«Возьмите три основных инструмента. Добавьте трех музыкантов и три формы самовыражения. Соедините эти ингредиенты с утроенным чувством взаимопонимания и щедрым музыкальным сопереживанием. Расслабьтесь и слушайте, как успешно возникает единая творческая единица» - так образно изложил свои впечатления от альбома City Hustling обозреватель Оуэн Дэвис. Его создатели нам хорошо знакомы по альбомам, издававшимся лейблом Леонардо Павковича MoonJune Records. Это два сербских музыканта, один из Крагуеваца, другой из Белграда – гитарист Душан Евтович и ударник Марко Джорджевич. Правда, первый уже давно живет и работает в Барселоне, а второй – в Нью-Йорке. А третий – фигура вообще легендарная: знаменитый американский басист Тони Левин.
Вместе они собрались в одной из студий Нью-Йорка в апреле 2019 года, где и записали эту программу. Дальнейшая обработка записи проходила уже в Буэнос-Айресе, и вот в 2023 году Душан Евтович, главная движущая сила этого проекта, выложил в сеть электронную версию City Hustling, возможно, одного из лучших своих альбомов за последние годы. Комбинация Евтович – Левин- Джорджевич идеально соответствует термину power trio. Душан, гитарист с прекрасным звуком, удесятеряет впечатление от своей игры колоссальной энергией, исходящей от каждой фразы. Он применяет разнообразные эффекты, но никогда они не приобретают у него самодовлеющий характер: у Евтовича все под контролем! Тони Левин применял в этой записи и акустический контрабас, но все же его коронный инструмент – это бас-гитара, на этот раз традиционного типа. Зато для игры на ней Тони применил в этот раз одно из своих изобретений, так называемые «фанк фингерс»: палочки, которые надеваются на указательный и средний пальцы руки, отчего при ударе по струнам звук приобретает особо жесткий, фанковый характер. Ну, а опытнейший Марко Джорджевич (ровно десять лет назад я слушал его вместе с Душаном на первом «мунджуновском» альбоме Евтовича Am I Walking Wrong?) словно насосом нагнетает ритм, сидя за своей батареей ударных.
Мощный фанковый заряд ожидает вас уже в стартовом треке Carried By The Wind, а затем и в следующем треке 5 Against 2. В дальнейшем музыка стилистически несколько снижает обороты, переходя в нечто среднее между фьюжн и прог-роком. В Blues For a и Евтович, и Левин налегают на эффекты, а в композиции Searching For New можно расслышать и какие-то намеки на этнику. Но в принципе сочетание Евтович – Левин вряд ли оставит равнодушным кого-нибудь из тех, кто предпочитает слушать музыку с зыбкой границы между фанком, фьюжн и прог-роком. City Hustling создан специально для них.
Эта запись была сделана еще до пандемии, в ноябре 2019 года в Лондоне, и почему-то почти четыре года оставалась невостребованной, пока на нее не положили глаз энтузиасты авангардного джаза из бруклинского 577 Records. И очень приятно, что они это ...
Первый релиз ears&eyes Records этого года – альбом Алекса Вайса Most Don’t Have Enough. Саксофонист и композитор Алекс Вайс родился в 1971 году в Нью-Йорке. Он – внук известного испанского художника-сюрреалиста Эудженио Гранеля. Возможно, влияние ...
На обложке этого альбома – три имени. И это правильно. Дело в том, что Александр Рагазанов, Юрий Яремчук и Игорь Иванушкин играют в той стилистике, где просто по определению не бывает лидера и сайдменов. Мэйнстрим – это не про них. Все трое ...
Наверное, некорректно сравнивать Night Forest Suite с предыдущими работами петербургского дуэта Алексея Орлова и Виктора Архарова. Я слушал два из трех альбомов дуэта и могу засвидетельствовать, что и A Day In November (2021), и лучший, на мой ...
«У Алин Хомзи чувственный и мелодичный стиль игры на скрипке, что позволяет ей в своих композициях при поддержке очень хороших музыкантов создавать оригинальную и содержательную музыкальную атмосферу на протяжении всего альбома». Такой лестный ...
Аллан Харрис – очень опытный вокалист с прекрасной репутацией. Порой его даже называют «джазовым вокальным королем Нью-Йорка», а газета «Майами Геральд» находит в его голосе «теплоту Тони Беннетта, остроту и чувство ритма Синатры и лукавую ...
Не раз обращал на это внимание, а контекст представляемого альбома заставляет говорить на эту тему снова и снова: взгляните на технические данные многих альбомов, линки на которые приходят к нам из США и Канады, пробежите взглядом список музыкантов, ...
На сей раз джазовые путешествия по Канаде ведут нас в провинцию Новая Шотландия. Именно здесь живет и работает саксофонистка и композитор музыки для кино Элли Фиола. Эмоции, связанные с событиями, произошедшими в ее жизни в последние годы, ...
Уже неплохо известный нашим читателям лейбл Numeral из аргентинской Ла-Платы знакомит нас с новым образчиком латиноамериканского авангарда: экспериментальной музыкой дуэта Аманда Ирарразабаль – Пабло Васкес. Оба имени для нашего сайта новые, а ...
Лаконичная, но очень эффектная обложка в красно-черной гамме сразу привлекает внимание к этому альбому. Но и под обложкой все не менее эффектно. Талантливая российская джазовая вокалистка Анастасия Лютова (родом она из Юрги, Кемеровская область) ...
Anchor and Burden – это новый проект хорошо знакомого нашим читателям немецкого композитора, гитариста и конструктора гитар Маркуса Рейтера. Он появился в 2021 году и развивается просто стремительно: в период с конца 2021 года и по начало 2022 года ...
«Хотелось бы, чтобы Oltreoceano стал не последней встречей с этим талантливым музыкантом», - так двенадцать лет назад я закончил обзор дебютного альбома живущего в США итальянского басиста и композитора Андреа Венециани. Много времени прошло с тех ...