Повязки на глазах трех почтенных мужей на обложке этого альбома напрямую связаны с его названием. Помните, у Фемиды тоже есть повязка на глазах. Тут иная культура, но смысл тот же: Divan & Divine – это что-то типа «Божественное правосудие», суд честный и беспристрастный, суд Божий. Справедливости люди хотели и хотят всегда, в разных странах и в разные эпохи. На сей раз, альбомом Divan & Divine эту тему поднял турецкий певец и мультиинструменталист Зейнел (его полное имя Зейнел Гюнбек).
Более десяти лет уроженец Стамбула Зейнел работал звукоинженером с турецкими рок-группами и прекрасно знает этот мир. Но в собственном творчестве его интересы лежат в другой плоскости. С детства Зейнел интересовался турецким, а точнее – анатолийским, фольклором, ныне изучает музыкологию в стамбульском техническом университете. Он старается продолжать в наши дни традиции средневековых анатолийских ашиков / озанов.
В альбоме Divan & Divine большинство композиций связано с творческим наследием замечательных ашиков тех времен: Сеида Имадеддина Несими и Пир Султана Абдала. Оба они обличали несправедливость османских властей, оба придерживались диссидентских религиозных воззрений, суфи и алави, оба приняли мучительную смерть: с первого живьем содрали кожу, второй был повешен. Сегодня оба считаются классиками тюркоязычной поэзии, а Несими считается национальным поэтом Азербайджана. Кроме того, в Divan & Divine Зейнел включил и собственную композицию Sevmedi Beni Sevmeyi (He Didn’t Love To Love Me), где он поднимает голос протеста против унижений и насилия над женщинами в современном турецком обществе, а последний трек Epilogue – Story Of Divan включает и речь профессора Бельмы Огюль, подводящей итог длинной истории несправедливостей и выражающей, вместе с Зейнелом надежду на лучшие времена в будущем. Интересно, что, наряду с высоким голосом Зейнела в альбоме звучат преимущественно современные общераспространенные инструменты, каких-то специальных ориентальных акцентов в музыке автора альбома практически нет – здесь все подчинено содержанию текстов – непрекращающейся борьбе за справедливость.
До поры до времени творческие пути двух бельгийских музыкантов, скрипача Дамьена Черичи и аккордеониста Дидье Лалоя, не пересекались. Дамьен учился в Льеже у таких мастеров, как Жильбер Тийс и Мартин Пирар, но вскоре понял, что академическое ...
« Возьмите три основных инструмента. Добавьте трех музыкантов и три формы самовыражения. Соедините эти ингредиенты с утроенным чувством взаимопонимания и щедрым музыкальным сопереживанием. Расслабьтесь и слушайте, как успешно возникает единая ...
Последний раз я слушал американского вибрафониста Эльдада Тарму полтора десятка лет назад. Тогда он жил и работал в румынской Тимишоаре и с ансамблем их израильских и румынских музыкантов записал свой тогда шестой по счету, очаровательный альбом ...
Вокалистка албанского происхождения Элина Дуни - желанный гость в каталогах ЕСМ. Достаточно сказать, что A Time To Remember – девятый альбом в ее дискографии и при этом пятый с логотипом ЕСМ. С всемирно известным мюнхенским лейблом Дуни сотрудничает ...
Эксперименты по соединению джаза и поэтического слова не новы. Иногда они были явно неудачными, порой выглядели более или менее органичными. Со всей мощью своего композиторского таланта, со всей неиссякаемой жаждой новизны и, наконец, взяв на ...
Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет ...
Много и всегда с удовольствием слушал я итальянского гитариста Энцо Рокко и знакомил с его музыкой наших читателей. Обычно это были дуэтные проекты (когда Рокко встречается со своим земляком Карло Актисом Дато – это вообще «именины сердца»), один ...
Биг-бэнды под руководством женщин давно уже не новость. Достаточно вспомнить два таких блистательных примера, как оркестры Тошико Акиоши или Марии Шнайдер. Приятно, что у них появились наследницы. Собственно говоря, появились они уже довольно давно. ...
Если вы еще с 90-х годов с удовольствием слушали downtown music в релизах Knitting Factory или Tzadik, то любая новая встреча с таким видным представителем этого направления нью-йоркского авангарда, как виолончелист Эрик Фридландер, станет для вас ...
Насколько могу судить, в наших, то есть постсоветских, краях многие любят Эрика Трюффаза. Сухощавый трубач, «белый Майлс», покоряет не только красивым холодноватым звуком своего инструмента, напоминающим его кумира, чей Kind Of Blue юный швейцарец ...
Эсбе не перестает удивлять. С этой британской вокалисткой, выпускницей Королевской академии музыки в Лондоне, мы встречались пару лет назад, рецензируя ее пятый альбом Saqqara, удивительное и необычное сочетание world music с электроникой. В том ...
Корейская пианистка Юнми Ли приехала в Нью-Йорк для учебы в местном университете в 2020 году. Время оказалось не очень удачным. Почти сразу наступил пандемический локдаун и Юнми Ли пришлось учиться в основном он-лайн. Но – не было бы счастья, да ...