И стиль оформления обложки, и большой звездный состав участников проекта, и тот же лейбл, подтверждают генетическую связь нового альбома басиста, композитора и продюсера из США Скотта Петито Many Worlds с его предыдущей работой Rainbow Gravity (2018). Чтобы убедиться в этом, вам достаточно через поисковое окошко нашего сайта найти рецензию на тот пятилетней давности диск. Многие из музыкантов участвовали и в том проекте: Боб Минцер,Майк Майниери, Питер Эрскин, Омар Хаким, Рэйчел Зет (сейчас Рэйчел Зет Хаким),Башири Джонсон, а теперь к этому блистательному списку можно добавить имена вездесущего Рэнди Брекера, многоопытных Стива Гэдда и Мино Чинелу, классных Кевина Хейса и Лэрри Гренадера, а также польской джазовой дивы Анны Марии Йопек. Понятно, они играют не все вместе, состав меняется от трека к треку, но можно снять шапку перед Скоттом, сумевшим подобрать такой внушительный состав партнеров.
Можно и подивиться верности Петито своим творческим идеям. Вновь он обращается к джазу 70-х, являющемуся для него источником вдохновения. Кстати, почти все участники проекта пришли в джаз именно в тот период. Сам Петито говорит о своем проекте так: «Many Worlds – это не ностальгия, а переосмысление того периода». При этом он включил в программу не только собственные композиции, но и пьесу Close to Home одного из героев того времени, участника группы Пэта Мэтини Лайла Мэйса, ушедшего в 2020 году. Мне в новой программе (как и в предыдущей) очень понравились пьесы, где звучит вибрафон Майка Майниери: The Alchemist, Bombogenesis. Не устаю поражаться мастерству этого музыканта. Очень выразительно солировал и сам Петито в пьесе Mr. Peanut. Но, на мой взгляд, альбому не хватает характерных для того времени грувов и рОковой жесткости, присущих золотому времени фьюжн, отчего отдельные треки больше напоминают смус-джаз или эмбиент. Впрочем, такой авторитетный специалист, как Сет Роговой, считает иначе: «Называть эту музыку «фьюжн», значит преуменьшать важность глубоких корней этой музыки и этих музыкантов в бопе, фанке и латинской музыке. Но это и рок тоже, конечно». Право слушателя оценить, чья позиция вам ближе.
(Scott Petito – b; Bob Mintzer – sax; Mike Mainieri – vibe; Randy Brecker – tp; Steve Gadd, Peter Erskine, Omar Hakim – dr; Mino Cinelu, Bashiri Johnson – perc; Rachel Z Hakim, Kevin Hays – p; Larry Grenadier – b; Anna Maria Jopek – voc;)
Рассказ об этом релизе приходится начинать не с музыки, а с истории, географии и этнографии. Lowcountry или «Низкая страна» (почти Нидерланды) – так называют в США участок побережья от юга Северной Каролины до севера Флориды с прилегающими ...
Эти коллективы – почти ровесники: джазовое LRK Trio образовалось в 2015 году, а академический OpensoundOrchestra появился в 2018-м. За прошедшее, достаточно небольшое, время оба ансамбля громко заявили о себе. LRK Trio превратилось в один из самых ...
Итальянская скрипачка Лодовика Бартоне родилась в городе Удине на северо-востоке Италии, в области Фриули, где даже говорят на особом, фриуланском диалекте итальянского языка. Она начинала в качестве скрипачки академического стиля, выступала с ...
Дебютный альбом альт-саксофонистки и композитора из Чикаго Мэдди Воглер While We Have Time оставляет приятное впечатление. Это работа зрелого и искушенного музыканта, который знает себе цену. Мэдди заканчивала Университет Иллинойса, а сейчас, помимо ...
Ансамбль Madre Vaca основали в 2005 году четверо друзей-тинейджеров в Джексонвилле, Флорида: ударник Бенджамин Шорстайн, звукоинженер ЖанКарло Мендес, гитарист Джарет Картер и пианист Джона Пьер. Их творческий союз продолжается до настоящего ...
Нидерландский гитарист Марк ван Вугт должен быть памятен нашим читателям и по работе в дуэте Vandoorn, и по совместным альбомам с Инеке ван Доорн уже вне рамок этого проекта и, наконец, по недавнему альбому The Lonely Coyote (2022), закрепившему за ...
Басиста Марчелло Себастьяни можно отнести к ветеранам итальянской джазовой сцены, он родился еще в 1955 году. Начинал он с игры на бас-гитаре в различных рок-группах, преимущественно в сфере прог-рока. Но уже в начале 70-х годов Себастьяни обратился ...
Увы, в полном объеме оценить прелесть проекта бразильского гитариста и композитора Марко Антониу Сантуша About: Silence мы не сможем. Дело в том, что музыка – не единственная, хотя и важная составляющая этой работы, задуманной Марко как симбиоз ...
Трудно найти в российском джазе другой коллектив, открывший и уютно обустроивший для себя нишу, в которой он уже почти четверть века не знает конкурентов. И дело не только в стилистике на плодородном поле между джазом и академической музыкой: наряду ...
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...