Первый релиз ears&eyes Records этого года – альбом Алекса Вайса Most Don’t Have Enough. Саксофонист и композитор Алекс Вайс родился в 1971 году в Нью-Йорке. Он – внук известного испанского художника-сюрреалиста Эудженио Гранеля. Возможно, влияние творчества деда сказалось на том, что саксофонист Вайс, играющий на своем инструменте с 12 лет, проявил интерес прежде всего к авангардным направлениям в джазе. Много дала ему встреча и последующее сотрудничество с Джоном Чикаи, а вообще Вайс работал в самых разных местах: Сан-Франциско, Мадриде, Бостоне, а последнее время – в Нью-Йорке. В начале нового века Алекс стал со-основателем саксофонного квартета Space Invaders, а также организовал ансамбль Outhead, в концепцию которого было положено сочетание двух саксофонов с ритм-группой. Похожий состав записывал и Most Don’t Have Enough.
Сопрано-саксофонист Дэн Блэйк, гитаристка Яна Давыдова, басист Дмитрий Ищенко и ударник Чес Смит – давние и проверенные участники проектов Алекса Вайса. В двух треках нового альбома в записи участвовала также пианистка Марта Санчес. Девять треков, из которых семь – сочинения Вайса, а два – каверы (Really Ok Криса Спида и Humpty Dumpty Орнетта Коулмена), составили программу альбома. Тематически работы Вайса затрагивают самые разные темы: стартовая The Leonard Nimoy Method посвящена любимому актеру автора, Your Dark Shadow Arrives at the Door – рефлексия на тему президентской каденции Трампа, а финишная Akira: Sun and Moon написана в честь сына Алекса Вайса.
Но в разных композициях проглядывает единый творческий почерк Вайса, в котором Колтрейн и Коулмен встречаются с Райхом и Глассом. В коллажном стиле оформлена обложка Most Don’t Have Enough и тем же методом он пользуется в своем творчестве. Как говорит он сам, в этом проекте упор сделан на заранее сочиненные композиции с некоторым ущербом для импровизации. Но Thread Your Grandmother’s Needles с отличным взаимодействием Давыдовой и Смита в основном построена на импровизации, и именно эта пьеса вместе с Thumbelina, лиричной балладой с Вайсом и Ищенко на первом плане, стала моим персональным фаворитом альбома. Рекомендую не проходить мимо этой любопытной музыки.
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...