На сей раз джазовые путешествия по Канаде ведут нас в провинцию Новая Шотландия. Именно здесь живет и работает саксофонистка и композитор музыки для кино Элли Фиола. Эмоции, связанные с событиями, произошедшими в ее жизни в последние годы, трансформировались в музыку, составившую программу ее нового альбома Interblaze, записанного с ансамблем The Next Quest. Об ансамбле надо сказать особо. Да, здесь есть большие имена, например, Джефф Коффин, работавший с Белой Флеком и Дэйвом Мэтьюзом, номинат Грэмми, есть имена экзотические, как курдского происхождения рок-гитарист Шван Кабан, но я имею ввиду прежде всего состав. Итак: три саксофона, тромбон, сузафон, гитара, орган (фортепьяно, аккордеон) и ударные. Вам это ничего не напоминает? По-моему, очень похоже на типичный новоорлеанский брасс-бэнд!
И Элли действительно любит такую музыку, наряду с Масео Паркером или Дюком Эллингтоном. Но в Interblaze славные новоорлеанские традиции дают лишь форму, в которую Фиола вкладывает вполне современное музыкальное содержание. В результате слушателя ждет очень энергичный, я бы даже сказал, веселый (за исключением последнего трека) альбом, который слушаешь с большим удовольствием и наполняешься несомненным позитивом. А тематика пьес очень разнообразна. В 2019-2020 годах Элли совершенствовала свое искусство сочинять музыку для кино в Лондоне. Впечатления от лондонской подземки легли в основу композиции Underground, прогулка по территории Банф-центра, где Элли наткнулась на свободно разгуливающих кугуаров, дала толчок к написанию пьесы Back Track, а Circular Beginnings – это встреча с родиной по возвращении из Англии и надежда на новую встречу с Альбионом. Фиола сочинила семь пьес из восьми, составивших программу альбома. Последний трек – это широко известная тема Amazing Grace в аранжировке Элли, посвященной памяти ее деда, ушедшего из жизни весной 2022 года: на мой взгляд самая сильная вещь альбома, опять-таки заставляющая вспомнить Новый Орлеан с его традицией грустно-веселых похоронных маршей. Понятно, от Новой Шотландии до Нового Орлеана далеко – но музыка, как известно, границ не знает, что Элли Фиола и доказывает весьма убедительно.
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...