«Возьмите три основных инструмента. Добавьте трех музыкантов и три формы самовыражения. Соедините эти ингредиенты с утроенным чувством взаимопонимания и щедрым музыкальным сопереживанием. Расслабьтесь и слушайте, как успешно возникает единая творческая единица» - так образно изложил свои впечатления от альбома City Hustling обозреватель Оуэн Дэвис. Его создатели нам хорошо знакомы по альбомам, издававшимся лейблом Леонардо Павковича MoonJune Records. Это два сербских музыканта, один из Крагуеваца, другой из Белграда – гитарист Душан Евтович и ударник Марко Джорджевич. Правда, первый уже давно живет и работает в Барселоне, а второй – в Нью-Йорке. А третий – фигура вообще легендарная: знаменитый американский басист Тони Левин.
Вместе они собрались в одной из студий Нью-Йорка в апреле 2019 года, где и записали эту программу. Дальнейшая обработка записи проходила уже в Буэнос-Айресе, и вот в 2023 году Душан Евтович, главная движущая сила этого проекта, выложил в сеть электронную версию City Hustling, возможно, одного из лучших своих альбомов за последние годы. Комбинация Евтович – Левин- Джорджевич идеально соответствует термину power trio. Душан, гитарист с прекрасным звуком, удесятеряет впечатление от своей игры колоссальной энергией, исходящей от каждой фразы. Он применяет разнообразные эффекты, но никогда они не приобретают у него самодовлеющий характер: у Евтовича все под контролем! Тони Левин применял в этой записи и акустический контрабас, но все же его коронный инструмент – это бас-гитара, на этот раз традиционного типа. Зато для игры на ней Тони применил в этот раз одно из своих изобретений, так называемые «фанк фингерс»: палочки, которые надеваются на указательный и средний пальцы руки, отчего при ударе по струнам звук приобретает особо жесткий, фанковый характер. Ну, а опытнейший Марко Джорджевич (ровно десять лет назад я слушал его вместе с Душаном на первом «мунджуновском» альбоме Евтовича Am I Walking Wrong?) словно насосом нагнетает ритм, сидя за своей батареей ударных.
Мощный фанковый заряд ожидает вас уже в стартовом треке Carried By The Wind, а затем и в следующем треке 5 Against 2. В дальнейшем музыка стилистически несколько снижает обороты, переходя в нечто среднее между фьюжн и прог-роком. В Blues For a и Евтович, и Левин налегают на эффекты, а в композиции Searching For New можно расслышать и какие-то намеки на этнику. Но в принципе сочетание Евтович – Левин вряд ли оставит равнодушным кого-нибудь из тех, кто предпочитает слушать музыку с зыбкой границы между фанком, фьюжн и прог-роком. City Hustling создан специально для них.
После прослушивания двух последних альбомов этого музыканта я, кажется, начал что-то понимать про Джеймса Брэндона Льюиса. В этих работах он – не только саксофонист, композитор и бэнд-лидер, он еще и историк, афроамериканский историк. Только ...
До сих пор отличного саксофониста Джареда Симса доводилось слушать только в составе каких-то иных коллективов, и вот – первая встреча «лицом к лицу», авторский альбом Джареда, при этом весьма необычный. Но сначала – немного о самом Джареде Симсе. Он ...
Из всех четырех альбомов американского скрипача Джейсона Као Хвана, которые я слушал за последние четыре года, пожалуй, именно самый новый, Book of Stories, пришелся мне по сердцу больше всего. Он сделан в формате трио, как и Human Rites Trio в 2020 ...
Пятница – лучший день недели. Белые и синие воротнички блаженно расслабляются после напряженной рабочей пятидневки в предвкушении длинного уикэнда. Неплохим средством отдохновения от недельных стрессов может стать и музыка. Какая? Это уж кому что ...
Короля, как известно, делает свита. Я ничего не знал о каталонском гитаристе и композиторе Жауме де Виала, когда получил письмо из Барселоны с этим альбомом. Но увидев, что со-продюсером Calidoscopi Embruixat выступал живущий в Барселоне сербский ...
В конце июня текущего года Outside In Music выпустила второй альбом тромбониста и композитора Хавьера Неро Kemet: The Black Land. Нашим читателям он знаком по своей первой большой работе Freedom (2020). Уже тогда можно было заметить, что для Хавьера ...
Не самые известные имена, но вполне достойная музыка: это дуэт пианиста Джеффа Бабко и басиста Дэвида Пилча и их совместный альбом The Libretto Show. Джефф – опытный музыкант, преимущественно ассистирующий другим исполнителям, среди которых были ...
Всегда был не равнодушен к низкому басовому звучанию, будь то струнный или духовой инструмент. Возможно, поэтому каждый альбом лучшего тубиста в современном джазе Джима Селфа для меня всегда праздник. До сих пор на нашем сайте было представлено ...
У австралийской вокалистки Джо Лори интересный послужной список. Почти десять лет она выступала и записывалась со Стингом, сотрудничала также с Полом Саймоном и Питером Гэбриэлом – все имена очень достойные, хотя и не джазовые. Но и джаз Джо также ...
У американского ударника (а иногда еще пианиста и вибрафониста и, конечно же, композитора) Джо Чемберса сложилась в джазе своеобразная репутация. Он, если так можно выразиться, хорошо известен, особенно коллегам-музыкантам, но при этом не очень ...
Практически любой список Топ-10 вибрафонистов джаза не обойдется без имени Джо Локка. Этот музыкант, постепенно переходящий в разряд ветеранов (Лок родился в 1959 году), - живое связующее звено между поколением Милта Джексона и Бобби Хатчерсона и ...
В восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, и даже в нулевых, и даже в десятых годах века нынешнего альянс между Джо Ловано и ECM Records казался, скажем так, не очень логичным. Один из столпов современного мэйнстрима, выдающийся тенорист с ...