Израильский тромбонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Йонатан Пелед устроил настоящую презентацию молодого поколения израильской джазовой диаспоры в Нью-Йорке своим альбомом Everything's For The Best, который должен увидеть свет в конце сентября. И он, и большинство его парнеров по проекту прошли примерно одинаковый путь: музыкальное образование и первые успехи на родине, переезд за океан для продолжения учебы, преимущественно в знаменитый колледж Беркли, а затем приобщение к джазовой тусовке мировой столицы джаза. Сам Йонатан, уроженец Тель-Авива, еще в Израиле получил определенную известность, участвовал в ряде фестивалей, дома и в Европе, сотрудничал с такими мастерами, как Yemen Blues, The Eyal Vilner Big Band, Равид Кахалани, Омер Авиталь. Кстати, последний также участвовал в записи альбома на своем коронном акустическом контрабасе, наряду с известным органистом Сэмом Ягелем.
Альбом у Пеледа и его партнеров получился компактным, очень разнообразным и весьма позитивным по настроению. Это работа, как мне кажется, должна понравиться многим: она из тех, что одинаково приятно слушать и дома в кресле и, скажем, за рулем автомобиля. Стилистически Пелед предлагает своим слушателям современный джаз, здесь он и сам много солирует, и партнерам предоставляет достаточно места. В аранжировках часто используется мощная духовая пачка, ударник Эвиатар Сливник исправно держит ритм со своими меняющими друг друга партнерами-басистами и, конечно, звуковую палитру ансамбля украшает Хэммонд Сэма Ягеля.
Первые два трека программы, Yeah Yeah Yeah и Ox – энергичные номера с хорошим грувом, и уже по ним можно судить о важности органного звучания для общего саунда. Стартовая Yeah Yeah Yeah – это вообще парад-алле всех участников, где каждый получил свою «минуту славы». Пелед не ограничивает себя только темповыми номерами, есть в программе и пару лиричных, балладного типа, композиций, как French Toast и Sea. Его тромбон звучит в первой из них очень чувственно и выразительно, но может быть и томно-знойным, как в пьесе Kashkaval, где автор отдает дань модному увлечению латинскими интонациями. Поначалу они почудились мне и в финальном треке Everything's For The Best, но постепенно в музыке проявился ориентальный акцент, повеяло жаркими ветрами Негева, а энергичный, очень яркий и живой финал явно помогает создать у слушателя приятное послевкусие: тот самый позитивный настрой альбома в целом, о котором говорилось выше, эта пьеса только закрепляет. Да, с Пеледом можно согласиться: действительно, Everything's For The Best!
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
Емкому англоязычному понятию singer-songwriter трудно найти столь же краткий аналог на русском: «исполнитель, поющий песни собственного сочинения» - согласитесь, звучит как-то не так… Но, независимо от определения, все хорошо понимают, что за ним ...
Корни этого проекта уходят в недоброй памяти ковидный 2020 год. Тогда многие музыканты, оказавшись в вынужденном затворничестве во время локдауна, пробовали сочинять музыку, записывать ее в домашних условиях и выкладывать в Сеть. Некоторые пошли еще ...