Деррик Гарднер – очень опытный американский джазовый трубач. Он играл с Фрэнком Фостером, Диззи Гиллеспи, Нэнси Уилсон, Кларком Терри. Свою дискографию он открыл в 2005 году альбомом Slim Goodie. С 2014 года Гарднер возглавляет большой состав Derrick Gardner & The Big dig! Band. С начала 2022 года он еще и возглавил джазовый факультет в Северозападном университете, располагающемся в пригороде Чикаго Эванстон. Но вот на обложке своего альбома с ансамблем Derrick Gardner & The Jazz Prophets, важно восседающий в традиционном африканском наряде, Гарднер напоминает даже не пророка (prophet), а властителя какого-то африканского государства или племенного вождя, причем его труба играет роль некоего скипетра. И не случайно сам альбом называется Pan Africa.
Прелюдией к появлению альбома стала поездка Деррика Гарднера в Гану летом 2021 года. Визит на континент, где жили его предки, визит к своим корням, стал огромным потрясением для музыканта. Именно тогда родилась идея создать альбом-трибьют, соединяющий джаз с традиционной африканской музыкой. В ансамбль The Jazz Prophets вместе с Дерриком входят еще два духовика, включая его брата Винсента Гарднера, играющего на тромбоне и почти традиционная джазовая ритм-группа. Почти – потому что Квеку Самбру играет не только на стандартной ударной установке, но и на африканских ударных инструментах. Кстати, и он, и басист Обаси Окото – такие же американцы, как Гарднер, но принявшие африканские имена.
Открывает альбом сольный номер Квеку Djemba Kan, традиционная африканская тема, воспевающая западноафриканский барабан джембе, на котором он и играет. Этот полутораминутный трек как бы задает настроение всему альбому. Лидер вступает «в бой» вместе с коллегами-духовиками в композиции Джеки МакЛина Appointment in Ghana в аранжировке Деррика – очень экспрессивный и очень африканский, благодаря ритмике, номер. Композиция Роба Диксона 10,000 Ships посвящена ужасам работорговли, одним из центров которой было побережье Ганы. Корабли, эти символические десять тысяч кораблей, увозили африканцев в чужие края, где их потокам суждено будет стать афроамериканцами. Труба Гарднера плачет почти человеческим голосом в этой очень эмоциональной пьесе. Несколько композиций в альбоме сочинил сам Деррик Гарднер. Одна из них - The Sixth Village. Название связано с тем, что помимо населения севера, юга, запада, востока и центра Африки, шестым местом жительства африканцев называют африканскую диаспору, к которой причисляют себя The Jazz Prophets. Написал Деррик и грустный блюз Blues for the Diaspora, и большой (почти одиннадцать минут звучания) трек Assin Manso … The Last Bath – по названию реки, протекающей через одноименный город в центральной части Ганы: здесь африканцы-рабы последний раз могли искупаться на родной земле.
Pan Africa воспринимаешь, как единую сюиту – горькую, эмоциональную и, несомненно, джазовую. В ее исполнение Деррик Гарднер и его коллеги вложили не только свое мастерство, но и свое сердце.
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...
Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» ...
Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, ...
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...
Любой релиз такого уважаемого в мире этнической музыки лейбла, как Smithsonian Folkways Recordings, автоматически привлекает внимание. В данном же случае интерес усиливает возможность познакомиться с боснийской музыкой севдах в исполнении одного из ...
Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером ...
16 июля 2021 года в нью-йоркской студии Sear Sound собрался очень любопытный квартет. Двое ветеранов авангардной сцены, две легенды – Дэниэл Картер и Уильям Паркер, а также двое очень успешных в Нью-Йорке латиноамериканских джазменов: аргентинец Лео ...
Один из самых интересных альбомов биг-бэндового джаза, который мне довелось услышать в этом году. Open Spaces: Folk Songs Reimagined – второй альбом Daniel Hersog Jazz Orchestra, организованного в 2020 году канадским трубачом, композитором и ...
Италия никого не оставляет равнодушным. Трудно не восторгаться этой страной. Мягкий средиземноморский климат, живописнейшие ландшафты, уникальные памятники культуры, популярная во всем мире кухня и, конечно, сами итальянцы – люди живые, ...
С симпатичной американской вокалисткой Даниэль Верц мы познакомились в 2017 году, рецензируя ее дебютный альбом Intertwined, записанный в дуэте с израильским пианистом Талом Коэном. Очень камерным и весьма приличным для дебюта был тот альбом из ...
Три года назад я с большим удовольствием рецензировал необычный альбом, созданный двумя итальянскими музыкантами, флюгельгорнистом Дарио Савино Доронцо и пианистом Пьетро Галло при поддержке французского коллеги Мишеля Годара (серпент) под названием ...
Да, Дэйв Либмэн не молод. Весьма немолод. Обложка альбома Live In Smalls этого не скрывает. За плечами 76-летнего обладателя высшего в Штатах титула для ныне действующих музыкантов NEA Jazz Master, до сего времени одного из сильнейших ...