Дебютный альбом альт-саксофонистки и композитора из Чикаго Мэдди Воглер While We Have Time оставляет приятное впечатление. Это работа зрелого и искушенного музыканта, который знает себе цену. Мэдди заканчивала Университет Иллинойса, а сейчас, помимо творчества, сама занимается преподавательской деятельностью в Stevenson High School в Линкольншире, Иллинойс.
Для записи альбома она привлекла солидную команду из чикагских джазменов. Трубач Тито Карийо, взятый в состав в качестве второго солиста, был в свое время педагогом Мэдди в Университете Иллинойса, в четырех треках участвует гитарист Мэтт Голд, а пианист Джейк Шапиро, басист Сэм Питерс и ударник Нил Хемпхилл составляют базовый аккомпанемент. Впрочем, не только аккомпанемент.
Воглер дает достаточно пространства всем своим партнерам. Так, уже в стартовом треке The Need To Be, начинающемся в унисонной игры духовых, много и успешно солируют и Шапиро, и Хемпхилл. Corridors – лучшая из пьес с участием Голда. Гитарное соло здесь задает тему, которую подхватывает альт-саксофон и заканчивает опять гитара. В промежутке получает свое соло и басист Питерс. Композицию Ropa Vieja я бы назвал не только самой красивой в программе, но и ключевой для альбома. Латинские интонации этой вещи – воспоминание Мэдди об ее кубинских корнях. Кстати, и необычная обложка с двумя женскими руками – это тоже очень личный для Воглер момент: это руки ее бабушек, украшенные старинными кольцами, переходящими по наследству в каждом из семейств. Впрочем, к композициям личного характера можно отнести и титульную While We Have Time, призывающую ценить каждое неповторимое мгновение жизни. В единственной в программе композиции Hymn for August мы слышим только дуэт исполнителей: здесь саксофон Воглер ведет неспешный разговор с фортепьяно Шапиро.
Стилистика альбома достаточно традиционна – это современный пост-боп без каких-то особых изысков. Воглер копает не в ширину, а в глубину, ей важна не форма, а содержание, и в этом она преуспевает. По крайней мере, в своей дебютной работе.
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
Емкому англоязычному понятию singer-songwriter трудно найти столь же краткий аналог на русском: «исполнитель, поющий песни собственного сочинения» - согласитесь, звучит как-то не так… Но, независимо от определения, все хорошо понимают, что за ним ...
Корни этого проекта уходят в недоброй памяти ковидный 2020 год. Тогда многие музыканты, оказавшись в вынужденном затворничестве во время локдауна, пробовали сочинять музыку, записывать ее в домашних условиях и выкладывать в Сеть. Некоторые пошли еще ...
Альбом Devotion, пятнадцатый студийный альбом в дискографии уже много лет живущей и работающей на испанском курортном острове Ибица австрийской саксофонистки и композитора Мюриэль Гроссман, знаменует ее переход под крыло американского лейбла Third ...