nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Brian Blade & The Fellowship Band - Kings Highway

Brian Blade & The Fellowship Band - Kings Highway

Не раз и в самых различных конфигурациях доводилось мне слушать отменного ударника Брайана Блэйда. Последний такой случай представился меньше недели назад: альбом Perspective, где американская ритм-группа Скотт Колли – Брайан Блэйд (на мой вкус, одна из сильнейших в современном джазе) встретилась с датским саксофонистом Бенджамином Коппелем. А вот давний проект самого Брайана Brian Blade & The Fellowship Band услышал впервые. Этот проект возник еще в 1997 году, и за двадцать шесть лет своего существования записал семь альбомов. Самый свежий, седьмой – это и есть KingsHighway, один из первых релизов созданного Блэйдом лейбла Stoner Hill Records.

История Brian Blade & The Fellowship Band восходит еще к 1988 году, когда двое будущих «отцов-основателей», Блэйд и пианист Джон Каухерд встретились и познакомились, одновременно поступив в новоорлеанский Университет Лойолы. Вместе с двумя саксофонистами, Майроном Уолденом и Мелвином Батлером, а также басистом Кристофером Томасом, они составили ядро коллектива, издавшего в 1998 году на Blue Note свой первый альбом, «застолбивший» название группы: Brian Blade & The Fellowship Band. Позиция гитариста в ансамбле была плавающей. KingsHighway ознаменовал возвращение в коллектив уже ранее работавшего в группе известного гитариста Курта Розенвинкеля.

Из семи композиций нового альбома четыре сочинил сам Блэйд, две принадлежат перу Джона Каухерда, а для финала музыканты подобрали старинный, конца XIX века, духовный гимн God Be With You в аранжировке Блэйда, где очень уместно прозвучал орган Каухерда. А вот начали они программу с композиции Блэйда Until We Meet Again, оставившей у меня довольно странное впечатление. Нет, и эффектные арпеджио от Розенвинкеля, и партии духовиков, и «космические» звуки синтезатора – все неплохо, но мне постоянно казалось, что это все затянувшееся вступление, что вот-вот начнется основное действо, но его я так и не дождался, а композиция закончилась… По-настоящему оценить бэнд помогли две большие, на четверть часа звучания каждая, пьесы Блэйда: титульная KingsHighway и Migration. Игра с размерами, сложная полиметрия, яркие сольные партии Розенвинкеля, Томаса и Каухерда, диалоги Уолдена и Батлера – тут и мастерство всех музыкантов, и композиторский талант Блэйда проявились во всем своем крупном масштабе. Стилистически музыка Brian Blade & The Fellowship Band выглядит довольно симпатичным вариантом нео-фьюжн, когда по ситуации вспоминаешь то Brecker Brothers, то Weather Report, то Lifetime самого великого ударника той эры Тони Уильямса, но – ни разу – Кориа или МакЛафлина. Возможно, это связано с тем, что ни латинских, ни восточных интонаций у Блэйда не найдешь (во всяком случае, в этом альбоме), ему ближе корневая афроамериканская музыка – блюз и, особенно, госпел. Худощавый чернобородый очкарик с очень интеллигентной внешностью, кажется, нашел свой набор приправ к хорошо известному блюду и сумел сделать его по-настоящему аппетитным.

© & (p) 2023 Stoner Hill Records

7 tks / 50 mins

(Myron Walden – as, bass cl; Melvin Butler – ts, ss; Kurt Rosenwinkel – g; Jon Cowherd – p, org; Christopher Thomas – ac.b, synth; Brian Blade – dr;)

Линк предоставлен Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация - https://jazzist.ru/brian-blade-the-fellowship-band-kings-highway/)



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
фьюжн





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Джаз из Канады, джаз по-монреальски. Любопытно, что всех участников записи альбома Жака Кубы Сегена Parfum #1, включая давно живущего в Монреале французского пианиста Жана-Мишеля Пилца, слушать ранее доводилось, а что касается басиста Реми-Жана ...
  • стиль: джаз
После прослушивания двух последних альбомов этого музыканта я, кажется, начал что-то понимать про Джеймса Брэндона Льюиса. В этих работах он – не только саксофонист, композитор и бэнд-лидер, он еще и историк, афроамериканский историк. Только ...
  • стиль: джаз
До сих пор отличного саксофониста Джареда Симса доводилось слушать только в составе каких-то иных коллективов, и вот – первая встреча «лицом к лицу», авторский альбом Джареда, при этом весьма необычный. Но сначала – немного о самом Джареде Симсе. Он ...
  • стиль: джаз
Из всех четырех альбомов американского скрипача Джейсона Као Хвана, которые я слушал за последние четыре года, пожалуй, именно самый новый, Book of Stories, пришелся мне по сердцу больше всего. Он сделан в формате трио, как и Human Rites Trio в 2020 ...
  • стиль: джаз
Пятница – лучший день недели. Белые и синие воротнички блаженно расслабляются после напряженной рабочей пятидневки в предвкушении длинного уикэнда. Неплохим средством отдохновения от недельных стрессов может стать и музыка. Какая? Это уж кому что ...
  • стиль: джаз
Короля, как известно, делает свита. Я ничего не знал о каталонском гитаристе и композиторе Жауме де Виала, когда получил письмо из Барселоны с этим альбомом. Но увидев, что со-продюсером Calidoscopi Embruixat выступал живущий в Барселоне сербский ...
  • стиль: джаз
В конце июня текущего года Outside In Music выпустила второй альбом тромбониста и композитора Хавьера Неро Kemet: The Black Land. Нашим читателям он знаком по своей первой большой работе Freedom (2020). Уже тогда можно было заметить, что для Хавьера ...
  • стиль: джаз
Не самые известные имена, но вполне достойная музыка: это дуэт пианиста Джеффа Бабко и басиста Дэвида Пилча и их совместный альбом The Libretto Show. Джефф – опытный музыкант, преимущественно ассистирующий другим исполнителям, среди которых были ...
  • стиль: джаз
Всегда был не равнодушен к низкому басовому звучанию, будь то струнный или духовой инструмент. Возможно, поэтому каждый альбом лучшего тубиста в современном джазе Джима Селфа для меня всегда праздник. До сих пор на нашем сайте было представлено ...
  • стиль: джаз
У австралийской вокалистки Джо Лори интересный послужной список. Почти десять лет она выступала и записывалась со Стингом, сотрудничала также с Полом Саймоном и Питером Гэбриэлом – все имена очень достойные, хотя и не джазовые. Но и джаз Джо также ...
  • стиль: джаз
У американского ударника (а иногда еще пианиста и вибрафониста и, конечно же, композитора) Джо Чемберса сложилась в джазе своеобразная репутация. Он, если так можно выразиться, хорошо известен, особенно коллегам-музыкантам, но при этом не очень ...
  • стиль: джаз
Практически любой список Топ-10 вибрафонистов джаза не обойдется без имени Джо Локка. Этот музыкант, постепенно переходящий в разряд ветеранов (Лок родился в 1959 году), - живое связующее звено между поколением Милта Джексона и Бобби Хатчерсона и ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com