Рассказ об этом релизе приходится начинать не с музыки, а с истории, географии и этнографии. Lowcountry или «Низкая страна» (почти Нидерланды) – так называют в США участок побережья от юга Северной Каролины до севера Флориды с прилегающими островами. Когда-то он был отделен от остального материка цепью болот. Здесь сформировался особый афроамериканский субэтнос под названием галэ со своим особым вариантом креольского английского, в котором очень много африканизмов. Галэ – потомки рабов, когда-то выращивавших на этих землях рис. Плантаторы сами старались здесь не жить из-за распространенной в тех местах малярии и желтой лихорадки, и только наведывались время от времени с «инспекциями». Среди известных афроамериканцев к галэ принадлежат, например, экс-чемпион мира по боксу в тяжелом весе Джо Фрезер и Мишель Обама, супруга бывшего президента США. У субэтноса галэ сложились и свои культурные особенности, которые все стремительнее размываются с каждым десятилетием.
Проект Lowcountry направлен на поддержку культуры галэ. Благодаря гранту Фонда Гугенхайма композитор и трубач Мэтт Уайт и ударник Квентин Бакстер объединили в нем настоящих галэ: вокальную группу St. Helena Island Singers и Рона Дайса в качестве рассказчика, а также большую группу музыкантов, среди которых выделяются уроженцы Южной Каролины, известный тенор-саксофонист Крис Поттер и трубач Чарлтон Синглтон. Девять треков альбома включают в себя наравне с музыкой воспоминания галэ о прежних временах, трогательные вокальные партии на фоне очень достойного джазового сопровождения. Welcome/Buzzard Lope напоминает старую афроамериканскую традицию рабочих песен call and response («призыв и ответ»), Raise the Hymn, Watchman и Were You There? – традиции духовных песнопений, а Cheraw посвящена еще одному уроженцу Южной Каролины, великолепному Диззи Гиллеспи. Помимо очевидного этнографического интереса, этот необычный альбом слушаешь и просто, как качественный и очень достойный джаз.
После сорока лет в джазе и десяти авторских альбомов басисту и композитору Бену Вулфу уже не надо ничего никому доказывать. Особенно высока репутация Бена – композитора. Как написал о музыке Вулфа маститый Бен Ратлифф из The New York Times, это ...
Комментировать этот проект датского саксофониста и композитора Бенджамина Коппеля необходимо, начиная издалека, вспоминая времена Второй мировой войны. На земле, где я живу, в Беларуси, она оставила особо страшный след. Оккупационный нацистский ...
Американец Майкл Лиг в 2004 году основал группу Snarky Puppy, англичанин Билл Лоренс – ее участник с самого первого альбома. Дружат они уже много лет, с того времени, когда студент из Университета Северного Техаса Лиг, путешествуя по Англии, ...
Не раз и в самых различных конфигурациях доводилось мне слушать отменного ударника Брайана Блэйда. Последний такой случай представился меньше недели назад: альбом Perspective , где американская ритм-группа Скотт Колли – Брайан Блэйд (на мой вкус, ...
У кельтов, живущих по противоположным берегам Ирландского моря, много общего в культуре. История Уэльса и Ирландии развивалась по-разному, но общие культурные корни при этом никуда не исчезли, просто порой они запрятаны очень глубоко. Совместный ...
Скоро уже три года, как его нет с нами, а мне все трудно свыкнуться с этой мыслью… У меня особое отношение к этому музыканту. Прошу прощения у читателей за то, что отнимаю у них время этими несколькими строками личных воспоминаний. Чик Кориа был тем ...
Обложка нового альбома Криса Поттера радует яркими и сочными красками, подобными голосу его саксофона. В своем фирменном стиле Крис играет очень длинными нотами, щедро декорируя звук орнаментикой и другими украшениями. Один из лучших, если не ...
Давненько я не слышал Криса Спида. А когда-то, в конце 90-х, я больше всего любил музыку нью-йоркского даунтауна, а в ней – продукцию продвигавшего эту музыку лейбла Knitting Factory Records, а уж в каталоге Knitting Factory особенно выделял работы ...
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...
Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» ...
Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, ...
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...