Гитарист и композитор Сильвен Жорей сегодня живет и работает в Нью-Йорке, но свой второй по счету и первый на лейбле Ubuntu Music альбом под названием Updraft записывал все-таки в родной Швейцарии, в одной из студий Базеля. Это уже опытный мастер, удостаивавшийся специальных призов на конкурсах в ЮАР и Польше, выступавший на престижных фестивалях и гастролировавший в ряде стран Европы и в Израиле. Updraft записан в формате трио, где партнерами Жорея выступили израильский басист Надав Эрлих, с которым Сильвен сотрудничает уже давно (Надав участвовал и в записи его дебютного альбома в 2020 году) и очень известный американский ударник Джефф Баллард, работавший в свое время с Кориа и Мэтини.
Программу нового альбома Жорей составил преимущественно из собственных композиций, разбавив ее двумя версиями стандартов джазовых классиков (Subterfuge Эндрю Хилла и At Long Last Love Коула Портера), а также двумя короткими, менее минуты, гитарными импровизациями. Если говорить о стилистике музыки Сильвена, то это современный джаз, джаз, смотрящий в будущее, но опирающийся при этом на мощный исторический бэкграунд, который Жорей ни в коем случае не отвергает. Осторожный модернизм – так я бы расценил музыку лидера трио. При этом надо добавить, что Жорей широко использует полиритмию, необычные гармонические решения, а в своей технике игры обращается к не столь часто применяемому, хотя и не новому в джазовой гитаре тэппингу. Пожалуй, лучше всего охарактеризовал музыку Жорея маститый джазовый басист Лэрри Гренадьер: «Сильвен вместе с Надавом и Джеффом представили музыкальное высказывание, в основе которого лежит чувство историзма и, в то же время, направленное в будущее, благодаря смелой игре и свежим композициям. Прекрасная по звучанию и захватывающая музыка». Вспомним также, что не случайно, название одной из лучших композиций альбома, титульной Updraft, можно перевести, как «Восходящий поток» - это движение вверх, вперед и вверх, если хотите. Вспомним – и согласимся с Лэрри!
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...