Уже неплохо известный нашим читателям лейбл Numeral из аргентинской Ла-Платы знакомит нас с новым образчиком латиноамериканского авангарда: экспериментальной музыкой дуэта Аманда Ирарразабаль – Пабло Васкес. Оба имени для нашего сайта новые, а потому – краткие биографические подробности. Чилийская басистка, вокалистка и композитор Аманда Ирарразабаль имеет на своем счету уже пятнадцать альбомов, она работает с чилийскими ансамблями Ratas Trio и Cátodo Duo, мексиканской группой Los Piures, играет в дуэте с голландской скрипачкой Мириам Ден Боер Салмон, есть у нее и сольный проект CAUDAL. Стихия Аманды – свободная импровизационная музыка. Схожие вкусы и у ее коллеги по инструменту, аргентинского басиста и вокалиста Пабло Васкеса. Васкес много выступает на родине, а также в Европе. С 2002 по 2006 год он жил и работал в Барселоне, но и сечас практически ежегодно наезжает в Каталонию и сотрудничает с местными музыкантами. Участвовал он и во многих южноамериканских и европейских фестивалях авангардной музыки.
Аманда и Пабло познакомились в 2016 году в Буэнос-Айресе и сразу почувствовали «общую химию». Правда, до реализации сотрудничества чилийки и аргентинца дело дошло только пять лет спустя, когда во время очередного визита Ирарразабаль в Аргентину, они с Пабло нашли «окно», чтобы записать программу, превратившуюся ныне в альбом Relaja.
Дуэт двух басистов – явление редкое и необычное, а когда оба исповедуют свободную импровизацию, такой дуэт тем более любопытен. И Аманда, и Пабло вполне лояльно относятся к электронике, но в своем спонтанном альянсе они предпочли сыграть чисто акустическую программу из десяти треков, преимущественно коротких, по две-три минуты звучания. Исключение здесь составили две шестиминутные импровизации: Lectura de experiencias y debate posterior и Bagual Negro, которые мне понравились более других. По крайней мере здесь мне удавалось уследить за развитием пьес и даже получить определенное удовольствие. В коротких, как выпад шпаги фехтовальщика, композициях я не всегда успевал за полетом непредсказуемой фантазии музыкантов. Васкес и Ирарразабаль играют как пиццикато, так и смычком, подчас используют корпус инструмента в качестве перкуссии, а в финальном треке Cinco Fractales из пяти частей столь же парадоксально, как звучание своих контрабасов, используют и свои голоса. Мне кажется, с одного прослушивания музыку этого дуэта трудновато «раскусить». Тут нужно терпение, внимание и, конечно же, любовь к свободной импровизации.
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
Емкому англоязычному понятию singer-songwriter трудно найти столь же краткий аналог на русском: «исполнитель, поющий песни собственного сочинения» - согласитесь, звучит как-то не так… Но, независимо от определения, все хорошо понимают, что за ним ...
Корни этого проекта уходят в недоброй памяти ковидный 2020 год. Тогда многие музыканты, оказавшись в вынужденном затворничестве во время локдауна, пробовали сочинять музыку, записывать ее в домашних условиях и выкладывать в Сеть. Некоторые пошли еще ...
Альбом Devotion, пятнадцатый студийный альбом в дискографии уже много лет живущей и работающей на испанском курортном острове Ибица австрийской саксофонистки и композитора Мюриэль Гроссман, знаменует ее переход под крыло американского лейбла Third ...
Долгих шесть лет продолжалась работа над этим дебютным альбомом американской вокалистки Нади Вашингтон. Уроженка Далласа, Техас, она, дочь певицы Нельды Вашингтон, с самых юных лет не представляла для себя иной карьеры, кроме певческой. Надя в ...
Основатель и руководитель лейбла Outside in Music Ник Финцер – еще и практикующий музыкант, тромбонист, бэндлидер и композитор, причем не рядовой. Он закончил два известных учебных заведения в Нью-Йорке: Eastman School of Music, а затем The ...
Не в первый раз с удовольствием слушаю альбом, на обложке которого значится имя Николь Зурейтис. Очень сильная американская вокалистка, входящая на сегодняшний день в топ-группу джазовых певиц, выпустила новый альбом, который наверняка является ...