Jason Kao Hwang Critical Response - Book of Stories
18.07.2023
Из всех четырех альбомов американского скрипача Джейсона Као Хвана, которые я слушал за последние четыре года, пожалуй, именно самый новый, Book of Stories, пришелся мне по сердцу больше всего. Он сделан в формате трио, как и Human Rites Trio в 2020 году, только инструментарий другой и партнеры другие. На сей раз вместе с электроскрипкой Джейсона звучат электрогитара и ударные. За ударной установкой сидит Майкл Ти Эй Томпсон, с которым Као Хван много раз играл в проектах хореографа и танцовщицы Патриши Николсон. Гитарист Андерс Нильсон живет и работает в Нью-Йорке, как и его коллеги по проекту, но, в отличие от Као Хвана, который и родился в Штатах (корни его все же китайские), Нильсон родом из Швеции. Таким составом они начали играть в 2018 году, но из-за пандемии сотрудничество музыкантов возобновилось только теперь. Это трио Джейсон Као Хван назвал Critical Response.
Као Хвана справедливо считают видным представителем даунтаун-сцены, играющим авангардный джаз. Но стартовая и самая объемная в программе композиция The Power of Many in the Soul of One напомнила мне классику даунтауна девяностых годов: здесь тоже звучит очень привлекательная и энергичная смесь авангарда и музыки фьюжн, которой славился в те годы лейбл Knitting Factory, а финальное соло Као Хвана просто ласкает ухо. Нечто подобное Джейсон сыграл и в финале пьесы Upside Circle Down, но тут заметно сильнее дух фри-джаза. Большим соло в этой вещи отметился Томпсон, а Нильсон проявил качества тонкого лирика. Примерно в том же духе выдержаны и два следующих трека, a silent ghost follows и Dragon Carved into Bone, где любуешься диалогом электроскрипки и электрогитары. Финальный же трек Friends Forever – это воспоминание Као Хвана об ушедших друзьях и о том, что их связывало. Тут очень уместно блюзовое настроение, и в результате с некоторым удивлением слушаешь очень убедительный и эффектный авангардный блюз – один из самых сильных треков в программе.
Book of Stories в целом кажется менее радикальным, чем предыдущие работы Джейсона, и, по-моему, это пошло музыке на пользу. Као Хван – классный скрипач и креативный композитор. Остается удивляться, почему жрецы Ассоциации джазовых журналистов при определении номинантов и лауреатов своих ежегодных премий этого не замечают.
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
Емкому англоязычному понятию singer-songwriter трудно найти столь же краткий аналог на русском: «исполнитель, поющий песни собственного сочинения» - согласитесь, звучит как-то не так… Но, независимо от определения, все хорошо понимают, что за ним ...
Корни этого проекта уходят в недоброй памяти ковидный 2020 год. Тогда многие музыканты, оказавшись в вынужденном затворничестве во время локдауна, пробовали сочинять музыку, записывать ее в домашних условиях и выкладывать в Сеть. Некоторые пошли еще ...