Уже неплохо известный нашим читателям лейбл Numeral из аргентинской Ла-Платы знакомит нас с новым образчиком латиноамериканского авангарда: экспериментальной музыкой дуэта Аманда Ирарразабаль – Пабло Васкес. Оба имени для нашего сайта новые, а потому – краткие биографические подробности. Чилийская басистка, вокалистка и композитор Аманда Ирарразабаль имеет на своем счету уже пятнадцать альбомов, она работает с чилийскими ансамблями Ratas Trio и Cátodo Duo, мексиканской группой Los Piures, играет в дуэте с голландской скрипачкой Мириам Ден Боер Салмон, есть у нее и сольный проект CAUDAL. Стихия Аманды – свободная импровизационная музыка. Схожие вкусы и у ее коллеги по инструменту, аргентинского басиста и вокалиста Пабло Васкеса. Васкес много выступает на родине, а также в Европе. С 2002 по 2006 год он жил и работал в Барселоне, но и сечас практически ежегодно наезжает в Каталонию и сотрудничает с местными музыкантами. Участвовал он и во многих южноамериканских и европейских фестивалях авангардной музыки.
Аманда и Пабло познакомились в 2016 году в Буэнос-Айресе и сразу почувствовали «общую химию». Правда, до реализации сотрудничества чилийки и аргентинца дело дошло только пять лет спустя, когда во время очередного визита Ирарразабаль в Аргентину, они с Пабло нашли «окно», чтобы записать программу, превратившуюся ныне в альбом Relaja.
Дуэт двух басистов – явление редкое и необычное, а когда оба исповедуют свободную импровизацию, такой дуэт тем более любопытен. И Аманда, и Пабло вполне лояльно относятся к электронике, но в своем спонтанном альянсе они предпочли сыграть чисто акустическую программу из десяти треков, преимущественно коротких, по две-три минуты звучания. Исключение здесь составили две шестиминутные импровизации: Lectura de experiencias y debate posterior и Bagual Negro, которые мне понравились более других. По крайней мере здесь мне удавалось уследить за развитием пьес и даже получить определенное удовольствие. В коротких, как выпад шпаги фехтовальщика, композициях я не всегда успевал за полетом непредсказуемой фантазии музыкантов. Васкес и Ирарразабаль играют как пиццикато, так и смычком, подчас используют корпус инструмента в качестве перкуссии, а в финальном треке Cinco Fractales из пяти частей столь же парадоксально, как звучание своих контрабасов, используют и свои голоса. Мне кажется, с одного прослушивания музыку этого дуэта трудновато «раскусить». Тут нужно терпение, внимание и, конечно же, любовь к свободной импровизации.
Они встретились в Монреале в 2021 году - четверо музыкантов с разным бэкграундом из трех разных стран. Тенор-саксофонистка Клер Девлин родилась в столице Канады Оттаве, но уже давно работала в Монреале. Альт-саксофонистка Эллисон Бурик – американка ...
Уроженец Питтсбурга Бен Шер – уважаемый в джазовых кругах ветеран, отличный гитарист, композитор и педагог (он преподает сразу в нескольких учебных заведениях, включая бостонский Беркли). Много лет Бен живет в Нью-Йорке, выступал, наверное, во всех ...
Саксофонист и композитор Бен Уэндел родился в Канаде, в Ванкувере в 1976 году, но уже с детства живет в США, рос он в Калифорнии. Семья Уэнделов была музыкальной: мама музыканта, лирическое сопрано, пела в опере Лос-Анджелеса. Сам же Бен был влюблен ...
После сорока лет в джазе и десяти авторских альбомов басисту и композитору Бену Вулфу уже не надо ничего никому доказывать. Особенно высока репутация Бена – композитора. Как написал о музыке Вулфа маститый Бен Ратлифф из The New York Times, это ...
Комментировать этот проект датского саксофониста и композитора Бенджамина Коппеля необходимо, начиная издалека, вспоминая времена Второй мировой войны. На земле, где я живу, в Беларуси, она оставила особо страшный след. Оккупационный нацистский ...
Американец Майкл Лиг в 2004 году основал группу Snarky Puppy, англичанин Билл Лоренс – ее участник с самого первого альбома. Дружат они уже много лет, с того времени, когда студент из Университета Северного Техаса Лиг, путешествуя по Англии, ...
Не раз и в самых различных конфигурациях доводилось мне слушать отменного ударника Брайана Блэйда. Последний такой случай представился меньше недели назад: альбом Perspective , где американская ритм-группа Скотт Колли – Брайан Блэйд (на мой вкус, ...
У кельтов, живущих по противоположным берегам Ирландского моря, много общего в культуре. История Уэльса и Ирландии развивалась по-разному, но общие культурные корни при этом никуда не исчезли, просто порой они запрятаны очень глубоко. Совместный ...
Скоро уже три года, как его нет с нами, а мне все трудно свыкнуться с этой мыслью… У меня особое отношение к этому музыканту. Прошу прощения у читателей за то, что отнимаю у них время этими несколькими строками личных воспоминаний. Чик Кориа был тем ...
Обложка нового альбома Криса Поттера радует яркими и сочными красками, подобными голосу его саксофона. В своем фирменном стиле Крис играет очень длинными нотами, щедро декорируя звук орнаментикой и другими украшениями. Один из лучших, если не ...
Давненько я не слышал Криса Спида. А когда-то, в конце 90-х, я больше всего любил музыку нью-йоркского даунтауна, а в ней – продукцию продвигавшего эту музыку лейбла Knitting Factory Records, а уж в каталоге Knitting Factory особенно выделял работы ...
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...