nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ivan Sobolev - Dream in the River of Time


Ivan Sobolev - Dream in the River of Time

Своими работами композитор и мультиинструменталист из Тольятти Иван Соболев регулярно делится с «Jazz-Квадратом». Это приятно, лестно и ответственно. Очень хочется не только рассказать о музыке, но и передать нашим читателям месседж того или иного проекта Ивана. В наивысшей степени это касается его последнего на сегодняшний день альбома Dream in the River of Time. В данном случае это настолько важно, что я решил пойти на беспрецедентный в нашей практике шаг: ниже вы найдете полный текст авторского комментария к альбому.

Итак, слово Ивану Соболеву:

«Что остается за пределами нашего обыденного восприятия? Какова природа пустоты и следов, которые мы оставляем в этом мире? Что ждет нас после смерти? Эти вопросы, древние и вечные, стали основой для нового альбома, который открывает для слушателей уникальный музыкальный и философский опыт. Альбом "Сон в Реке Времени" - это глубокая работа, рассказывающая о жизненном пути и объединяющая философию дзен-буддизма и экзистенциализма.
Пустота Осязаема
Поездка в мир дзен-буддизма начинается с таинственной пустоты. Внутри этой пустоты осязаемы моменты саморефлексии и размышлений. Пустота - это не отсутствие, а скорее исходное состояние, в котором все является единым целым. Альбом "Сон в Реке Времени" отражает это состояние через звуковые пейзажи, напоминающие бескрайние просторы, где нет четких границ между звуками. В этих атмосферных звучаниях мы можем услышать саму природу пустоты, которая скрыта внутри нас. Монотонные остинато и звук музыкальных шкатулок в первых 3 композициях олицетворяют устойчивость этой пустоты, внушая слушателям мысль о ее вечности. Звук музыкальной шкатулки, внешне монотонный и повторяющийся, служит символом бесконечного времени и бесконечной пустоты.
Следы Событий
Любое событие в нашей жизни оставляет след. Эти следы могут быть как физическими, так и эмоциональными. В альбоме "Сон в Реке Времени" каждая композиция является следом, запечатлевающим определенный момент и моего состояния. Сквозь музыку слушатель может почувствовать метафорический след жизни, отраженный в звуках.
Мелодии и ритмы этого альбома словно переносят нас через временные и эмоциональные слои, позволяя нам пережить моменты автора и соприкоснуться с его философским путешествием. События оставляют свои следы не только в нашей жизни, но и в музыке, которая вдохновлена этими событиями.
Бесконечная Река После Смерти
Смерть - это неизбежный факт жизни, и встреча с ней остается загадкой для всех нас. Философия альбома "Сон в Реке Времени" раскрывает идею о бесконечной реке после смерти. Эта концепция подразумевает, что после физической смерти нашей индивидуальной формы существования, душа переходит в бесконечный поток времени и событий.
Музыка этого альбома, с ее непрерывными звучаниями и пульсирующими ритмами, может помочь слушателям почувствовать бесконечность времени и существования. Она приглашает к размышлениям о смысле жизни и трансформации души после смерти.
Философия на Пересечении Дзен-Буддизма и Экзистенциализма. Этот альбом - это не просто музыка, но и философская рефлексия о смысле бытия. Он соединяет две фундаментальные философские школы - дзен-буддизм и экзистенциализм - для создания уникального искусства, воплощающего внутренний поиск и самоанализ. Дзен-буддизм учит нас смотреть внутрь себя и находить гармонию в моменте, тогда как экзистенциализм ставит вопросы о смысле и свободе в условиях существования.
В альбоме "Сон в Реке Времени" мы можем услышать эти две философские перспективы, объединенные в одну гармоничную композицию. Экзистенциалистские темы смерти и пустоты переплетаются с дзен-буддистской идеей познания себя и момента. Музыка становится средством для исследования этих концепций, открывая новые уровни понимания и вдохновляя к размышлениям.
Завершение Путешествия
Альбом "Сон в Реке Времени" - это искусство, способное перемещать слушателей в глубокие философские просторы и поднимать вопросы, которые вечны и универсальны. Этот музыкальный проект приглашает каждого из нас на путешествие внутрь себя, на края философской мысли, где остаются лишь бескрайние просторы и вечные вопросы. "Сон в Реке Времени" - это не только музыка, это глубокая работа, приглашающая нас рассмотреть философию жизни и смерти на пересечении дзен-буддизма и экзистенциализма. Этот альбом позволяет нам почувствовать осязаемость пустоты, увидеть следы событий и разглядеть бесконечную реку времени.»

