Рассказ об этом релизе приходится начинать не с музыки, а с истории, географии и этнографии. Lowcountry или «Низкая страна» (почти Нидерланды) – так называют в США участок побережья от юга Северной Каролины до севера Флориды с прилегающими островами. Когда-то он был отделен от остального материка цепью болот. Здесь сформировался особый афроамериканский субэтнос под названием галэ со своим особым вариантом креольского английского, в котором очень много африканизмов. Галэ – потомки рабов, когда-то выращивавших на этих землях рис. Плантаторы сами старались здесь не жить из-за распространенной в тех местах малярии и желтой лихорадки, и только наведывались время от времени с «инспекциями». Среди известных афроамериканцев к галэ принадлежат, например, экс-чемпион мира по боксу в тяжелом весе Джо Фрезер и Мишель Обама, супруга бывшего президента США. У субэтноса галэ сложились и свои культурные особенности, которые все стремительнее размываются с каждым десятилетием.
Проект Lowcountry направлен на поддержку культуры галэ. Благодаря гранту Фонда Гугенхайма композитор и трубач Мэтт Уайт и ударник Квентин Бакстер объединили в нем настоящих галэ: вокальную группу St. Helena Island Singers и Рона Дайса в качестве рассказчика, а также большую группу музыкантов, среди которых выделяются уроженцы Южной Каролины, известный тенор-саксофонист Крис Поттер и трубач Чарлтон Синглтон. Девять треков альбома включают в себя наравне с музыкой воспоминания галэ о прежних временах, трогательные вокальные партии на фоне очень достойного джазового сопровождения. Welcome/Buzzard Lope напоминает старую афроамериканскую традицию рабочих песен call and response («призыв и ответ»), Raise the Hymn, Watchman и Were You There? – традиции духовных песнопений, а Cheraw посвящена еще одному уроженцу Южной Каролины, великолепному Диззи Гиллеспи. Помимо очевидного этнографического интереса, этот необычный альбом слушаешь и просто, как качественный и очень достойный джаз.
До поры до времени творческие пути двух бельгийских музыкантов, скрипача Дамьена Черичи и аккордеониста Дидье Лалоя, не пересекались. Дамьен учился в Льеже у таких мастеров, как Жильбер Тийс и Мартин Пирар, но вскоре понял, что академическое ...
« Возьмите три основных инструмента. Добавьте трех музыкантов и три формы самовыражения. Соедините эти ингредиенты с утроенным чувством взаимопонимания и щедрым музыкальным сопереживанием. Расслабьтесь и слушайте, как успешно возникает единая ...
Последний раз я слушал американского вибрафониста Эльдада Тарму полтора десятка лет назад. Тогда он жил и работал в румынской Тимишоаре и с ансамблем их израильских и румынских музыкантов записал свой тогда шестой по счету, очаровательный альбом ...
Вокалистка албанского происхождения Элина Дуни - желанный гость в каталогах ЕСМ. Достаточно сказать, что A Time To Remember – девятый альбом в ее дискографии и при этом пятый с логотипом ЕСМ. С всемирно известным мюнхенским лейблом Дуни сотрудничает ...
Эксперименты по соединению джаза и поэтического слова не новы. Иногда они были явно неудачными, порой выглядели более или менее органичными. Со всей мощью своего композиторского таланта, со всей неиссякаемой жаждой новизны и, наконец, взяв на ...
Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет ...
Много и всегда с удовольствием слушал я итальянского гитариста Энцо Рокко и знакомил с его музыкой наших читателей. Обычно это были дуэтные проекты (когда Рокко встречается со своим земляком Карло Актисом Дато – это вообще «именины сердца»), один ...
Биг-бэнды под руководством женщин давно уже не новость. Достаточно вспомнить два таких блистательных примера, как оркестры Тошико Акиоши или Марии Шнайдер. Приятно, что у них появились наследницы. Собственно говоря, появились они уже довольно давно. ...
Если вы еще с 90-х годов с удовольствием слушали downtown music в релизах Knitting Factory или Tzadik, то любая новая встреча с таким видным представителем этого направления нью-йоркского авангарда, как виолончелист Эрик Фридландер, станет для вас ...
Насколько могу судить, в наших, то есть постсоветских, краях многие любят Эрика Трюффаза. Сухощавый трубач, «белый Майлс», покоряет не только красивым холодноватым звуком своего инструмента, напоминающим его кумира, чей Kind Of Blue юный швейцарец ...
Эсбе не перестает удивлять. С этой британской вокалисткой, выпускницей Королевской академии музыки в Лондоне, мы встречались пару лет назад, рецензируя ее пятый альбом Saqqara, удивительное и необычное сочетание world music с электроникой. В том ...
Корейская пианистка Юнми Ли приехала в Нью-Йорк для учебы в местном университете в 2020 году. Время оказалось не очень удачным. Почти сразу наступил пандемический локдаун и Юнми Ли пришлось учиться в основном он-лайн. Но – не было бы счастья, да ...