Повязки на глазах трех почтенных мужей на обложке этого альбома напрямую связаны с его названием. Помните, у Фемиды тоже есть повязка на глазах. Тут иная культура, но смысл тот же: Divan & Divine – это что-то типа «Божественное правосудие», суд честный и беспристрастный, суд Божий. Справедливости люди хотели и хотят всегда, в разных странах и в разные эпохи. На сей раз, альбомом Divan & Divine эту тему поднял турецкий певец и мультиинструменталист Зейнел (его полное имя Зейнел Гюнбек).
Более десяти лет уроженец Стамбула Зейнел работал звукоинженером с турецкими рок-группами и прекрасно знает этот мир. Но в собственном творчестве его интересы лежат в другой плоскости. С детства Зейнел интересовался турецким, а точнее – анатолийским, фольклором, ныне изучает музыкологию в стамбульском техническом университете. Он старается продолжать в наши дни традиции средневековых анатолийских ашиков / озанов.
В альбоме Divan & Divine большинство композиций связано с творческим наследием замечательных ашиков тех времен: Сеида Имадеддина Несими и Пир Султана Абдала. Оба они обличали несправедливость османских властей, оба придерживались диссидентских религиозных воззрений, суфи и алави, оба приняли мучительную смерть: с первого живьем содрали кожу, второй был повешен. Сегодня оба считаются классиками тюркоязычной поэзии, а Несими считается национальным поэтом Азербайджана. Кроме того, в Divan & Divine Зейнел включил и собственную композицию Sevmedi Beni Sevmeyi (He Didn’t Love To Love Me), где он поднимает голос протеста против унижений и насилия над женщинами в современном турецком обществе, а последний трек Epilogue – Story Of Divan включает и речь профессора Бельмы Огюль, подводящей итог длинной истории несправедливостей и выражающей, вместе с Зейнелом надежду на лучшие времена в будущем. Интересно, что, наряду с высоким голосом Зейнела в альбоме звучат преимущественно современные общераспространенные инструменты, каких-то специальных ориентальных акцентов в музыке автора альбома практически нет – здесь все подчинено содержанию текстов – непрекращающейся борьбе за справедливость.
Басиста Марчелло Себастьяни можно отнести к ветеранам итальянской джазовой сцены, он родился еще в 1955 году. Начинал он с игры на бас-гитаре в различных рок-группах, преимущественно в сфере прог-рока. Но уже в начале 70-х годов Себастьяни обратился ...
музыкальный стиль: академическая музыка, кроссовер
Увы, в полном объеме оценить прелесть проекта бразильского гитариста и композитора Марко Антониу Сантуша About: Silence мы не сможем. Дело в том, что музыка – не единственная, хотя и важная составляющая этой работы, задуманной Марко как симбиоз ...
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение, современный джаз
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
Емкому англоязычному понятию singer-songwriter трудно найти столь же краткий аналог на русском: «исполнитель, поющий песни собственного сочинения» - согласитесь, звучит как-то не так… Но, независимо от определения, все хорошо понимают, что за ним ...