Уже неплохо известный нашим читателям лейбл Numeral из аргентинской Ла-Платы знакомит нас с новым образчиком латиноамериканского авангарда: экспериментальной музыкой дуэта Аманда Ирарразабаль – Пабло Васкес. Оба имени для нашего сайта новые, а потому – краткие биографические подробности. Чилийская басистка, вокалистка и композитор Аманда Ирарразабаль имеет на своем счету уже пятнадцать альбомов, она работает с чилийскими ансамблями Ratas Trio и Cátodo Duo, мексиканской группой Los Piures, играет в дуэте с голландской скрипачкой Мириам Ден Боер Салмон, есть у нее и сольный проект CAUDAL. Стихия Аманды – свободная импровизационная музыка. Схожие вкусы и у ее коллеги по инструменту, аргентинского басиста и вокалиста Пабло Васкеса. Васкес много выступает на родине, а также в Европе. С 2002 по 2006 год он жил и работал в Барселоне, но и сечас практически ежегодно наезжает в Каталонию и сотрудничает с местными музыкантами. Участвовал он и во многих южноамериканских и европейских фестивалях авангардной музыки.
Аманда и Пабло познакомились в 2016 году в Буэнос-Айресе и сразу почувствовали «общую химию». Правда, до реализации сотрудничества чилийки и аргентинца дело дошло только пять лет спустя, когда во время очередного визита Ирарразабаль в Аргентину, они с Пабло нашли «окно», чтобы записать программу, превратившуюся ныне в альбом Relaja.
Дуэт двух басистов – явление редкое и необычное, а когда оба исповедуют свободную импровизацию, такой дуэт тем более любопытен. И Аманда, и Пабло вполне лояльно относятся к электронике, но в своем спонтанном альянсе они предпочли сыграть чисто акустическую программу из десяти треков, преимущественно коротких, по две-три минуты звучания. Исключение здесь составили две шестиминутные импровизации: Lectura de experiencias y debate posterior и Bagual Negro, которые мне понравились более других. По крайней мере здесь мне удавалось уследить за развитием пьес и даже получить определенное удовольствие. В коротких, как выпад шпаги фехтовальщика, композициях я не всегда успевал за полетом непредсказуемой фантазии музыкантов. Васкес и Ирарразабаль играют как пиццикато, так и смычком, подчас используют корпус инструмента в качестве перкуссии, а в финальном треке Cinco Fractales из пяти частей столь же парадоксально, как звучание своих контрабасов, используют и свои голоса. Мне кажется, с одного прослушивания музыку этого дуэта трудновато «раскусить». Тут нужно терпение, внимание и, конечно же, любовь к свободной импровизации.
Всегда был не равнодушен к низкому басовому звучанию, будь то струнный или духовой инструмент. Возможно, поэтому каждый альбом лучшего тубиста в современном джазе Джима Селфа для меня всегда праздник. До сих пор на нашем сайте было представлено ...
У австралийской вокалистки Джо Лори интересный послужной список. Почти десять лет она выступала и записывалась со Стингом, сотрудничала также с Полом Саймоном и Питером Гэбриэлом – все имена очень достойные, хотя и не джазовые. Но и джаз Джо также ...
У американского ударника (а иногда еще пианиста и вибрафониста и, конечно же, композитора) Джо Чемберса сложилась в джазе своеобразная репутация. Он, если так можно выразиться, хорошо известен, особенно коллегам-музыкантам, но при этом не очень ...
Практически любой список Топ-10 вибрафонистов джаза не обойдется без имени Джо Локка. Этот музыкант, постепенно переходящий в разряд ветеранов (Лок родился в 1959 году), - живое связующее звено между поколением Милта Джексона и Бобби Хатчерсона и ...
В восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, и даже в нулевых, и даже в десятых годах века нынешнего альянс между Джо Ловано и ECM Records казался, скажем так, не очень логичным. Один из столпов современного мэйнстрима, выдающийся тенорист с ...
Тот случай, когда сайдмены, ассистирующие лидеру, куда более известны, чем он сам. Только поглядите на этот список имен – заглядение! Джордж Гарцоне, Бен Стрит, Билли Харт, а в одном треке еще и Джерри Бергонци: каждый – это имя в джазе, и имя ...
Хорошее чувство юмора с некоторой долей иронии отражает обложка альбома Джона Даверсы и Тала Коэна The Art Of Duo. Volume 1 с боксирующими джентльменами из XIX века. Впрочем, сами музыканты считают, что с определенной точки зрения в дуэте есть некий ...
Давненько на наших страницах не гостил известный американский саксофонист и композитор Джон Эллис. Последние годы этот музыкант, чей музыкальный стиль формировался под действием ауры двух важнейших для джаза городов, Нью-Йорка и Нового Орлеана, ...
Рождественские праздники неумолимо приближаются и, соответственно все шире поток специализированных рождественских альбомов, и чисто инструментальных, и с вокалом. Это специфическая продукция, которая начинает появляться на рынке осенью и нарастает ...
Начало двадцатых годов этого столетия выдалось трудным для всех из-за пандемии. Но особенно тяжелым это время стало для прекрасного джазового гитариста Джона Стейна. Едва закончился локдаун и музыкальная индустрия начала оживать, как Джона свалила ...
Практически все задокументированные релизами этапы творческого пути уроженки Тюмени, пианистки Юлии Перминовой, после ее отъезда из России в 2019 году для продолжения учебы в Западной Европе, освещались нашим сайтом. Дебютному «европейскому» альбому ...
Под названием Karkum Proiect работает дуэт двух итальянских музыкантов- мультиинструменталистов, энтузиастов world music – скрипача (по преимуществу) Клаудио Мерико и вокалистки (по преимуществу) Джулии Трипоти. Для них это не единственный проект: и ...