nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Vladimir Luchansky / Vitaliy Ovchinnikov - Laves Phases

Vladimir Luchansky / Vitaliy Ovchinnikov - Laves Phases

Когда в конце 2022 года появился альбом питерского авангардного дуэта Лучанский – Овчинников Language Of Mismatch, это можно было посчитать разовой акцией. Ну, встретились летом 2022 года в стенах кластера «Вавилов Лофт» два известных музыканта, звезды так сошлись, - и записали за две сессии совместную программу. Но вот в конце марта 2023 года в тех же стенах Владимир и Виталий вновь оказались вместе – тенденция, однако! Похоже, музыкантам показалось комфортно играть вместе и эффект «общей химии» сработал так, что дуэт Лучанский-Овчинников теперь можно считать постоянно действующей творческой единицей на питерской авангардной сцене. На сей раз музыканты представили на суд публики программу Laves Phases. Ее запись осуществил Владимир Лучанский, а микшированием и мастерингом занялся Виталий Овчинников. В результате в ноябре 2023 года альбом увидел свет, как и ранее, на лейбле Овчинникова Extra Notes.

Два больших импровизационных полотна, Compound и Density, одно чуть больше двадцати минут звучания, другое – чуть меньше, составили программу альбома, как мне показалось, несколько более радикальную, чем Language Of Mismatch. Помните, когда-то покойный Фил Спектор удивил мир рок и поп-музыки понятием «стена звука»? Мне кажется, в сфере свободной импровизации Владимир и Виталий применили нечто подобное. Но даже если не учитывать тонкости приемов обработки записи, которых я не знаю, музыка дуэта на сей раз удивила. Да, основной инструмент Лучанского – альт-саксофон, а Овчинникова – электрогитара, но вряд ли вы отыщете в почти сорокапятиминутной программе хотя бы короткий отрывок с узнаваемым звуком этих инструментов. Обилие электроники (Лучанский), разнообразнейшие "объекты", которыми оперировал Овчинников, создали вместе со звучанием саксофона и гитары плотный, донельзя насыщенный саунд, отдельные компоненты которого просто неразличимы. В большей степени это относится, на мой взгляд, к Compound, в меньшей – к Density. А если учесть, что во время сессии шло постоянное динамическое взаимодействие изменений окраски звука, темпа импровизации и громкости звучания, то, понятно, для неподготовленного слушателя восприятие этого действа сродни культурному шоку.

Впрочем, авангардную музыку, будь то джаз или свободная импровизация, слушают, как правило, люди подготовленные. Другой вопрос, что круг их, увы, достаточно узок. Но это уж явление совершенно интернациональное, идет ли речь о Берлине, Нью-Йорке, Париже или, как в данном случае, о Санкт-Петербурге. А дуэт Лучанский-Овчинников теперь становится для этого узкого круга ценителей постоянной точкой притяжения. Поражать воображение эти музыканты умеют!

© & (p) 2023 Extra Notes

2 tks / 43 mins

(Vladimir Luchansky - as, electronics; Vitaliy Ovchinnikov – el. g, objects;)

Линк предоставил Vitaliy Ovchinnikov

Леонид АУСКЕРН





стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Дхайват Джани: имя этого ударника, таблиста и композитора выдает его индийское происхождение. И действительно, Дхайват родился в Ахмадабаде и уже в пять лет начал обучаться игре на табла и осваивать азы индийской классической музыки. В 16 лет он ...
  • стиль: джаз
Как и рекомендовал приславший мне этот линк Антон Ефимов, знакомство с новым альбомом московской группы Disen Gage, созданным при участии целой группы гостей из электронно-нойзовой песочницы и получившим название Bionika, я начал с bandcamp, где об ...
  • стиль: джаз
Альбом Reunion – дебют нового биг-бэнда на американской сцене, дебют в качестве его руководителя мультинструменталиста, композитора и аранжировщика Дрю Зарембы. Именно в последних двух ипостасях он известен более всего. Дрю писал и аранжировал ...
  • стиль: джаз
Из названия проекта понятно, что речь идет об альбоме-трибьюте. Любопытно, что если отбросить понятную разницу в возрасте, то биографии героя трибьюта и создателя этого альбома кажутся во многом зеркальными. Трубач и композитор Кенни Уилер ...
  • стиль: этно
До поры до времени творческие пути двух бельгийских музыкантов, скрипача Дамьена Черичи и аккордеониста Дидье Лалоя, не пересекались. Дамьен учился в Льеже у таких мастеров, как Жильбер Тийс и Мартин Пирар, но вскоре понял, что академическое ...
  • стиль: джаз
« Возьмите три основных инструмента. Добавьте трех музыкантов и три формы самовыражения. Соедините эти ингредиенты с утроенным чувством взаимопонимания и щедрым музыкальным сопереживанием. Расслабьтесь и слушайте, как успешно возникает единая ...
  • стиль: джаз
Последний раз я слушал американского вибрафониста Эльдада Тарму полтора десятка лет назад. Тогда он жил и работал в румынской Тимишоаре и с ансамблем их израильских и румынских музыкантов записал свой тогда шестой по счету, очаровательный альбом ...
  • стиль: джаз
Вокалистка албанского происхождения Элина Дуни - желанный гость в каталогах ЕСМ. Достаточно сказать, что A Time To Remember – девятый альбом в ее дискографии и при этом пятый с логотипом ЕСМ. С всемирно известным мюнхенским лейблом Дуни сотрудничает ...
  • стиль: джаз
Эксперименты по соединению джаза и поэтического слова не новы. Иногда они были явно неудачными, порой выглядели более или менее органичными. Со всей мощью своего композиторского таланта, со всей неиссякаемой жаждой новизны и, наконец, взяв на ...
  • стиль: джаз
Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет ...
  • стиль: джаз
Много и всегда с удовольствием слушал я итальянского гитариста Энцо Рокко и знакомил с его музыкой наших читателей. Обычно это были дуэтные проекты (когда Рокко встречается со своим земляком Карло Актисом Дато – это вообще «именины сердца»), один ...
  • стиль: джаз
Биг-бэнды под руководством женщин давно уже не новость. Достаточно вспомнить два таких блистательных примера, как оркестры Тошико Акиоши или Марии Шнайдер. Приятно, что у них появились наследницы. Собственно говоря, появились они уже довольно давно. ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com