Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном случае – белый американец из Чикаго, а госпел он исполняет в инструментальном варианте, на фортепьяно. Удивительно? Да, если не знать биографию Марка Барнелла.
Барнелл – опытнейший джазовый музыкант и педагог по вокалу. В течение десяти лет он преподавал вокал в Carnegie Mellon University, его собственной alma mater годами ранее. Барнелл выступал вместе с Дэйвом Фришбергом, Конни Фрэнсис, Робом Маршаллом и другими известными музыкантами. Он играл на многих фестивалях, его видели сцены Берна, Цюриха, Парижа, Женевы, Амстердама и других городов. У Марка Барнелла солидная дискография, а в Чикаго пользуются большим успехом его дуэты с женой, Энн Барнелл. Но наряду с этим, он – многолетний руководитель музыкальных программ в Объединенной методистской церкви Горэм в Чикаго, и его успехи на этом поприще весьма значительны. Горэм признавал Марка «человеком года» в 2006 –м, дважды, в 2019 и 2023 он был удостоен премии Black Methodist Church Renewal Laity. Так что, материал, то есть госпел и спиричуэллс, ему прекрасно знаком.
Gospel Piano – третий в его карьере сольный альбом. Марк представляет здесь семь инструментальных версий известных образцов афроамериканской духовной музыки. Открывает альбом известная тема This Little Light of Mine, а завершает – не менее знаменитая I Want Jesus to Walk With Me. Духоподъемное исполнение в совершенстве владеющего секретами афроамериканской музыки пианиста вряд ли оставит кого-то равнодушным. За звуками фортепьяно мы все равно слышим голос (голоса), воодушевленно выводящие, например, Hush, Hush, Somebody's Callin' My Name. А такая композиция, как I Couldn't Hear Nobody Pray, уводит вас во времена рабства, когда эта композиция была одновременно и духовным гимном, и инструкций для рабов, которые готовились к побегу. Словом, Gospel Piano – настоящий подарок для любителей афроамериканской духовной музыки.
Эти коллективы – почти ровесники: джазовое LRK Trio образовалось в 2015 году, а академический OpensoundOrchestra появился в 2018-м. За прошедшее, достаточно небольшое, время оба ансамбля громко заявили о себе. LRK Trio превратилось в один из самых ...
Итальянская скрипачка Лодовика Бартоне родилась в городе Удине на северо-востоке Италии, в области Фриули, где даже говорят на особом, фриуланском диалекте итальянского языка. Она начинала в качестве скрипачки академического стиля, выступала с ...
Дебютный альбом альт-саксофонистки и композитора из Чикаго Мэдди Воглер While We Have Time оставляет приятное впечатление. Это работа зрелого и искушенного музыканта, который знает себе цену. Мэдди заканчивала Университет Иллинойса, а сейчас, помимо ...
Ансамбль Madre Vaca основали в 2005 году четверо друзей-тинейджеров в Джексонвилле, Флорида: ударник Бенджамин Шорстайн, звукоинженер ЖанКарло Мендес, гитарист Джарет Картер и пианист Джона Пьер. Их творческий союз продолжается до настоящего ...
Нидерландский гитарист Марк ван Вугт должен быть памятен нашим читателям и по работе в дуэте Vandoorn, и по совместным альбомам с Инеке ван Доорн уже вне рамок этого проекта и, наконец, по недавнему альбому The Lonely Coyote (2022), закрепившему за ...
Басиста Марчелло Себастьяни можно отнести к ветеранам итальянской джазовой сцены, он родился еще в 1955 году. Начинал он с игры на бас-гитаре в различных рок-группах, преимущественно в сфере прог-рока. Но уже в начале 70-х годов Себастьяни обратился ...
Увы, в полном объеме оценить прелесть проекта бразильского гитариста и композитора Марко Антониу Сантуша About: Silence мы не сможем. Дело в том, что музыка – не единственная, хотя и важная составляющая этой работы, задуманной Марко как симбиоз ...
Трудно найти в российском джазе другой коллектив, открывший и уютно обустроивший для себя нишу, в которой он уже почти четверть века не знает конкурентов. И дело не только в стилистике на плодородном поле между джазом и академической музыкой: наряду ...
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...