Первый релиз ears&eyes Records этого года – альбом Алекса Вайса Most Don’t Have Enough. Саксофонист и композитор Алекс Вайс родился в 1971 году в Нью-Йорке. Он – внук известного испанского художника-сюрреалиста Эудженио Гранеля. Возможно, влияние творчества деда сказалось на том, что саксофонист Вайс, играющий на своем инструменте с 12 лет, проявил интерес прежде всего к авангардным направлениям в джазе. Много дала ему встреча и последующее сотрудничество с Джоном Чикаи, а вообще Вайс работал в самых разных местах: Сан-Франциско, Мадриде, Бостоне, а последнее время – в Нью-Йорке. В начале нового века Алекс стал со-основателем саксофонного квартета Space Invaders, а также организовал ансамбль Outhead, в концепцию которого было положено сочетание двух саксофонов с ритм-группой. Похожий состав записывал и Most Don’t Have Enough.
Сопрано-саксофонист Дэн Блэйк, гитаристка Яна Давыдова, басист Дмитрий Ищенко и ударник Чес Смит – давние и проверенные участники проектов Алекса Вайса. В двух треках нового альбома в записи участвовала также пианистка Марта Санчес. Девять треков, из которых семь – сочинения Вайса, а два – каверы (Really Ok Криса Спида и Humpty Dumpty Орнетта Коулмена), составили программу альбома. Тематически работы Вайса затрагивают самые разные темы: стартовая The Leonard Nimoy Method посвящена любимому актеру автора, Your Dark Shadow Arrives at the Door – рефлексия на тему президентской каденции Трампа, а финишная Akira: Sun and Moon написана в честь сына Алекса Вайса.
Но в разных композициях проглядывает единый творческий почерк Вайса, в котором Колтрейн и Коулмен встречаются с Райхом и Глассом. В коллажном стиле оформлена обложка Most Don’t Have Enough и тем же методом он пользуется в своем творчестве. Как говорит он сам, в этом проекте упор сделан на заранее сочиненные композиции с некоторым ущербом для импровизации. Но Thread Your Grandmother’s Needles с отличным взаимодействием Давыдовой и Смита в основном построена на импровизации, и именно эта пьеса вместе с Thumbelina, лиричной балладой с Вайсом и Ищенко на первом плане, стала моим персональным фаворитом альбома. Рекомендую не проходить мимо этой любопытной музыки.
До поры до времени творческие пути двух бельгийских музыкантов, скрипача Дамьена Черичи и аккордеониста Дидье Лалоя, не пересекались. Дамьен учился в Льеже у таких мастеров, как Жильбер Тийс и Мартин Пирар, но вскоре понял, что академическое ...
« Возьмите три основных инструмента. Добавьте трех музыкантов и три формы самовыражения. Соедините эти ингредиенты с утроенным чувством взаимопонимания и щедрым музыкальным сопереживанием. Расслабьтесь и слушайте, как успешно возникает единая ...
Последний раз я слушал американского вибрафониста Эльдада Тарму полтора десятка лет назад. Тогда он жил и работал в румынской Тимишоаре и с ансамблем их израильских и румынских музыкантов записал свой тогда шестой по счету, очаровательный альбом ...
Вокалистка албанского происхождения Элина Дуни - желанный гость в каталогах ЕСМ. Достаточно сказать, что A Time To Remember – девятый альбом в ее дискографии и при этом пятый с логотипом ЕСМ. С всемирно известным мюнхенским лейблом Дуни сотрудничает ...
Эксперименты по соединению джаза и поэтического слова не новы. Иногда они были явно неудачными, порой выглядели более или менее органичными. Со всей мощью своего композиторского таланта, со всей неиссякаемой жаждой новизны и, наконец, взяв на ...
Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет ...
Много и всегда с удовольствием слушал я итальянского гитариста Энцо Рокко и знакомил с его музыкой наших читателей. Обычно это были дуэтные проекты (когда Рокко встречается со своим земляком Карло Актисом Дато – это вообще «именины сердца»), один ...
Биг-бэнды под руководством женщин давно уже не новость. Достаточно вспомнить два таких блистательных примера, как оркестры Тошико Акиоши или Марии Шнайдер. Приятно, что у них появились наследницы. Собственно говоря, появились они уже довольно давно. ...
Если вы еще с 90-х годов с удовольствием слушали downtown music в релизах Knitting Factory или Tzadik, то любая новая встреча с таким видным представителем этого направления нью-йоркского авангарда, как виолончелист Эрик Фридландер, станет для вас ...
Насколько могу судить, в наших, то есть постсоветских, краях многие любят Эрика Трюффаза. Сухощавый трубач, «белый Майлс», покоряет не только красивым холодноватым звуком своего инструмента, напоминающим его кумира, чей Kind Of Blue юный швейцарец ...
Эсбе не перестает удивлять. С этой британской вокалисткой, выпускницей Королевской академии музыки в Лондоне, мы встречались пару лет назад, рецензируя ее пятый альбом Saqqara, удивительное и необычное сочетание world music с электроникой. В том ...
Корейская пианистка Юнми Ли приехала в Нью-Йорк для учебы в местном университете в 2020 году. Время оказалось не очень удачным. Почти сразу наступил пандемический локдаун и Юнми Ли пришлось учиться в основном он-лайн. Но – не было бы счастья, да ...