Дебютный альбом альт-саксофонистки и композитора из Чикаго Мэдди Воглер While We Have Time оставляет приятное впечатление. Это работа зрелого и искушенного музыканта, который знает себе цену. Мэдди заканчивала Университет Иллинойса, а сейчас, помимо творчества, сама занимается преподавательской деятельностью в Stevenson High School в Линкольншире, Иллинойс.
Для записи альбома она привлекла солидную команду из чикагских джазменов. Трубач Тито Карийо, взятый в состав в качестве второго солиста, был в свое время педагогом Мэдди в Университете Иллинойса, в четырех треках участвует гитарист Мэтт Голд, а пианист Джейк Шапиро, басист Сэм Питерс и ударник Нил Хемпхилл составляют базовый аккомпанемент. Впрочем, не только аккомпанемент.
Воглер дает достаточно пространства всем своим партнерам. Так, уже в стартовом треке The Need To Be, начинающемся в унисонной игры духовых, много и успешно солируют и Шапиро, и Хемпхилл. Corridors – лучшая из пьес с участием Голда. Гитарное соло здесь задает тему, которую подхватывает альт-саксофон и заканчивает опять гитара. В промежутке получает свое соло и басист Питерс. Композицию Ropa Vieja я бы назвал не только самой красивой в программе, но и ключевой для альбома. Латинские интонации этой вещи – воспоминание Мэдди об ее кубинских корнях. Кстати, и необычная обложка с двумя женскими руками – это тоже очень личный для Воглер момент: это руки ее бабушек, украшенные старинными кольцами, переходящими по наследству в каждом из семейств. Впрочем, к композициям личного характера можно отнести и титульную While We Have Time, призывающую ценить каждое неповторимое мгновение жизни. В единственной в программе композиции Hymn for August мы слышим только дуэт исполнителей: здесь саксофон Воглер ведет неспешный разговор с фортепьяно Шапиро.
Стилистика альбома достаточно традиционна – это современный пост-боп без каких-то особых изысков. Воглер копает не в ширину, а в глубину, ей важна не форма, а содержание, и в этом она преуспевает. По крайней мере, в своей дебютной работе.
Из названия проекта понятно, что речь идет об альбоме-трибьюте. Любопытно, что если отбросить понятную разницу в возрасте, то биографии героя трибьюта и создателя этого альбома кажутся во многом зеркальными. Трубач и композитор Кенни Уилер ...
До поры до времени творческие пути двух бельгийских музыкантов, скрипача Дамьена Черичи и аккордеониста Дидье Лалоя, не пересекались. Дамьен учился в Льеже у таких мастеров, как Жильбер Тийс и Мартин Пирар, но вскоре понял, что академическое ...
« Возьмите три основных инструмента. Добавьте трех музыкантов и три формы самовыражения. Соедините эти ингредиенты с утроенным чувством взаимопонимания и щедрым музыкальным сопереживанием. Расслабьтесь и слушайте, как успешно возникает единая ...
Последний раз я слушал американского вибрафониста Эльдада Тарму полтора десятка лет назад. Тогда он жил и работал в румынской Тимишоаре и с ансамблем их израильских и румынских музыкантов записал свой тогда шестой по счету, очаровательный альбом ...
Вокалистка албанского происхождения Элина Дуни - желанный гость в каталогах ЕСМ. Достаточно сказать, что A Time To Remember – девятый альбом в ее дискографии и при этом пятый с логотипом ЕСМ. С всемирно известным мюнхенским лейблом Дуни сотрудничает ...
Эксперименты по соединению джаза и поэтического слова не новы. Иногда они были явно неудачными, порой выглядели более или менее органичными. Со всей мощью своего композиторского таланта, со всей неиссякаемой жаждой новизны и, наконец, взяв на ...
Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет ...
Много и всегда с удовольствием слушал я итальянского гитариста Энцо Рокко и знакомил с его музыкой наших читателей. Обычно это были дуэтные проекты (когда Рокко встречается со своим земляком Карло Актисом Дато – это вообще «именины сердца»), один ...
Биг-бэнды под руководством женщин давно уже не новость. Достаточно вспомнить два таких блистательных примера, как оркестры Тошико Акиоши или Марии Шнайдер. Приятно, что у них появились наследницы. Собственно говоря, появились они уже довольно давно. ...
Если вы еще с 90-х годов с удовольствием слушали downtown music в релизах Knitting Factory или Tzadik, то любая новая встреча с таким видным представителем этого направления нью-йоркского авангарда, как виолончелист Эрик Фридландер, станет для вас ...
Насколько могу судить, в наших, то есть постсоветских, краях многие любят Эрика Трюффаза. Сухощавый трубач, «белый Майлс», покоряет не только красивым холодноватым звуком своего инструмента, напоминающим его кумира, чей Kind Of Blue юный швейцарец ...
Эсбе не перестает удивлять. С этой британской вокалисткой, выпускницей Королевской академии музыки в Лондоне, мы встречались пару лет назад, рецензируя ее пятый альбом Saqqara, удивительное и необычное сочетание world music с электроникой. В том ...