nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Fantastic Swimmers - Onin

Fantastic Swimmers - Onin

Необычайно плодотворными выдались конец прошлого и начало нынешнего года для белорусского мастера импровизационной музыки, мультиинструменталиста, композитора и поэта Виктора Семашко. В недавнем электронном письме Виктор выслал линки сразу к четырем новым работам, появившимся в этот период. Для более широкого освещения я выбрал альбом Onin, выпущенный ансамблем Fantastic Swimmers – давним проектом Виктора с постоянно меняющимся составом. Оговорюсь сразу – интересны все четыре альбома, но в решении остановиться именно на Onin на меня повлияла дата релиза: альбом был выложен на Bandcamp ровно 1 января 2023 года – прекрасный новогодний подарок любителям импровизационной музыки!

А вот записывался он еще в октябре ушедшего года в одной из студий Варшавы. Fantastic Swimmers приняли здесь смешанное, белорусско-польское обличье: вместе с Виктором Семашко, игравшим в этой сессии исключительно на фортепьяно, в записи участвовали вокалистка и электронщица Вероника Лось, кларнетист Петр Мелех и трубач Ольгерд Долкальски. Название альбома вызвало у меня поначалу японские ассоциации: была такая война, «Смута годов Онин» в средневековой японской истории. Но все оказалось значительно проще: первая из пяти композиций, составивших программу альбома, называется On, а последняя, соответственно, In.

Неидиоматическая импровизация царит на протяжении всей программы. В стартовой On бал правят труба и электроника, заметно «отодвигая» на второй план другие инструменты. Иначе выглядит самая протяженная композиция программы - Balladette. Здесь все начинается с диалога кларнета и трубы, но затем к «беседе» подключаются голос и фортепьяно, накал страстей растет, доходит до некоего апогея, чтобы потом, резко «остыть» и превратиться в новый, уже более спокойный разговор всех четырех участников записи. Bol(š) – опять новый рисунок пьесы. Здесь от начала до конца царит голос Вероники Лось, которую почтительно сопровждают коллеги-инструменталисты. В отличие от предыдущей композиции, Вероника работает здесь с текстом – не знаю, кто его автор, но подозреваю лидера Fantastic Swimmers. Кстати, зная Виктора, как прекрасного кларнетиста, я немного жалел, что здесь он ограничился фортепьяно. Но заключительные пьесы, Contrasts и, особенно, In, заставили мнение изменить. Если в первой части программы фортепьяно показалось мне несколько анемичным, то в этих треках Виктор решительно выдвинулся на авансцену, конкурируя в высотах с голосом Вероники в финале Contrasts и демонстрируя мощную энергетику в In. Странно было бы искать в Onin некую цельную концепцию. Это спонтанная импровизация и судить ее надо по ее же законам. А по ним, как мне кажется, все удалось, во всяком случае, ни в одну из сорока минут звучания скучно мне не было.

Остается очень кратко рассказать об остальных трех новинках от Семашко. Duos, тоже от Fantastic Swimmers, издан в конце ноября прошлого года и вобрал в себя разные записи 2021 и 2022 годов. Это, как и следует из названия, коллекция дуэтов пианиста Семашко с разными белорусскими и польскими музыкантами. Concerto Grosso #16 (февраль 2023 года) – одна из любимейших серий альбомов Виктора, о чем красноречиво говорит порядковый номер этого проекта. Здесь партнерами Виктора, уже не только пианиста, но и чтеца и флейтиста, стали Вероника Лось и Петр Мелех. Последний их треков «Концерта» - с текстом от Симеона Полоцкого (sic!). Наконец, Ciaha – это сольный, в большей степени поэтический проект, записанный в феврале 2023 года в Белорусском музее им. Ивана Луцкевича в Вильнюсе: здесь Виктор читает свои стихи, аккомпанируя себе на фортепьяно. Те, кто хочет познакомиться со всеми этими работами, могут сделать это с помощью таких линков:

https://fpstudio.bandcamp.com/album/onin

https://fpstudio.bandcamp.com/album/duos

https://fantastic-swimmers.bandcamp.com/album/concerto-grosso-16

https://viktar-siamashka-and-company.bandcamp.com/album/ciaha

© & (p) 2023

5 tks / 34 mins

(Viktar Siamaška – p; Vieranika Łoś – voc, electronics; Piotr Mełech – cl, bass cl; Olgierd Dolkalski – tp, piccolo tp;)

Линк предоставил Viktar Siamaška

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь, Польша
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
  • стиль: джаз
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
  • стиль: джаз
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
  • стиль: джаз
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
  • стиль: джаз
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
  • стиль: джаз
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
  • стиль: этно
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
  • стиль: джаз
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
  • стиль: джаз
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
  • стиль: джаз
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
  • стиль: джаз
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
  • стиль: джаз
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com