Гитарист и композитор Сильвен Жорей сегодня живет и работает в Нью-Йорке, но свой второй по счету и первый на лейбле Ubuntu Music альбом под названием Updraft записывал все-таки в родной Швейцарии, в одной из студий Базеля. Это уже опытный мастер, удостаивавшийся специальных призов на конкурсах в ЮАР и Польше, выступавший на престижных фестивалях и гастролировавший в ряде стран Европы и в Израиле. Updraft записан в формате трио, где партнерами Жорея выступили израильский басист Надав Эрлих, с которым Сильвен сотрудничает уже давно (Надав участвовал и в записи его дебютного альбома в 2020 году) и очень известный американский ударник Джефф Баллард, работавший в свое время с Кориа и Мэтини.
Программу нового альбома Жорей составил преимущественно из собственных композиций, разбавив ее двумя версиями стандартов джазовых классиков (Subterfuge Эндрю Хилла и At Long Last Love Коула Портера), а также двумя короткими, менее минуты, гитарными импровизациями. Если говорить о стилистике музыки Сильвена, то это современный джаз, джаз, смотрящий в будущее, но опирающийся при этом на мощный исторический бэкграунд, который Жорей ни в коем случае не отвергает. Осторожный модернизм – так я бы расценил музыку лидера трио. При этом надо добавить, что Жорей широко использует полиритмию, необычные гармонические решения, а в своей технике игры обращается к не столь часто применяемому, хотя и не новому в джазовой гитаре тэппингу. Пожалуй, лучше всего охарактеризовал музыку Жорея маститый джазовый басист Лэрри Гренадьер: «Сильвен вместе с Надавом и Джеффом представили музыкальное высказывание, в основе которого лежит чувство историзма и, в то же время, направленное в будущее, благодаря смелой игре и свежим композициям. Прекрасная по звучанию и захватывающая музыка». Вспомним также, что не случайно, название одной из лучших композиций альбома, титульной Updraft, можно перевести, как «Восходящий поток» - это движение вверх, вперед и вверх, если хотите. Вспомним – и согласимся с Лэрри!
Было приятно получить линк от одного из наиболее уважаемых лейблов в сфере этнической музыки – некоммерческого Smithsonian Folkways Recordings, работающего при Смитсоновском Институте в Вашингтоне. Да и сам альбом в высшей степени необычен. Это ...
С португальским ансамблем из Лиссабона Al - ji çç мы познакомились два года назад благодаря альбому Chants (2021), пятому в его дискографии. Сама же история ансамбля берет начало с 2007 года, а первый альбом Al - ji çç появился еще в 2011 году. И ...
Emergence знакомит нас с очень любопытным камерным джазовым коллективом из Техаса, которым руководят саксофонист и флейтист Алекс Коук и гитарист Карл Мичел. Оба они – ведущие джазовые музыканты Остина. Алекс учился в Университете колорадо в ...
Не удивляет тот факт, что альбом What If? американки Алекс Гамбургер выпущен швейцарским лейблом Unit Records. Дело в том, что уроженка Вашингтона совершенствовала свои музыкальные познания в Нью-Йорке (несколько лет) и в Швейцарии (один год). В ...
Комментарии Мэттью Голомбиского, сопровождавшие линк к этому альбому, интриговали дополнительно: Мэттью услышал в музыке дуэта Алекса Лулудиса и Зака Кларка какие-то отзвуки музыки Эрика Сати и «Микрокосмоса» Бартока. Чем это музыка отзовется в ...
Эта запись была сделана еще до пандемии, в ноябре 2019 года в Лондоне, и почему-то почти четыре года оставалась невостребованной, пока на нее не положили глаз энтузиасты авангардного джаза из бруклинского 577 Records. И очень приятно, что они это ...
Первый релиз ears&eyes Records этого года – альбом Алекса Вайса Most Don’t Have Enough. Саксофонист и композитор Алекс Вайс родился в 1971 году в Нью-Йорке. Он – внук известного испанского художника-сюрреалиста Эудженио Гранеля. Возможно, влияние ...
На обложке этого альбома – три имени. И это правильно. Дело в том, что Александр Рагазанов, Юрий Яремчук и Игорь Иванушкин играют в той стилистике, где просто по определению не бывает лидера и сайдменов. Мэйнстрим – это не про них. Все трое ...
Наверное, некорректно сравнивать Night Forest Suite с предыдущими работами петербургского дуэта Алексея Орлова и Виктора Архарова. Я слушал два из трех альбомов дуэта и могу засвидетельствовать, что и A Day In November (2021), и лучший, на мой ...
«У Алин Хомзи чувственный и мелодичный стиль игры на скрипке, что позволяет ей в своих композициях при поддержке очень хороших музыкантов создавать оригинальную и содержательную музыкальную атмосферу на протяжении всего альбома». Такой лестный ...
Аллан Харрис – очень опытный вокалист с прекрасной репутацией. Порой его даже называют «джазовым вокальным королем Нью-Йорка», а газета «Майами Геральд» находит в его голосе «теплоту Тони Беннетта, остроту и чувство ритма Синатры и лукавую ...
Не раз обращал на это внимание, а контекст представляемого альбома заставляет говорить на эту тему снова и снова: взгляните на технические данные многих альбомов, линки на которые приходят к нам из США и Канады, пробежите взглядом список музыкантов, ...