И стиль оформления обложки, и большой звездный состав участников проекта, и тот же лейбл, подтверждают генетическую связь нового альбома басиста, композитора и продюсера из США Скотта Петито Many Worlds с его предыдущей работой Rainbow Gravity (2018). Чтобы убедиться в этом, вам достаточно через поисковое окошко нашего сайта найти рецензию на тот пятилетней давности диск. Многие из музыкантов участвовали и в том проекте: Боб Минцер,Майк Майниери, Питер Эрскин, Омар Хаким, Рэйчел Зет (сейчас Рэйчел Зет Хаким),Башири Джонсон, а теперь к этому блистательному списку можно добавить имена вездесущего Рэнди Брекера, многоопытных Стива Гэдда и Мино Чинелу, классных Кевина Хейса и Лэрри Гренадера, а также польской джазовой дивы Анны Марии Йопек. Понятно, они играют не все вместе, состав меняется от трека к треку, но можно снять шапку перед Скоттом, сумевшим подобрать такой внушительный состав партнеров.
Можно и подивиться верности Петито своим творческим идеям. Вновь он обращается к джазу 70-х, являющемуся для него источником вдохновения. Кстати, почти все участники проекта пришли в джаз именно в тот период. Сам Петито говорит о своем проекте так: «Many Worlds – это не ностальгия, а переосмысление того периода». При этом он включил в программу не только собственные композиции, но и пьесу Close to Home одного из героев того времени, участника группы Пэта Мэтини Лайла Мэйса, ушедшего в 2020 году. Мне в новой программе (как и в предыдущей) очень понравились пьесы, где звучит вибрафон Майка Майниери: The Alchemist, Bombogenesis. Не устаю поражаться мастерству этого музыканта. Очень выразительно солировал и сам Петито в пьесе Mr. Peanut. Но, на мой взгляд, альбому не хватает характерных для того времени грувов и рОковой жесткости, присущих золотому времени фьюжн, отчего отдельные треки больше напоминают смус-джаз или эмбиент. Впрочем, такой авторитетный специалист, как Сет Роговой, считает иначе: «Называть эту музыку «фьюжн», значит преуменьшать важность глубоких корней этой музыки и этих музыкантов в бопе, фанке и латинской музыке. Но это и рок тоже, конечно». Право слушателя оценить, чья позиция вам ближе.
(Scott Petito – b; Bob Mintzer – sax; Mike Mainieri – vibe; Randy Brecker – tp; Steve Gadd, Peter Erskine, Omar Hakim – dr; Mino Cinelu, Bashiri Johnson – perc; Rachel Z Hakim, Kevin Hays – p; Larry Grenadier – b; Anna Maria Jopek – voc;)
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...