеровская пьеса Reincarnation Blues, написанная в свое время для Арта Блэйки и его Jazz Messengers, Seleritus Ахмада Джамала, пьеса Мэйберна In What Direction Are You Headed, а также AngelEyes, старая пьеса 1946 года, самый известный стандарт Мэтта Дэнниса.
Независимо от вашего отношения к пост-боповому мэйнстриму, прослушав альбом, вы не сможете не отдать должное высокому мастерству и безукоризненному взаимодействию Сори и его партнеров. Reincarnation Blues в новой аранжировке блистает сочными басовыми линиями Брюэра, в Seleritus выше всяких похвал связка Дил-Сори, тот же Дил очень элегантно звучит в AngelEyes, а в финишной пьесе Мэйберна очень эффектно "встретились фанк с пост-бопом", как написал один из критиков, причем фанковое начало здесь именно за партией ударных от Тайшона Сори. В целом - ровный и сильный альбом, но, как мне кажется, в нем уже нет того эффекта неожиданного творческого поворота, которым заставил о себе говорить Mesmerism.
Эти коллективы – почти ровесники: джазовое LRK Trio образовалось в 2015 году, а академический OpensoundOrchestra появился в 2018-м. За прошедшее, достаточно небольшое, время оба ансамбля громко заявили о себе. LRK Trio превратилось в один из самых ...
Итальянская скрипачка Лодовика Бартоне родилась в городе Удине на северо-востоке Италии, в области Фриули, где даже говорят на особом, фриуланском диалекте итальянского языка. Она начинала в качестве скрипачки академического стиля, выступала с ...
Дебютный альбом альт-саксофонистки и композитора из Чикаго Мэдди Воглер While We Have Time оставляет приятное впечатление. Это работа зрелого и искушенного музыканта, который знает себе цену. Мэдди заканчивала Университет Иллинойса, а сейчас, помимо ...
Ансамбль Madre Vaca основали в 2005 году четверо друзей-тинейджеров в Джексонвилле, Флорида: ударник Бенджамин Шорстайн, звукоинженер ЖанКарло Мендес, гитарист Джарет Картер и пианист Джона Пьер. Их творческий союз продолжается до настоящего ...
Нидерландский гитарист Марк ван Вугт должен быть памятен нашим читателям и по работе в дуэте Vandoorn, и по совместным альбомам с Инеке ван Доорн уже вне рамок этого проекта и, наконец, по недавнему альбому The Lonely Coyote (2022), закрепившему за ...
Басиста Марчелло Себастьяни можно отнести к ветеранам итальянской джазовой сцены, он родился еще в 1955 году. Начинал он с игры на бас-гитаре в различных рок-группах, преимущественно в сфере прог-рока. Но уже в начале 70-х годов Себастьяни обратился ...
Увы, в полном объеме оценить прелесть проекта бразильского гитариста и композитора Марко Антониу Сантуша About: Silence мы не сможем. Дело в том, что музыка – не единственная, хотя и важная составляющая этой работы, задуманной Марко как симбиоз ...
Трудно найти в российском джазе другой коллектив, открывший и уютно обустроивший для себя нишу, в которой он уже почти четверть века не знает конкурентов. И дело не только в стилистике на плодородном поле между джазом и академической музыкой: наряду ...
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...