Гитарист и композитор Сильвен Жорей сегодня живет и работает в Нью-Йорке, но свой второй по счету и первый на лейбле Ubuntu Music альбом под названием Updraft записывал все-таки в родной Швейцарии, в одной из студий Базеля. Это уже опытный мастер, удостаивавшийся специальных призов на конкурсах в ЮАР и Польше, выступавший на престижных фестивалях и гастролировавший в ряде стран Европы и в Израиле. Updraft записан в формате трио, где партнерами Жорея выступили израильский басист Надав Эрлих, с которым Сильвен сотрудничает уже давно (Надав участвовал и в записи его дебютного альбома в 2020 году) и очень известный американский ударник Джефф Баллард, работавший в свое время с Кориа и Мэтини.
Программу нового альбома Жорей составил преимущественно из собственных композиций, разбавив ее двумя версиями стандартов джазовых классиков (Subterfuge Эндрю Хилла и At Long Last Love Коула Портера), а также двумя короткими, менее минуты, гитарными импровизациями. Если говорить о стилистике музыки Сильвена, то это современный джаз, джаз, смотрящий в будущее, но опирающийся при этом на мощный исторический бэкграунд, который Жорей ни в коем случае не отвергает. Осторожный модернизм – так я бы расценил музыку лидера трио. При этом надо добавить, что Жорей широко использует полиритмию, необычные гармонические решения, а в своей технике игры обращается к не столь часто применяемому, хотя и не новому в джазовой гитаре тэппингу. Пожалуй, лучше всего охарактеризовал музыку Жорея маститый джазовый басист Лэрри Гренадьер: «Сильвен вместе с Надавом и Джеффом представили музыкальное высказывание, в основе которого лежит чувство историзма и, в то же время, направленное в будущее, благодаря смелой игре и свежим композициям. Прекрасная по звучанию и захватывающая музыка». Вспомним также, что не случайно, название одной из лучших композиций альбома, титульной Updraft, можно перевести, как «Восходящий поток» - это движение вверх, вперед и вверх, если хотите. Вспомним – и согласимся с Лэрри!
Скоро уже три года, как его нет с нами, а мне все трудно свыкнуться с этой мыслью… У меня особое отношение к этому музыканту. Прошу прощения у читателей за то, что отнимаю у них время этими несколькими строками личных воспоминаний. Чик Кориа был тем ...
Обложка нового альбома Криса Поттера радует яркими и сочными красками, подобными голосу его саксофона. В своем фирменном стиле Крис играет очень длинными нотами, щедро декорируя звук орнаментикой и другими украшениями. Один из лучших, если не ...
Давненько я не слышал Криса Спида. А когда-то, в конце 90-х, я больше всего любил музыку нью-йоркского даунтауна, а в ней – продукцию продвигавшего эту музыку лейбла Knitting Factory Records, а уж в каталоге Knitting Factory особенно выделял работы ...
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...
Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» ...
Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, ...
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...
Любой релиз такого уважаемого в мире этнической музыки лейбла, как Smithsonian Folkways Recordings, автоматически привлекает внимание. В данном же случае интерес усиливает возможность познакомиться с боснийской музыкой севдах в исполнении одного из ...
Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером ...
16 июля 2021 года в нью-йоркской студии Sear Sound собрался очень любопытный квартет. Двое ветеранов авангардной сцены, две легенды – Дэниэл Картер и Уильям Паркер, а также двое очень успешных в Нью-Йорке латиноамериканских джазменов: аргентинец Лео ...
Один из самых интересных альбомов биг-бэндового джаза, который мне довелось услышать в этом году. Open Spaces: Folk Songs Reimagined – второй альбом Daniel Hersog Jazz Orchestra, организованного в 2020 году канадским трубачом, композитором и ...
Италия никого не оставляет равнодушным. Трудно не восторгаться этой страной. Мягкий средиземноморский климат, живописнейшие ландшафты, уникальные памятники культуры, популярная во всем мире кухня и, конечно, сами итальянцы – люди живые, ...