Не раз и в самых различных конфигурациях доводилось мне слушать отменного ударника Брайана Блэйда. Последний такой случай представился меньше недели назад: альбом Perspective, где американская ритм-группа Скотт Колли – Брайан Блэйд (на мой вкус, одна из сильнейших в современном джазе) встретилась с датским саксофонистом Бенджамином Коппелем. А вот давний проект самого Брайана Brian Blade & The Fellowship Band услышал впервые. Этот проект возник еще в 1997 году, и за двадцать шесть лет своего существования записал семь альбомов. Самый свежий, седьмой – это и есть KingsHighway, один из первых релизов созданного Блэйдом лейбла Stoner Hill Records.
История Brian Blade & The Fellowship Band восходит еще к 1988 году, когда двое будущих «отцов-основателей», Блэйд и пианист Джон Каухерд встретились и познакомились, одновременно поступив в новоорлеанский Университет Лойолы. Вместе с двумя саксофонистами, Майроном Уолденом и Мелвином Батлером, а также басистом Кристофером Томасом, они составили ядро коллектива, издавшего в 1998 году на Blue Note свой первый альбом, «застолбивший» название группы: Brian Blade & The Fellowship Band. Позиция гитариста в ансамбле была плавающей. KingsHighway ознаменовал возвращение в коллектив уже ранее работавшего в группе известного гитариста Курта Розенвинкеля.
Из семи композиций нового альбома четыре сочинил сам Блэйд, две принадлежат перу Джона Каухерда, а для финала музыканты подобрали старинный, конца XIX века, духовный гимн God Be With You в аранжировке Блэйда, где очень уместно прозвучал орган Каухерда. А вот начали они программу с композиции Блэйда Until We Meet Again, оставившей у меня довольно странное впечатление. Нет, и эффектные арпеджио от Розенвинкеля, и партии духовиков, и «космические» звуки синтезатора – все неплохо, но мне постоянно казалось, что это все затянувшееся вступление, что вот-вот начнется основное действо, но его я так и не дождался, а композиция закончилась… По-настоящему оценить бэнд помогли две большие, на четверть часа звучания каждая, пьесы Блэйда: титульная KingsHighway и Migration. Игра с размерами, сложная полиметрия, яркие сольные партии Розенвинкеля, Томаса и Каухерда, диалоги Уолдена и Батлера – тут и мастерство всех музыкантов, и композиторский талант Блэйда проявились во всем своем крупном масштабе. Стилистически музыка Brian Blade & The Fellowship Band выглядит довольно симпатичным вариантом нео-фьюжн, когда по ситуации вспоминаешь то Brecker Brothers, то Weather Report, то Lifetime самого великого ударника той эры Тони Уильямса, но – ни разу – Кориа или МакЛафлина. Возможно, это связано с тем, что ни латинских, ни восточных интонаций у Блэйда не найдешь (во всяком случае, в этом альбоме), ему ближе корневая афроамериканская музыка – блюз и, особенно, госпел. Худощавый чернобородый очкарик с очень интеллигентной внешностью, кажется, нашел свой набор приправ к хорошо известному блюду и сумел сделать его по-настоящему аппетитным.
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...
Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» ...
Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, ...
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...
Любой релиз такого уважаемого в мире этнической музыки лейбла, как Smithsonian Folkways Recordings, автоматически привлекает внимание. В данном же случае интерес усиливает возможность познакомиться с боснийской музыкой севдах в исполнении одного из ...
Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером ...
16 июля 2021 года в нью-йоркской студии Sear Sound собрался очень любопытный квартет. Двое ветеранов авангардной сцены, две легенды – Дэниэл Картер и Уильям Паркер, а также двое очень успешных в Нью-Йорке латиноамериканских джазменов: аргентинец Лео ...
Один из самых интересных альбомов биг-бэндового джаза, который мне довелось услышать в этом году. Open Spaces: Folk Songs Reimagined – второй альбом Daniel Hersog Jazz Orchestra, организованного в 2020 году канадским трубачом, композитором и ...
Италия никого не оставляет равнодушным. Трудно не восторгаться этой страной. Мягкий средиземноморский климат, живописнейшие ландшафты, уникальные памятники культуры, популярная во всем мире кухня и, конечно, сами итальянцы – люди живые, ...
С симпатичной американской вокалисткой Даниэль Верц мы познакомились в 2017 году, рецензируя ее дебютный альбом Intertwined, записанный в дуэте с израильским пианистом Талом Коэном. Очень камерным и весьма приличным для дебюта был тот альбом из ...
Три года назад я с большим удовольствием рецензировал необычный альбом, созданный двумя итальянскими музыкантами, флюгельгорнистом Дарио Савино Доронцо и пианистом Пьетро Галло при поддержке французского коллеги Мишеля Годара (серпент) под названием ...
Да, Дэйв Либмэн не молод. Весьма немолод. Обложка альбома Live In Smalls этого не скрывает. За плечами 76-летнего обладателя высшего в Штатах титула для ныне действующих музыкантов NEA Jazz Master, до сего времени одного из сильнейших ...