Дебютный альбом альт-саксофонистки и композитора из Чикаго Мэдди Воглер While We Have Time оставляет приятное впечатление. Это работа зрелого и искушенного музыканта, который знает себе цену. Мэдди заканчивала Университет Иллинойса, а сейчас, помимо творчества, сама занимается преподавательской деятельностью в Stevenson High School в Линкольншире, Иллинойс.
Для записи альбома она привлекла солидную команду из чикагских джазменов. Трубач Тито Карийо, взятый в состав в качестве второго солиста, был в свое время педагогом Мэдди в Университете Иллинойса, в четырех треках участвует гитарист Мэтт Голд, а пианист Джейк Шапиро, басист Сэм Питерс и ударник Нил Хемпхилл составляют базовый аккомпанемент. Впрочем, не только аккомпанемент.
Воглер дает достаточно пространства всем своим партнерам. Так, уже в стартовом треке The Need To Be, начинающемся в унисонной игры духовых, много и успешно солируют и Шапиро, и Хемпхилл. Corridors – лучшая из пьес с участием Голда. Гитарное соло здесь задает тему, которую подхватывает альт-саксофон и заканчивает опять гитара. В промежутке получает свое соло и басист Питерс. Композицию Ropa Vieja я бы назвал не только самой красивой в программе, но и ключевой для альбома. Латинские интонации этой вещи – воспоминание Мэдди об ее кубинских корнях. Кстати, и необычная обложка с двумя женскими руками – это тоже очень личный для Воглер момент: это руки ее бабушек, украшенные старинными кольцами, переходящими по наследству в каждом из семейств. Впрочем, к композициям личного характера можно отнести и титульную While We Have Time, призывающую ценить каждое неповторимое мгновение жизни. В единственной в программе композиции Hymn for August мы слышим только дуэт исполнителей: здесь саксофон Воглер ведет неспешный разговор с фортепьяно Шапиро.
Стилистика альбома достаточно традиционна – это современный пост-боп без каких-то особых изысков. Воглер копает не в ширину, а в глубину, ей важна не форма, а содержание, и в этом она преуспевает. По крайней мере, в своей дебютной работе.
Если вы – поклонник строгих джазовых канонов, то молодой канадский вокалист, мультиинструменталист и композитор из Торонто Джексон Велчнер явно не ваш случай. Велчнер, похоже, абсолютно равнодушен к каким-то определенным стилистическим ярлычкам и ...
Джаз из Канады, джаз по-монреальски. Любопытно, что всех участников записи альбома Жака Кубы Сегена Parfum #1, включая давно живущего в Монреале французского пианиста Жана-Мишеля Пилца, слушать ранее доводилось, а что касается басиста Реми-Жана ...
После прослушивания двух последних альбомов этого музыканта я, кажется, начал что-то понимать про Джеймса Брэндона Льюиса. В этих работах он – не только саксофонист, композитор и бэнд-лидер, он еще и историк, афроамериканский историк. Только ...
До сих пор отличного саксофониста Джареда Симса доводилось слушать только в составе каких-то иных коллективов, и вот – первая встреча «лицом к лицу», авторский альбом Джареда, при этом весьма необычный. Но сначала – немного о самом Джареде Симсе. Он ...
Из всех четырех альбомов американского скрипача Джейсона Као Хвана, которые я слушал за последние четыре года, пожалуй, именно самый новый, Book of Stories, пришелся мне по сердцу больше всего. Он сделан в формате трио, как и Human Rites Trio в 2020 ...
Пятница – лучший день недели. Белые и синие воротнички блаженно расслабляются после напряженной рабочей пятидневки в предвкушении длинного уикэнда. Неплохим средством отдохновения от недельных стрессов может стать и музыка. Какая? Это уж кому что ...
Короля, как известно, делает свита. Я ничего не знал о каталонском гитаристе и композиторе Жауме де Виала, когда получил письмо из Барселоны с этим альбомом. Но увидев, что со-продюсером Calidoscopi Embruixat выступал живущий в Барселоне сербский ...
В конце июня текущего года Outside In Music выпустила второй альбом тромбониста и композитора Хавьера Неро Kemet: The Black Land. Нашим читателям он знаком по своей первой большой работе Freedom (2020). Уже тогда можно было заметить, что для Хавьера ...
Не самые известные имена, но вполне достойная музыка: это дуэт пианиста Джеффа Бабко и басиста Дэвида Пилча и их совместный альбом The Libretto Show. Джефф – опытный музыкант, преимущественно ассистирующий другим исполнителям, среди которых были ...
Всегда был не равнодушен к низкому басовому звучанию, будь то струнный или духовой инструмент. Возможно, поэтому каждый альбом лучшего тубиста в современном джазе Джима Селфа для меня всегда праздник. До сих пор на нашем сайте было представлено ...
У австралийской вокалистки Джо Лори интересный послужной список. Почти десять лет она выступала и записывалась со Стингом, сотрудничала также с Полом Саймоном и Питером Гэбриэлом – все имена очень достойные, хотя и не джазовые. Но и джаз Джо также ...
У американского ударника (а иногда еще пианиста и вибрафониста и, конечно же, композитора) Джо Чемберса сложилась в джазе своеобразная репутация. Он, если так можно выразиться, хорошо известен, особенно коллегам-музыкантам, но при этом не очень ...