nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alexander Ragazanov / Yuri Yaremchuk / Igor Ivanushkin - Attraction of the Elements

Alexander Ragazanov / Yuri Yaremchuk / Igor Ivanushkin - Attraction of the Elements

На обложке этого альбома – три имени. И это правильно. Дело в том, что Александр Рагазанов, Юрий Яремчук и Игорь Иванушкин играют в той стилистике, где просто по определению не бывает лидера и сайдменов. Мэйнстрим – это не про них. Все трое музыкантов предпочитают фри-джаз и новую импровизационную музыку, все трое достигли в этой сфере больших успехов, входят в элитную группу мастеров этого направления в России, да и за ее пределами хорошо известны. Александр Рагазанов в разное время работал с Вячеславом Гайворонским, Андреем Светловым, Алексеем Кругловым, Юзефом Скжеком, Яаком Соояааром, Юрий Яремчук играл с Сергеем Летовым, Аркадием Шилклопером, Ильей Белоруковым, Кеном Вандермарком, Клаусом Кугелем, Филом Минтоном, группой «Второе приближение», именно группа «Второе приближение» - «основное место работы» Игоря Иванушкина, но и он играл с теми же Шилклопером и Кругловым, Кугелем и Владимиром Тарасовым, Дидье Локвудом и Бирели Лагреном. Для всех троих любимые форматы – камерные составы, чаще всего дуэты и трио, так что, наверное, работа над Attraction of the Elements оказалась приятной для всех троих.

Но первым на обложке стоит имя ударника и композитора из Санкт-Петербурга Александра Рагазанова. И это тоже правильно. Именно Александр был «мотором» этого проекта, сочинил всю музыкальную концепцию будущего альбома и продюсировал проект. Как он сам утверждает, «…Конечно, я не расписывал партитуры своим коллегам, но вектор, направление, характер предполагаемых композиций, динамика, инструментальные вступления в целом, были продуманы мной в текстовых описаниях. В то же время мне было важно сохранить свободу импровизаций и добиться более яркого и объемного звучания, зачастую не свойственного акустическим трио». Альбом записывался в марте 2023 года в московской JustStudio. Все ли задуманное получилось? На мой взгляд – да, а читающим этот текст стоит оценить работу музыкантов самостоятельно, Attraction of the Elements – из тех альбомов, которые просто нельзя пропустить, если, конечно, вам близка данная стилистика.

Attraction of the Elements – это почти час звучания, десять композиций, от коротких зарисовок, вроде Extract of Oriental Spices или Habanero, и до объемных полотен типа Unigue Ornamentation и Magical Coincidences. Кстати, именно финальная Magical Coincidences вместе с Fencer стали для меня вершинами этого альбома. Это, разумеется, вкусовое, и у каждого здесь могут быть свои предпочтения – выбирать есть из чего. Символично, что стартовая, она же титульная, Attraction of the Elements начинается с довольно продолжительного соло ударных. Рагазанов – виртуоз ударных, но кроме того, он прекрасно слышит своих партнеров, хорошо чувствует, когда надо остаться в тени, когда – выйти на авансцену. Очень порадовал Яремчук. В этом трио – он самый старший по возрасту, но его фирменное звучание, что на саксофонах (Юрий использовал здесь тенор и сопрано), что на кларнете, выдающаяся техника игры по-прежнему впечатляют. Не менее сильное впечатление оставил и Игорь Иванушкин. Басист чрезвычайно чуткий к партнерам, он особенно ярко, на мой взгляд, проявил себя в диалогах с Рагазановым в Fencer и с Яремчуком в Almond.

… Десять лет назад мне в Минске довелось довольно обстоятельно побеседовать с Юрием Яремчуком. В разговоре, характеризуя хорошее взаимопонимание с партнерами, Юрий употребил термин «общее состояние». Разумеется, мы ничего не знаем о том, как каждый в этом трио оценивает получившийся альбом. Но, глядя снаружи, а не изнутри, мне кажется, такого рода общее состояние не покидало музыкантов в течение всей сессии записи Attraction of the Elements.

© Alexander Ragazanov, 2023

(p) Balt-Music, 2023

10 tks / 53 mins

(Alexander Ragazanov – dr; Yuri Yaremchuk – ts, ss, cl; Igor Ivanushkin – b;)

Линк предоставил Alexander Ragazanov

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Альбом Reunion – дебют нового биг-бэнда на американской сцене, дебют в качестве его руководителя мультинструменталиста, композитора и аранжировщика Дрю Зарембы. Именно в последних двух ипостасях он известен более всего. Дрю писал и аранжировал ...
  • стиль: джаз
Из названия проекта понятно, что речь идет об альбоме-трибьюте. Любопытно, что если отбросить понятную разницу в возрасте, то биографии героя трибьюта и создателя этого альбома кажутся во многом зеркальными. Трубач и композитор Кенни Уилер ...
  • стиль: этно
До поры до времени творческие пути двух бельгийских музыкантов, скрипача Дамьена Черичи и аккордеониста Дидье Лалоя, не пересекались. Дамьен учился в Льеже у таких мастеров, как Жильбер Тийс и Мартин Пирар, но вскоре понял, что академическое ...
  • стиль: джаз
« Возьмите три основных инструмента. Добавьте трех музыкантов и три формы самовыражения. Соедините эти ингредиенты с утроенным чувством взаимопонимания и щедрым музыкальным сопереживанием. Расслабьтесь и слушайте, как успешно возникает единая ...
  • стиль: джаз
Последний раз я слушал американского вибрафониста Эльдада Тарму полтора десятка лет назад. Тогда он жил и работал в румынской Тимишоаре и с ансамблем их израильских и румынских музыкантов записал свой тогда шестой по счету, очаровательный альбом ...
  • стиль: джаз
Вокалистка албанского происхождения Элина Дуни - желанный гость в каталогах ЕСМ. Достаточно сказать, что A Time To Remember – девятый альбом в ее дискографии и при этом пятый с логотипом ЕСМ. С всемирно известным мюнхенским лейблом Дуни сотрудничает ...
  • стиль: джаз
Эксперименты по соединению джаза и поэтического слова не новы. Иногда они были явно неудачными, порой выглядели более или менее органичными. Со всей мощью своего композиторского таланта, со всей неиссякаемой жаждой новизны и, наконец, взяв на ...
  • стиль: джаз
Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет ...
  • стиль: джаз
Много и всегда с удовольствием слушал я итальянского гитариста Энцо Рокко и знакомил с его музыкой наших читателей. Обычно это были дуэтные проекты (когда Рокко встречается со своим земляком Карло Актисом Дато – это вообще «именины сердца»), один ...
  • стиль: джаз
Биг-бэнды под руководством женщин давно уже не новость. Достаточно вспомнить два таких блистательных примера, как оркестры Тошико Акиоши или Марии Шнайдер. Приятно, что у них появились наследницы. Собственно говоря, появились они уже довольно давно. ...
  • стиль: джаз
Если вы еще с 90-х годов с удовольствием слушали downtown music в релизах Knitting Factory или Tzadik, то любая новая встреча с таким видным представителем этого направления нью-йоркского авангарда, как виолончелист Эрик Фридландер, станет для вас ...
  • стиль: джаз
Насколько могу судить, в наших, то есть постсоветских, краях многие любят Эрика Трюффаза. Сухощавый трубач, «белый Майлс», покоряет не только красивым холодноватым звуком своего инструмента, напоминающим его кумира, чей Kind Of Blue юный швейцарец ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com