Первый релиз ears&eyes Records этого года – альбом Алекса Вайса Most Don’t Have Enough. Саксофонист и композитор Алекс Вайс родился в 1971 году в Нью-Йорке. Он – внук известного испанского художника-сюрреалиста Эудженио Гранеля. Возможно, влияние творчества деда сказалось на том, что саксофонист Вайс, играющий на своем инструменте с 12 лет, проявил интерес прежде всего к авангардным направлениям в джазе. Много дала ему встреча и последующее сотрудничество с Джоном Чикаи, а вообще Вайс работал в самых разных местах: Сан-Франциско, Мадриде, Бостоне, а последнее время – в Нью-Йорке. В начале нового века Алекс стал со-основателем саксофонного квартета Space Invaders, а также организовал ансамбль Outhead, в концепцию которого было положено сочетание двух саксофонов с ритм-группой. Похожий состав записывал и Most Don’t Have Enough.
Сопрано-саксофонист Дэн Блэйк, гитаристка Яна Давыдова, басист Дмитрий Ищенко и ударник Чес Смит – давние и проверенные участники проектов Алекса Вайса. В двух треках нового альбома в записи участвовала также пианистка Марта Санчес. Девять треков, из которых семь – сочинения Вайса, а два – каверы (Really Ok Криса Спида и Humpty Dumpty Орнетта Коулмена), составили программу альбома. Тематически работы Вайса затрагивают самые разные темы: стартовая The Leonard Nimoy Method посвящена любимому актеру автора, Your Dark Shadow Arrives at the Door – рефлексия на тему президентской каденции Трампа, а финишная Akira: Sun and Moon написана в честь сына Алекса Вайса.
Но в разных композициях проглядывает единый творческий почерк Вайса, в котором Колтрейн и Коулмен встречаются с Райхом и Глассом. В коллажном стиле оформлена обложка Most Don’t Have Enough и тем же методом он пользуется в своем творчестве. Как говорит он сам, в этом проекте упор сделан на заранее сочиненные композиции с некоторым ущербом для импровизации. Но Thread Your Grandmother’s Needles с отличным взаимодействием Давыдовой и Смита в основном построена на импровизации, и именно эта пьеса вместе с Thumbelina, лиричной балладой с Вайсом и Ищенко на первом плане, стала моим персональным фаворитом альбома. Рекомендую не проходить мимо этой любопытной музыки.
Эксперименты по соединению джаза и поэтического слова не новы. Иногда они были явно неудачными, порой выглядели более или менее органичными. Со всей мощью своего композиторского таланта, со всей неиссякаемой жаждой новизны и, наконец, взяв на ...
Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет ...
Много и всегда с удовольствием слушал я итальянского гитариста Энцо Рокко и знакомил с его музыкой наших читателей. Обычно это были дуэтные проекты (когда Рокко встречается со своим земляком Карло Актисом Дато – это вообще «именины сердца»), один ...
Биг-бэнды под руководством женщин давно уже не новость. Достаточно вспомнить два таких блистательных примера, как оркестры Тошико Акиоши или Марии Шнайдер. Приятно, что у них появились наследницы. Собственно говоря, появились они уже довольно давно. ...
Если вы еще с 90-х годов с удовольствием слушали downtown music в релизах Knitting Factory или Tzadik, то любая новая встреча с таким видным представителем этого направления нью-йоркского авангарда, как виолончелист Эрик Фридландер, станет для вас ...
Насколько могу судить, в наших, то есть постсоветских, краях многие любят Эрика Трюффаза. Сухощавый трубач, «белый Майлс», покоряет не только красивым холодноватым звуком своего инструмента, напоминающим его кумира, чей Kind Of Blue юный швейцарец ...
Эсбе не перестает удивлять. С этой британской вокалисткой, выпускницей Королевской академии музыки в Лондоне, мы встречались пару лет назад, рецензируя ее пятый альбом Saqqara, удивительное и необычное сочетание world music с электроникой. В том ...
Корейская пианистка Юнми Ли приехала в Нью-Йорк для учебы в местном университете в 2020 году. Время оказалось не очень удачным. Почти сразу наступил пандемический локдаун и Юнми Ли пришлось учиться в основном он-лайн. Но – не было бы счастья, да ...
У фортепьяно славные традиции в каталонском джазе. Достаточно вспомнить такое известное имя, как Тете Монтулиу. Продолжательницей этих традиций является пианистка и композитор Ева Новоа. Она родилась в Барселоне, начинала, как это часто бывает, с ...
Когда опирающийся на свои богатые традиции американский постбоповый джаз встречается с европейским новым джазом, это чаще всего выливается в весьма интересные проекты. Именно такова группа Exploding Pig, базирующаяся в австрийском Граце. Обязана она ...
Необычайно плодотворными выдались конец прошлого и начало нынешнего года для белорусского мастера импровизационной музыки, мультиинструменталиста, композитора и поэта Виктора Семашко. В недавнем электронном письме Виктор выслал линки сразу к четырем ...
Половина участников этой записи нам уже немного знакома. В 2022 году на страицах сайта публиковалась рецензия на дуэтный альбом двух аргентинцев - саксофониста Мартина Прошиа и басиста Федерико Соломевича Rizoma. То был ярко выраженный авангардный ...