Израильский тромбонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Йонатан Пелед устроил настоящую презентацию молодого поколения израильской джазовой диаспоры в Нью-Йорке своим альбомом Everything's For The Best, который должен увидеть свет в конце сентября. И он, и большинство его парнеров по проекту прошли примерно одинаковый путь: музыкальное образование и первые успехи на родине, переезд за океан для продолжения учебы, преимущественно в знаменитый колледж Беркли, а затем приобщение к джазовой тусовке мировой столицы джаза. Сам Йонатан, уроженец Тель-Авива, еще в Израиле получил определенную известность, участвовал в ряде фестивалей, дома и в Европе, сотрудничал с такими мастерами, как Yemen Blues, The Eyal Vilner Big Band, Равид Кахалани, Омер Авиталь. Кстати, последний также участвовал в записи альбома на своем коронном акустическом контрабасе, наряду с известным органистом Сэмом Ягелем.
Альбом у Пеледа и его партнеров получился компактным, очень разнообразным и весьма позитивным по настроению. Это работа, как мне кажется, должна понравиться многим: она из тех, что одинаково приятно слушать и дома в кресле и, скажем, за рулем автомобиля. Стилистически Пелед предлагает своим слушателям современный джаз, здесь он и сам много солирует, и партнерам предоставляет достаточно места. В аранжировках часто используется мощная духовая пачка, ударник Эвиатар Сливник исправно держит ритм со своими меняющими друг друга партнерами-басистами и, конечно, звуковую палитру ансамбля украшает Хэммонд Сэма Ягеля.
Первые два трека программы, Yeah Yeah Yeah и Ox – энергичные номера с хорошим грувом, и уже по ним можно судить о важности органного звучания для общего саунда. Стартовая Yeah Yeah Yeah – это вообще парад-алле всех участников, где каждый получил свою «минуту славы». Пелед не ограничивает себя только темповыми номерами, есть в программе и пару лиричных, балладного типа, композиций, как French Toast и Sea. Его тромбон звучит в первой из них очень чувственно и выразительно, но может быть и томно-знойным, как в пьесе Kashkaval, где автор отдает дань модному увлечению латинскими интонациями. Поначалу они почудились мне и в финальном треке Everything's For The Best, но постепенно в музыке проявился ориентальный акцент, повеяло жаркими ветрами Негева, а энергичный, очень яркий и живой финал явно помогает создать у слушателя приятное послевкусие: тот самый позитивный настрой альбома в целом, о котором говорилось выше, эта пьеса только закрепляет. Да, с Пеледом можно согласиться: действительно, Everything's For The Best!
Было приятно получить линк от одного из наиболее уважаемых лейблов в сфере этнической музыки – некоммерческого Smithsonian Folkways Recordings, работающего при Смитсоновском Институте в Вашингтоне. Да и сам альбом в высшей степени необычен. Это ...
С португальским ансамблем из Лиссабона Al - ji çç мы познакомились два года назад благодаря альбому Chants (2021), пятому в его дискографии. Сама же история ансамбля берет начало с 2007 года, а первый альбом Al - ji çç появился еще в 2011 году. И ...
Emergence знакомит нас с очень любопытным камерным джазовым коллективом из Техаса, которым руководят саксофонист и флейтист Алекс Коук и гитарист Карл Мичел. Оба они – ведущие джазовые музыканты Остина. Алекс учился в Университете колорадо в ...
Не удивляет тот факт, что альбом What If? американки Алекс Гамбургер выпущен швейцарским лейблом Unit Records. Дело в том, что уроженка Вашингтона совершенствовала свои музыкальные познания в Нью-Йорке (несколько лет) и в Швейцарии (один год). В ...
Комментарии Мэттью Голомбиского, сопровождавшие линк к этому альбому, интриговали дополнительно: Мэттью услышал в музыке дуэта Алекса Лулудиса и Зака Кларка какие-то отзвуки музыки Эрика Сати и «Микрокосмоса» Бартока. Чем это музыка отзовется в ...
Эта запись была сделана еще до пандемии, в ноябре 2019 года в Лондоне, и почему-то почти четыре года оставалась невостребованной, пока на нее не положили глаз энтузиасты авангардного джаза из бруклинского 577 Records. И очень приятно, что они это ...
Первый релиз ears&eyes Records этого года – альбом Алекса Вайса Most Don’t Have Enough. Саксофонист и композитор Алекс Вайс родился в 1971 году в Нью-Йорке. Он – внук известного испанского художника-сюрреалиста Эудженио Гранеля. Возможно, влияние ...
На обложке этого альбома – три имени. И это правильно. Дело в том, что Александр Рагазанов, Юрий Яремчук и Игорь Иванушкин играют в той стилистике, где просто по определению не бывает лидера и сайдменов. Мэйнстрим – это не про них. Все трое ...
Наверное, некорректно сравнивать Night Forest Suite с предыдущими работами петербургского дуэта Алексея Орлова и Виктора Архарова. Я слушал два из трех альбомов дуэта и могу засвидетельствовать, что и A Day In November (2021), и лучший, на мой ...
«У Алин Хомзи чувственный и мелодичный стиль игры на скрипке, что позволяет ей в своих композициях при поддержке очень хороших музыкантов создавать оригинальную и содержательную музыкальную атмосферу на протяжении всего альбома». Такой лестный ...
Аллан Харрис – очень опытный вокалист с прекрасной репутацией. Порой его даже называют «джазовым вокальным королем Нью-Йорка», а газета «Майами Геральд» находит в его голосе «теплоту Тони Беннетта, остроту и чувство ритма Синатры и лукавую ...
Не раз обращал на это внимание, а контекст представляемого альбома заставляет говорить на эту тему снова и снова: взгляните на технические данные многих альбомов, линки на которые приходят к нам из США и Канады, пробежите взглядом список музыкантов, ...