nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alexander Ragazanov / Yuri Yaremchuk / Igor Ivanushkin - Attraction of the Elements

Alexander Ragazanov / Yuri Yaremchuk / Igor Ivanushkin - Attraction of the Elements

На обложке этого альбома – три имени. И это правильно. Дело в том, что Александр Рагазанов, Юрий Яремчук и Игорь Иванушкин играют в той стилистике, где просто по определению не бывает лидера и сайдменов. Мэйнстрим – это не про них. Все трое музыкантов предпочитают фри-джаз и новую импровизационную музыку, все трое достигли в этой сфере больших успехов, входят в элитную группу мастеров этого направления в России, да и за ее пределами хорошо известны. Александр Рагазанов в разное время работал с Вячеславом Гайворонским, Андреем Светловым, Алексеем Кругловым, Юзефом Скжеком, Яаком Соояааром, Юрий Яремчук играл с Сергеем Летовым, Аркадием Шилклопером, Ильей Белоруковым, Кеном Вандермарком, Клаусом Кугелем, Филом Минтоном, группой «Второе приближение», именно группа «Второе приближение» - «основное место работы» Игоря Иванушкина, но и он играл с теми же Шилклопером и Кругловым, Кугелем и Владимиром Тарасовым, Дидье Локвудом и Бирели Лагреном. Для всех троих любимые форматы – камерные составы, чаще всего дуэты и трио, так что, наверное, работа над Attraction of the Elements оказалась приятной для всех троих.

Но первым на обложке стоит имя ударника и композитора из Санкт-Петербурга Александра Рагазанова. И это тоже правильно. Именно Александр был «мотором» этого проекта, сочинил всю музыкальную концепцию будущего альбома и продюсировал проект. Как он сам утверждает, «…Конечно, я не расписывал партитуры своим коллегам, но вектор, направление, характер предполагаемых композиций, динамика, инструментальные вступления в целом, были продуманы мной в текстовых описаниях. В то же время мне было важно сохранить свободу импровизаций и добиться более яркого и объемного звучания, зачастую не свойственного акустическим трио». Альбом записывался в марте 2023 года в московской JustStudio. Все ли задуманное получилось? На мой взгляд – да, а читающим этот текст стоит оценить работу музыкантов самостоятельно, Attraction of the Elements – из тех альбомов, которые просто нельзя пропустить, если, конечно, вам близка данная стилистика.

Attraction of the Elements – это почти час звучания, десять композиций, от коротких зарисовок, вроде Extract of Oriental Spices или Habanero, и до объемных полотен типа Unigue Ornamentation и Magical Coincidences. Кстати, именно финальная Magical Coincidences вместе с Fencer стали для меня вершинами этого альбома. Это, разумеется, вкусовое, и у каждого здесь могут быть свои предпочтения – выбирать есть из чего. Символично, что стартовая, она же титульная, Attraction of the Elements начинается с довольно продолжительного соло ударных. Рагазанов – виртуоз ударных, но кроме того, он прекрасно слышит своих партнеров, хорошо чувствует, когда надо остаться в тени, когда – выйти на авансцену. Очень порадовал Яремчук. В этом трио – он самый старший по возрасту, но его фирменное звучание, что на саксофонах (Юрий использовал здесь тенор и сопрано), что на кларнете, выдающаяся техника игры по-прежнему впечатляют. Не менее сильное впечатление оставил и Игорь Иванушкин. Басист чрезвычайно чуткий к партнерам, он особенно ярко, на мой взгляд, проявил себя в диалогах с Рагазановым в Fencer и с Яремчуком в Almond.

… Десять лет назад мне в Минске довелось довольно обстоятельно побеседовать с Юрием Яремчуком. В разговоре, характеризуя хорошее взаимопонимание с партнерами, Юрий употребил термин «общее состояние». Разумеется, мы ничего не знаем о том, как каждый в этом трио оценивает получившийся альбом. Но, глядя снаружи, а не изнутри, мне кажется, такого рода общее состояние не покидало музыкантов в течение всей сессии записи Attraction of the Elements.

© Alexander Ragazanov, 2023

(p) Balt-Music, 2023

10 tks / 53 mins

(Alexander Ragazanov – dr; Yuri Yaremchuk – ts, ss, cl; Igor Ivanushkin – b;)

Линк предоставил Alexander Ragazanov

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: этно
У кельтов, живущих по противоположным берегам Ирландского моря, много общего в культуре. История Уэльса и Ирландии развивалась по-разному, но общие культурные корни при этом никуда не исчезли, просто порой они запрятаны очень глубоко. Совместный ...
  • стиль: джаз
Скоро уже три года, как его нет с нами, а мне все трудно свыкнуться с этой мыслью… У меня особое отношение к этому музыканту. Прошу прощения у читателей за то, что отнимаю у них время этими несколькими строками личных воспоминаний. Чик Кориа был тем ...
  • стиль: джаз
Обложка нового альбома Криса Поттера радует яркими и сочными красками, подобными голосу его саксофона. В своем фирменном стиле Крис играет очень длинными нотами, щедро декорируя звук орнаментикой и другими украшениями. Один из лучших, если не ...
  • стиль: джаз
Давненько я не слышал Криса Спида. А когда-то, в конце 90-х, я больше всего любил музыку нью-йоркского даунтауна, а в ней – продукцию продвигавшего эту музыку лейбла Knitting Factory Records, а уж в каталоге Knitting Factory особенно выделял работы ...
  • стиль: джаз
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...
  • стиль: джаз
Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» ...
  • стиль: джаз
Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, ...
  • стиль: джаз
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...
  • стиль: этно
Любой релиз такого уважаемого в мире этнической музыки лейбла, как Smithsonian Folkways Recordings, автоматически привлекает внимание. В данном же случае интерес усиливает возможность познакомиться с боснийской музыкой севдах в исполнении одного из ...
  • стиль: джаз
Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером ...
  • стиль: джаз
16 июля 2021 года в нью-йоркской студии Sear Sound собрался очень любопытный квартет. Двое ветеранов авангардной сцены, две легенды – Дэниэл Картер и Уильям Паркер, а также двое очень успешных в Нью-Йорке латиноамериканских джазменов: аргентинец Лео ...
  • стиль: джаз
Один из самых интересных альбомов биг-бэндового джаза, который мне довелось услышать в этом году. Open Spaces: Folk Songs Reimagined – второй альбом Daniel Hersog Jazz Orchestra, организованного в 2020 году канадским трубачом, композитором и ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com