Не самые известные имена, но вполне достойная музыка: это дуэт пианиста Джеффа Бабко и басиста Дэвида Пилча и их совместный альбом The Libretto Show. Джефф – опытный музыкант, преимущественно ассистирующий другим исполнителям, среди которых были Стив Гэдд, Шерил Кроу, Роббен Форд и другие, и в музыкальном мире Лос-Анджелеса он как раз-таки известен неплохо в течение уже более тридцати лет. За эти годы он выпустил и четыре альбома под собственным именем. Его партнер Дэвид Пилч – канадец из Торонто, который много лет работал на родине, а затем перебрался в Калифорнию, где успел посотрудничать с такими людьми, как Джон Ледженд, Бонни Райт и Рэнди Ньюмэн.
История этого совместного проекта началась с того, что некто Кори Джордан открыл в калифорнийском городе Пасо Роблес кофе-шоп и клуб под названием Libretto Jazz Lounge, оснастив последний роскошным концертным роялем Steinway 9’ Model D "CD 213". Джефф Бабко, во время своих постоянных поездок по штату, заглянув в очередной раз в Пасо Роблес, не преминул посетить новую точку и пришел в восторг и от отменного инструмента, и от акустики зала. Тогда же он договорился с шефом заведения о том, что неплохо было бы организовать в стенах нового клуба первую в его истории концертную запись. Идея была реализована через полгода, и концертный альбом The Libretto Show был записан 22 января 2022 года.
В программу альбома вошло семь композиций общей продолжительностью звучания в один академический час. Три из них – авторские пьесы Джеффа Бабко, из которых самое приятное впечатление оставила Brethren From Another Methren. Открыл же концерт дуэт пьесой Д-ра Джона Dorothy – отличный вариант, чтобы сразу покорить слушателей хорошо переданной музыкантами соул-блюз-джазовой атмосферы Нового Орлеана. Еще Бабко и Пилч сыграли Quiet Now Дэнни Цейтлина, пьесу Жобима Ligia, где латинскую атмосферу им помогла создавать супруга Бабко, скрипачка Сонга Ли, а завершили программу еще одним «ударным» номером, Blue and Red Орнетта Коулмена.
Дуэт фортепьяно – контрабас всегда интересен, особенно, если это дуэт сыгранный, никто не «тянет одеяло на себя» и не превращает каждый номер в борьбу амбиций. В случае с дуэтом Джеффа и Дэвида этого, к счастью, не произошло, и слушать альбом действительно приятно.
Среди нескольких новинок в каталоге греческого лейбла defkaz records, присланных Яннисом Куфаэласом, меня особенно заинтересовала эта. Дуэт перкуссионистов-ударников – уже сам по себе такой формат выглядит необычно и многообещающе. А тут дуэт ...
Дебютный альбом – это всегда ответственный этап для любого музыканта. Кто-то записывает свой первый альбом едва ступив на профессиональную стезю, кто-то идет к нему достаточно долго. Для канадского гитариста и композитора из Торонто Эдриана Дэнниса ...
Было приятно получить линк от одного из наиболее уважаемых лейблов в сфере этнической музыки – некоммерческого Smithsonian Folkways Recordings, работающего при Смитсоновском Институте в Вашингтоне. Да и сам альбом в высшей степени необычен. Это ...
С португальским ансамблем из Лиссабона Al - ji çç мы познакомились два года назад благодаря альбому Chants (2021), пятому в его дискографии. Сама же история ансамбля берет начало с 2007 года, а первый альбом Al - ji çç появился еще в 2011 году. И ...
Emergence знакомит нас с очень любопытным камерным джазовым коллективом из Техаса, которым руководят саксофонист и флейтист Алекс Коук и гитарист Карл Мичел. Оба они – ведущие джазовые музыканты Остина. Алекс учился в Университете колорадо в ...
Не удивляет тот факт, что альбом What If? американки Алекс Гамбургер выпущен швейцарским лейблом Unit Records. Дело в том, что уроженка Вашингтона совершенствовала свои музыкальные познания в Нью-Йорке (несколько лет) и в Швейцарии (один год). В ...
Комментарии Мэттью Голомбиского, сопровождавшие линк к этому альбому, интриговали дополнительно: Мэттью услышал в музыке дуэта Алекса Лулудиса и Зака Кларка какие-то отзвуки музыки Эрика Сати и «Микрокосмоса» Бартока. Чем это музыка отзовется в ...
Эта запись была сделана еще до пандемии, в ноябре 2019 года в Лондоне, и почему-то почти четыре года оставалась невостребованной, пока на нее не положили глаз энтузиасты авангардного джаза из бруклинского 577 Records. И очень приятно, что они это ...
Первый релиз ears&eyes Records этого года – альбом Алекса Вайса Most Don’t Have Enough. Саксофонист и композитор Алекс Вайс родился в 1971 году в Нью-Йорке. Он – внук известного испанского художника-сюрреалиста Эудженио Гранеля. Возможно, влияние ...
На обложке этого альбома – три имени. И это правильно. Дело в том, что Александр Рагазанов, Юрий Яремчук и Игорь Иванушкин играют в той стилистике, где просто по определению не бывает лидера и сайдменов. Мэйнстрим – это не про них. Все трое ...
Наверное, некорректно сравнивать Night Forest Suite с предыдущими работами петербургского дуэта Алексея Орлова и Виктора Архарова. Я слушал два из трех альбомов дуэта и могу засвидетельствовать, что и A Day In November (2021), и лучший, на мой ...
«У Алин Хомзи чувственный и мелодичный стиль игры на скрипке, что позволяет ей в своих композициях при поддержке очень хороших музыкантов создавать оригинальную и содержательную музыкальную атмосферу на протяжении всего альбома». Такой лестный ...