Emergence знакомит нас с очень любопытным камерным джазовым коллективом из Техаса, которым руководят саксофонист и флейтист Алекс Коук и гитарист Карл Мичел. Оба они – ведущие джазовые музыканты Остина. Алекс учился в Университете колорадо в Брулдере. В 1990-2000 годах он работал в Европе, играл весьма авангардный джаз с известным голландским ансамблем Kollektief Виллема Брюкера. Среди многочисленных домашних ансамблей, где можно было встретить его имя, выделяется Creative Opportunity Orchestra. Именно в его рядах он познакомился с Карлом Мичелом. Оба музыканта были среди основателей этой группы. Мичел, выпускник Беркли конца 70-х годов, имеет на своем счету несколько собственных альбомов на лейбле PlayOn Records, выпустившим и Emergence.
Это не первый альбом секстета Коука-Мичела. Предыдущий альбом Emissary увидел свет в октябре 2021 года. Сам же секстет образовался в период пандемии, когда Коук и Мичел, сплотив вокруг себя местных музыкантов, организовали ряд бесплатных концертов. Уже первый взгляд на состав секстета, в котором нет ударника, обещает нестандартный и изысканный саунд с концертной арфой (Илэйн Барбер), вибрафоном (Кэролайн Траубридж) и педальной слайд-гитарой (Боб Хоффнар). И секстет эти ожидания не обманывает. Программа альбома так же пестра, как состав ансамбля. Две трети альбома – это композиции его лидеров, еще один трек (Locust Grove) принадлежит перу Боба Хоффнара, а остальные три «чужие» композиции весьма примечательны, каждая по-своему.
Стартовый трек AfterTheRain Джона Колтрейна с саксофоном, арфой и вибрафоном на авансцене выглядит вполне логично: этакая клятва верности заветам одного из самых влиятельных музыкантов в истории джаза. GardenOfEden Пола Мотяна наверняка предложил в программу Карл Мичел, посвятивший одну из своих предыдущих работ памяти этого яркого ударника и композитора (многие транскрибируют его фамилию, как Моушн, но я предпочитаю вариант, который нравился самому Полу, подчеркивавшему свои армянские корни). Но полной неожиданностью для меня стала небольшая пьеса BagatelleII авторства крупнейшего из ныне живущих академического украинского композитора Валентина Сильвестрова. Красивая мелодия и солирующая гитара Мичела в этой композиции стали одним из лучших эпизодов альбома. А рядом с ней в программе стоят страстное танго того же Мичела MangledTango, его же джазовый вальс Again, самая длинная в альбоме пьеса Коука 4 MobileStructures, многослойное сочинение по большей части близкое фри-джазу и еще одна красивая мелодия Мичела CME. Словом, все очень разнообразно и каждый следующий трек программы обещает нечто новое и неожиданное. Тем Emergence и привлекателен.
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...