Ну, а теперь о собственных впечатлениях. В чисто музыкальном плане альбом электро-акустический. Соболев играет здесь на подготовленном фортепьяно и разных типах синтезаторов. В отдельных треках звучат также гитара с нейлоновыми струнами (в авторском исполнении), скрипка и виолончель. Но это лишь дополнительные штрихи, оттенки красок, к тем звуковым полотнам, которые «пишут» клавишные. Если говорить о стилистике, то, в отличие от прошлогоднего альбома Walking Clouds, где Иван предпочел говорить со слушателем преимущественно на языке современного джаза, Dream in the River of Time – это, на мой взгляд, в первую очередь эмбиент. А эмбиент бывает очень разным: есть эмбиент, который я называю (где-то вычитав эту фразу) «музыкой для стоматологических кабинетов», есть эмбиент, с успехом применяемый в музыкальной терапии, наконец, есть эмбиент, который по силе эмоционального воздействия и глубине содержания становится в один ряд с лучшими образцами академической музыке. Лично мне представляется, что Dream in the River of Time относится именно к этой разновидности, но кто-то может думать совсем иначе. Именно поэтому мне показалось очень важным, чтобы перед прослушиванием этой работы (только не на бегу!) человек прочел авторский текст и познакомился с мыслями, вложенными Иваном в его музыку. Попытка усадить за один стол Будду и Жан-Поля Сартра, Восток и Запад, под очень красивую и одухотворенную музыку, на мой взгляд, - естественная реакция композитора Соболева на те времена, в которых мы сегодня живем, попытка во внутренней свободе и самоусовершенствовании найти щит от внешней мерзости, наконец, это некий тренинг для того, чтобы достойно встретить неизбежную смерть. Оговорюсь: это всего лишь мое впечатление, собственное мнение лучше составить, прослушав Dream in the River of Time, например, здесь: https://zvonko.link/172A1BD.

И в завершение пару слов об обложке альбома: как никогда точно! Все оттенки синего, от небесной голубизны до густо-темного, почти черного присутствуют здесь. А одинокий путник в лодке – возможно, это вы в вечно текущей Реке Времени, а возможно, - это перевозчик Харон, который терпеливо ждет каждого из нас…

© 2023

7 tks / 27 mins

(Ivan Sobolev – prepared p, synths, electronics, nylon g; Christina Novikova – vi; Anna Smirnova – cello;)

Линк предоставил Ivan Sobolev

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
эмбиент


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Канада
  • музыкальный стиль: современный джаз
Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером ...
  • стиль: джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Аргентина, Куба, США
  • музыкальный стиль: авангард
16 июля 2021 года в нью-йоркской студии Sear Sound собрался очень любопытный квартет. Двое ветеранов авангардной сцены, две легенды – Дэниэл Картер и Уильям Паркер, а также двое очень успешных в Нью-Йорке латиноамериканских джазменов: аргентинец Лео ...
  • стиль: джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Канада, США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Один из самых интересных альбомов биг-бэндового джаза, который мне довелось услышать в этом году. Open Spaces: Folk Songs Reimagined – второй альбом Daniel Hersog Jazz Orchestra, организованного в 2020 году канадским трубачом, композитором и ...
  • стиль: этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия
Италия никого не оставляет равнодушным. Трудно не восторгаться этой страной. Мягкий средиземноморский климат, живописнейшие ландшафты, уникальные памятники культуры, популярная во всем мире кухня и, конечно, сами итальянцы – люди живые, ...
  • стиль: джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный джаз
С симпатичной американской вокалисткой Даниэль Верц мы познакомились в 2017 году, рецензируя ее дебютный альбом Intertwined, записанный в дуэте с израильским пианистом Талом Коэном. Очень камерным и весьма приличным для дебюта был тот альбом из ...
  • стиль: джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение
Три года назад я с большим удовольствием рецензировал необычный альбом, созданный двумя итальянскими музыкантами, флюгельгорнистом Дарио Савино Доронцо и пианистом Пьетро Галло при поддержке французского коллеги Мишеля Годара (серпент) под названием ...
  • стиль: джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Аргентина, США
  • музыкальный стиль: авангард
Да, Дэйв Либмэн не молод. Весьма немолод. Обложка альбома Live In Smalls этого не скрывает. За плечами 76-летнего обладателя высшего в Штатах титула для ныне действующих музыкантов NEA Jazz Master, до сего времени одного из сильнейших ...
  • стиль: джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
3 февраля 2023 года всех многочисленных поклонников таланта очень успешного гитариста и композитора Дэйва Страйкера ждал приятный сюрприз: его солидная дискография пополнилась новым альбомом – Prime. Правда, на обложке вместо привычного имени ...
  • стиль: джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Австрия, Перу, Португалия, США, Тунис
  • музыкальный стиль: фьюжн
Забавная случайность: второй раз я обозреваю альбомы австрийского джазмена Давида Хельбока, и второй раз это трибьюты знаменитостям прошлых лет. Трибьюты не прямые, когда вся программа выстраивается из произведений определенного автора, а, скорее, ...
  • стиль: джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Германия, Турция
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Вокалистка и композитор Дефне Шахин – дитя глобализации нашего мира. Она родилась в Германии в семье, как нетрудно догадаться по ее имени, представителей многочисленной турецкой диаспоры. Музыкальное образование она получила, последовательно ...
  • стиль: джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: африканская музыка, мэйнстрим
Деррик Гарднер – очень опытный американский джазовый трубач. Он играл с Фрэнком Фостером, Диззи Гиллеспи, Нэнси Уилсон, Кларком Терри. Свою дискографию он открыл в 2005 году альбомом Slim Goodie. С 2014 года Гарднер возглавляет большой состав ...
  • стиль: джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Индия, Канада
  • музыкальный стиль: индийская музыка, фьюжн
Дхайват Джани: имя этого ударника, таблиста и композитора выдает его индийское происхождение. И действительно, Дхайват родился в Ахмадабаде и уже в пять лет начал обучаться игре на табла и осваивать азы индийской классической музыки. В 16 лет он ...
© 2012-2023 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com