Не раз и в самых различных конфигурациях доводилось мне слушать отменного ударника Брайана Блэйда. Последний такой случай представился меньше недели назад: альбом Perspective, где американская ритм-группа Скотт Колли – Брайан Блэйд (на мой вкус, одна из сильнейших в современном джазе) встретилась с датским саксофонистом Бенджамином Коппелем. А вот давний проект самого Брайана Brian Blade & The Fellowship Band услышал впервые. Этот проект возник еще в 1997 году, и за двадцать шесть лет своего существования записал семь альбомов. Самый свежий, седьмой – это и есть KingsHighway, один из первых релизов созданного Блэйдом лейбла Stoner Hill Records.
История Brian Blade & The Fellowship Band восходит еще к 1988 году, когда двое будущих «отцов-основателей», Блэйд и пианист Джон Каухерд встретились и познакомились, одновременно поступив в новоорлеанский Университет Лойолы. Вместе с двумя саксофонистами, Майроном Уолденом и Мелвином Батлером, а также басистом Кристофером Томасом, они составили ядро коллектива, издавшего в 1998 году на Blue Note свой первый альбом, «застолбивший» название группы: Brian Blade & The Fellowship Band. Позиция гитариста в ансамбле была плавающей. KingsHighway ознаменовал возвращение в коллектив уже ранее работавшего в группе известного гитариста Курта Розенвинкеля.
Из семи композиций нового альбома четыре сочинил сам Блэйд, две принадлежат перу Джона Каухерда, а для финала музыканты подобрали старинный, конца XIX века, духовный гимн God Be With You в аранжировке Блэйда, где очень уместно прозвучал орган Каухерда. А вот начали они программу с композиции Блэйда Until We Meet Again, оставившей у меня довольно странное впечатление. Нет, и эффектные арпеджио от Розенвинкеля, и партии духовиков, и «космические» звуки синтезатора – все неплохо, но мне постоянно казалось, что это все затянувшееся вступление, что вот-вот начнется основное действо, но его я так и не дождался, а композиция закончилась… По-настоящему оценить бэнд помогли две большие, на четверть часа звучания каждая, пьесы Блэйда: титульная KingsHighway и Migration. Игра с размерами, сложная полиметрия, яркие сольные партии Розенвинкеля, Томаса и Каухерда, диалоги Уолдена и Батлера – тут и мастерство всех музыкантов, и композиторский талант Блэйда проявились во всем своем крупном масштабе. Стилистически музыка Brian Blade & The Fellowship Band выглядит довольно симпатичным вариантом нео-фьюжн, когда по ситуации вспоминаешь то Brecker Brothers, то Weather Report, то Lifetime самого великого ударника той эры Тони Уильямса, но – ни разу – Кориа или МакЛафлина. Возможно, это связано с тем, что ни латинских, ни восточных интонаций у Блэйда не найдешь (во всяком случае, в этом альбоме), ему ближе корневая афроамериканская музыка – блюз и, особенно, госпел. Худощавый чернобородый очкарик с очень интеллигентной внешностью, кажется, нашел свой набор приправ к хорошо известному блюду и сумел сделать его по-настоящему аппетитным.
Интересный гость с нестандартной судьбой сегодня в нашем обзоре. Очевидно, уроженец Стамбула Фуат Туач музыку любил давно, но, как о профессии изначально не думал. Фуат стал юристом, видимо, неплохим, поскольку работал в этом качестве не только в ...
Берт Бакарак, Антониу Карлос Жобим и мексиканский композитор Армандо Манцанеро – на музыке этих авторов вырос музыкант из Мехико Габриэль Эспиноза (р.1952). Подростком он играл на бас-гитаре в семейном ансамбле Los Deltons . Повзрослев, Габриэль ...
Большой сюрприз ожидает тех, кто привык считать бразильский джаз бесконечными вариациями на темы самбы и босса новы. В ауре этого грандиозного по масштабу проекта (двойной альбом, более полутора часов звучания) витает дух скорее не Жобима, а ...
Китай и Западная Африка. Что может быть тут общего? Веками культуры этих регионов развивались обособленно, сталкивались с совершенно не похожими друг на друга проблемами. Но сегодня мир изменился. И, благодаря этому, мы можем слушать удивительный ...
Основатель и шеф чикагского лейбла AFAR Music Ричард Ди Джонсон в своей издательской политике богат на интересные и нестандартные идеи. В 2021 году он выпустил альбом Altoizm, собрав в одной команде трех мастеров игры на альт-саксофоне, разумеется, ...
Саксофонист из Чикаго Джоф Брэдфилд неплохо знаком нашим постоянным читателям. Обзоры целого ряда его работ плюс обзоры альбомов, где он выступал в качестве сайдмена (чаще всего у своих чикагских коллег) можно найти на сайте. Как правило, линки к ...
Проект George и его дебютный альбом Letters To George вызвал бурную реакцию в джазовом мире. Ведущие издания, включая DownBeat и Jazz Times, посвятили этой работе обстоятельные рецензии положительного характера, кто-то называет музыку George будущим ...
Джордж Коулмэн – музыкант, мягко говоря, пожилой. В 2022 году, когда он давал концерт в нью-йоркском клубе Smalls, запись которого выходит сейчас на Cellar Music Group, ему было 87 лет. В том году он отметил также 70-летие своей профессиональной ...
Замечательный альбом и замечательный трибьют. Курт Розенвинкель и шеф лейбла Motéma Яна Герцен сделали достоянием широкого круга любителей джаза запись концерта, который дали 5 сентября 2012 года в парижской филармонии в рамках фестиваля Jazz á la ...
С независимым лейблом Нила Вайса Whaling City Sound ударник, композитор и бэнд-лидер Джерри Джибс по прозвищу Thrasher («Молотильщик») сотрудничает очень давно и весьма плодотворно. Последней его работой здесь был большой двойной альбом Songs From ...
Если вы читали в начале прошлого года наш обзор ЕР Inheritance и вас заинтересовало соединение индийских песен-тумри с музыкой академического европейского оркестра, то этот релиз лейбла Sufiscore – для вас. Inheritance можно рассматривать, как некий ...
В Канаде, как известно, два официальных языка: английский и французский. Группа молодых музыкантов из Монреаля, две девушки и пятеро парней, политкорректно дали сформированному ими в 2019 году ансамблю англоязычное название Greenhouse Ensemble , а ...