Уже неплохо известный нашим читателям лейбл Numeral из аргентинской Ла-Платы знакомит нас с новым образчиком латиноамериканского авангарда: экспериментальной музыкой дуэта Аманда Ирарразабаль – Пабло Васкес. Оба имени для нашего сайта новые, а потому – краткие биографические подробности. Чилийская басистка, вокалистка и композитор Аманда Ирарразабаль имеет на своем счету уже пятнадцать альбомов, она работает с чилийскими ансамблями Ratas Trio и Cátodo Duo, мексиканской группой Los Piures, играет в дуэте с голландской скрипачкой Мириам Ден Боер Салмон, есть у нее и сольный проект CAUDAL. Стихия Аманды – свободная импровизационная музыка. Схожие вкусы и у ее коллеги по инструменту, аргентинского басиста и вокалиста Пабло Васкеса. Васкес много выступает на родине, а также в Европе. С 2002 по 2006 год он жил и работал в Барселоне, но и сечас практически ежегодно наезжает в Каталонию и сотрудничает с местными музыкантами. Участвовал он и во многих южноамериканских и европейских фестивалях авангардной музыки.
Аманда и Пабло познакомились в 2016 году в Буэнос-Айресе и сразу почувствовали «общую химию». Правда, до реализации сотрудничества чилийки и аргентинца дело дошло только пять лет спустя, когда во время очередного визита Ирарразабаль в Аргентину, они с Пабло нашли «окно», чтобы записать программу, превратившуюся ныне в альбом Relaja.
Дуэт двух басистов – явление редкое и необычное, а когда оба исповедуют свободную импровизацию, такой дуэт тем более любопытен. И Аманда, и Пабло вполне лояльно относятся к электронике, но в своем спонтанном альянсе они предпочли сыграть чисто акустическую программу из десяти треков, преимущественно коротких, по две-три минуты звучания. Исключение здесь составили две шестиминутные импровизации: Lectura de experiencias y debate posterior и Bagual Negro, которые мне понравились более других. По крайней мере здесь мне удавалось уследить за развитием пьес и даже получить определенное удовольствие. В коротких, как выпад шпаги фехтовальщика, композициях я не всегда успевал за полетом непредсказуемой фантазии музыкантов. Васкес и Ирарразабаль играют как пиццикато, так и смычком, подчас используют корпус инструмента в качестве перкуссии, а в финальном треке Cinco Fractales из пяти частей столь же парадоксально, как звучание своих контрабасов, используют и свои голоса. Мне кажется, с одного прослушивания музыку этого дуэта трудновато «раскусить». Тут нужно терпение, внимание и, конечно же, любовь к свободной импровизации.
Даже на фоне удивительно разнообразной издательской программы британского лейбла ARC Music, специализирующегося на этнической музыке со всего мира, этот релиз выделяется своей необычностью. Двойной альбом пианистки и композитора из Шри Ланки Тани ...
Американец Тед Фэлкон влюблен в бразильскую музыку, причем не вообще, а в конкретный ее вид – музыку шоро, родившуюся в ХIХ веке в бедных городских районах Рио-де-Жанейро, музыку где грусть («шоро» в перводе означает «Плач») транслируется ...
Терри Джибс – уникальная личность в джазе. Попробуйте назвать другого из ныне живущих музыкантов, который бы играл с Гиллеспи и Паркером, Томми Дорси и Бенни Гудменом, Коулменом Хокинсом и Роем Элдриджем, Вуди Херманом и Рэем Брауном, Сарой Воэн и ...
Басист из Торонто Арти Рот – заметная личность на местной джазовой сцене уже более двадцати лет. Он много и плодотворно сотрудничал в записях и концертных турах с Ричем Андерхиллом, записывался с Софи Мильман, гастролировал в разных странах с The ...
В 2003 году исполнилось сто лет со дня рождения Бикса Байдербека, первого белого музыканта, вошедшего в галерею самых великих музыкантов джаза. Его жизнь оказалась очень короткой: Бикс умер в 1931 году в возрасте всего лишь 28 лет – алкоголизм ...
The Heavy Hitters – новый джазовый коллектив, который создали старые джазовые друзья. Еще этот секстет впору назвать супер-группой – уж больно известные имена у его участников. Впрочем, все по порядку. Пианист Майк ЛеДонн и тенор-саксофонист Эрик ...
Прежде всего – не путайте этот проект и одноименный альбом с известной во второй половине 80-х –первой половине 90-х и возродившейся в 2020 году одноименной джазовой группой из Лондона. The Jazz Warriors, о которых мы говорим, - это новый проект ...
Мне не раз доводилось слушать и рецензировать музыку израильских джазовых музыкантов. В девяноста процентах случаев их карьера развивалась по одной и той же схеме: учеба и определенный успех на родине – переезд для продолжения учебы в США (чаще ...
The Pacific Jazz Group – новый проект очень многоликого музыканта по имени Дред Скотт. Пианист, продюсер, автор музыки для фильмов, театральных и хореографических постановок, обладатель солидной собственной дискографии, насчитывающей (вместе с ...
Под названием, более приличествующим какому-нибудь death metal бэнду, перед нами предстает со своим седьмым по счету альбомом Nightjar австралийский ансамбль из Сиднея со своей довольно богатой историей и своим подходом к творчеству. Что греха ...
У Тима Рэя богатая джазовая биография. Много лет он сотрудничал с Тони Бенеттом в качестве музыкального директора. Тим играл со многими известными людьми из мира джаза и поп-музыки, участвовал в более, чем ста записях. Любимый формат Рэя – трио, ...
Уроженец Портленда, Орегон Таунер Галахер увлекся музыкой в 9 лет, посмотрев то самое знаменитое шоу Эда Салливена, в котором американцы впервые увидели Beatles. Похоже, самое сильное впечатление на мальчика произвел Ринго Старр, потому что ...