С симпатичной американской вокалисткой Даниэль Верц мы познакомились в 2017 году, рецензируя ее дебютный альбом Intertwined, записанный в дуэте с израильским пианистом Талом Коэном. Очень камерным и весьма приличным для дебюта был тот альбом из смеси стандартов и собственных композиций преимущественно Коэна. Помимо участников дуэта в нескольких треках играл только гость-саксофонист. К тому времени Верц уже была полуфиналисткой конкурса вокалистов им. Телониуса Монка. Ко времени издания ее второго альбома Other Side Даниэль добавила к своим достижениям 2 место на Ella Fitzgerald Jazz Vocal Competition и 3 место на Mid-Atlantic Jazz Vocal Competition (оба конкурса прошли в 2017 году).
Other Side и похож, и не похож на своего предшественника. Похож тем, что мягкий и гибкий голос Даниэль Верц по-прежнему украшает все треки нового альбома (всего их десять). Похож оригинальным (новаторским все же слишком громкое слово) прочтением старых стандартов вроде Spring is Here Роджерса и Харта или A Sunday Kind of Love Лиса Примы и целой команды соавторов. Похож точностью вокала Даниэль, как в текстовых песнях, так и в вокализах (с традиционным джазовым скэтом у ее силлабического пения мало общего). Но и отличий много. Собственных песен Верц стало больше, и они отличаются и интересными музыкальными решениями и зрелой лирикой, порой поднимающей острые темы. Я имею ввиду титульную композицию Other Side, где Даниэль рассказывает историю своей семьи, в которой бабушка отвернулась от отца певицы, когда тот отошел от евангелической церкви и сменила гнев на милость только в глубокой старости. С музыкальной стороны самое существенное отличие очевидно: здесь при записи альбома с Верц работал целый квинтет инструменталистов, и певица предоставила им (в первую очередь пианисту и клавишнику Хавьеру Сантьяго и альт-саксофонисту Сэму Прайвену ) достаточно пространства для демонстрации своего мастерства.
Other Side – удачное продолжение дебютного альбома и новый уверенный шаг в развитии карьеры талантливой вокалистки, которую, уверен, мы услышим еще не раз.
В конце июня текущего года Outside In Music выпустила второй альбом тромбониста и композитора Хавьера Неро Kemet: The Black Land. Нашим читателям он знаком по своей первой большой работе Freedom (2020). Уже тогда можно было заметить, что для Хавьера ...
Не самые известные имена, но вполне достойная музыка: это дуэт пианиста Джеффа Бабко и басиста Дэвида Пилча и их совместный альбом The Libretto Show. Джефф – опытный музыкант, преимущественно ассистирующий другим исполнителям, среди которых были ...
Всегда был не равнодушен к низкому басовому звучанию, будь то струнный или духовой инструмент. Возможно, поэтому каждый альбом лучшего тубиста в современном джазе Джима Селфа для меня всегда праздник. До сих пор на нашем сайте было представлено ...
У австралийской вокалистки Джо Лори интересный послужной список. Почти десять лет она выступала и записывалась со Стингом, сотрудничала также с Полом Саймоном и Питером Гэбриэлом – все имена очень достойные, хотя и не джазовые. Но и джаз Джо также ...
У американского ударника (а иногда еще пианиста и вибрафониста и, конечно же, композитора) Джо Чемберса сложилась в джазе своеобразная репутация. Он, если так можно выразиться, хорошо известен, особенно коллегам-музыкантам, но при этом не очень ...
Практически любой список Топ-10 вибрафонистов джаза не обойдется без имени Джо Локка. Этот музыкант, постепенно переходящий в разряд ветеранов (Лок родился в 1959 году), - живое связующее звено между поколением Милта Джексона и Бобби Хатчерсона и ...
В восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, и даже в нулевых, и даже в десятых годах века нынешнего альянс между Джо Ловано и ECM Records казался, скажем так, не очень логичным. Один из столпов современного мэйнстрима, выдающийся тенорист с ...
Тот случай, когда сайдмены, ассистирующие лидеру, куда более известны, чем он сам. Только поглядите на этот список имен – заглядение! Джордж Гарцоне, Бен Стрит, Билли Харт, а в одном треке еще и Джерри Бергонци: каждый – это имя в джазе, и имя ...
Хорошее чувство юмора с некоторой долей иронии отражает обложка альбома Джона Даверсы и Тала Коэна The Art Of Duo. Volume 1 с боксирующими джентльменами из XIX века. Впрочем, сами музыканты считают, что с определенной точки зрения в дуэте есть некий ...
Давненько на наших страницах не гостил известный американский саксофонист и композитор Джон Эллис. Последние годы этот музыкант, чей музыкальный стиль формировался под действием ауры двух важнейших для джаза городов, Нью-Йорка и Нового Орлеана, ...
Рождественские праздники неумолимо приближаются и, соответственно все шире поток специализированных рождественских альбомов, и чисто инструментальных, и с вокалом. Это специфическая продукция, которая начинает появляться на рынке осенью и нарастает ...
Начало двадцатых годов этого столетия выдалось трудным для всех из-за пандемии. Но особенно тяжелым это время стало для прекрасного джазового гитариста Джона Стейна. Едва закончился локдаун и музыкальная индустрия начала оживать, как Джона свалила ...