Не самые известные имена, но вполне достойная музыка: это дуэт пианиста Джеффа Бабко и басиста Дэвида Пилча и их совместный альбом The Libretto Show. Джефф – опытный музыкант, преимущественно ассистирующий другим исполнителям, среди которых были Стив Гэдд, Шерил Кроу, Роббен Форд и другие, и в музыкальном мире Лос-Анджелеса он как раз-таки известен неплохо в течение уже более тридцати лет. За эти годы он выпустил и четыре альбома под собственным именем. Его партнер Дэвид Пилч – канадец из Торонто, который много лет работал на родине, а затем перебрался в Калифорнию, где успел посотрудничать с такими людьми, как Джон Ледженд, Бонни Райт и Рэнди Ньюмэн.
История этого совместного проекта началась с того, что некто Кори Джордан открыл в калифорнийском городе Пасо Роблес кофе-шоп и клуб под названием Libretto Jazz Lounge, оснастив последний роскошным концертным роялем Steinway 9’ Model D "CD 213". Джефф Бабко, во время своих постоянных поездок по штату, заглянув в очередной раз в Пасо Роблес, не преминул посетить новую точку и пришел в восторг и от отменного инструмента, и от акустики зала. Тогда же он договорился с шефом заведения о том, что неплохо было бы организовать в стенах нового клуба первую в его истории концертную запись. Идея была реализована через полгода, и концертный альбом The Libretto Show был записан 22 января 2022 года.
В программу альбома вошло семь композиций общей продолжительностью звучания в один академический час. Три из них – авторские пьесы Джеффа Бабко, из которых самое приятное впечатление оставила Brethren From Another Methren. Открыл же концерт дуэт пьесой Д-ра Джона Dorothy – отличный вариант, чтобы сразу покорить слушателей хорошо переданной музыкантами соул-блюз-джазовой атмосферы Нового Орлеана. Еще Бабко и Пилч сыграли Quiet Now Дэнни Цейтлина, пьесу Жобима Ligia, где латинскую атмосферу им помогла создавать супруга Бабко, скрипачка Сонга Ли, а завершили программу еще одним «ударным» номером, Blue and Red Орнетта Коулмена.
Дуэт фортепьяно – контрабас всегда интересен, особенно, если это дуэт сыгранный, никто не «тянет одеяло на себя» и не превращает каждый номер в борьбу амбиций. В случае с дуэтом Джеффа и Дэвида этого, к счастью, не произошло, и слушать альбом действительно приятно.
Давненько я не слышал Криса Спида. А когда-то, в конце 90-х, я больше всего любил музыку нью-йоркского даунтауна, а в ней – продукцию продвигавшего эту музыку лейбла Knitting Factory Records, а уж в каталоге Knitting Factory особенно выделял работы ...
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...
Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» ...
Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, ...
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...
Любой релиз такого уважаемого в мире этнической музыки лейбла, как Smithsonian Folkways Recordings, автоматически привлекает внимание. В данном же случае интерес усиливает возможность познакомиться с боснийской музыкой севдах в исполнении одного из ...
Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером ...
16 июля 2021 года в нью-йоркской студии Sear Sound собрался очень любопытный квартет. Двое ветеранов авангардной сцены, две легенды – Дэниэл Картер и Уильям Паркер, а также двое очень успешных в Нью-Йорке латиноамериканских джазменов: аргентинец Лео ...
Один из самых интересных альбомов биг-бэндового джаза, который мне довелось услышать в этом году. Open Spaces: Folk Songs Reimagined – второй альбом Daniel Hersog Jazz Orchestra, организованного в 2020 году канадским трубачом, композитором и ...
Италия никого не оставляет равнодушным. Трудно не восторгаться этой страной. Мягкий средиземноморский климат, живописнейшие ландшафты, уникальные памятники культуры, популярная во всем мире кухня и, конечно, сами итальянцы – люди живые, ...
С симпатичной американской вокалисткой Даниэль Верц мы познакомились в 2017 году, рецензируя ее дебютный альбом Intertwined, записанный в дуэте с израильским пианистом Талом Коэном. Очень камерным и весьма приличным для дебюта был тот альбом из ...
Три года назад я с большим удовольствием рецензировал необычный альбом, созданный двумя итальянскими музыкантами, флюгельгорнистом Дарио Савино Доронцо и пианистом Пьетро Галло при поддержке французского коллеги Мишеля Годара (серпент) под названием ...