В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей раз от пригласил к участию в записи двух весьма опытных музыкантов: Джона Эллиса, который здесь играет на тенор-саксофоне и бас-кларнете (играл с Биолкати ранее в альбоме Momenta), и ударника Джонатана Блэйка. Первый из них известен работами с Чарли Хантером, Д-ром Лонни Смитом, Бобби Превитом, а второй работал с Томом Харреллом, Уэйном Шортером и Дэвидом Сэнборном. Так что, как вы понимаете, люди это очень профессиональные и востребованные. О самом Массимо и его карьере я здесь не пишу просто, чтобы не повторяться: желающие смогут найти обзоры прошлых работ Биолкати, а там – и детали его творческой биографии, с помощью системы поиска на нашем сайте. Потому вернемся непосредственно к On a Misty Night.
Не только метаморфозы состава отличают этот альбом. Существенно иначе выглядит его программа, которой Массимо на этот раз придал, можно сказать, концептуальный характер. Полностью отказавшись от собственных сочинений, он посвятил On a Misty Night новому прочтению пьес других авторов. Тут уместно предоставить слово самому Массимо: «Идея этого альбома состояла во введении в джазовый репертуар некоторых малоизвестных стандартов. Мне хотелось отразить красоту этих простых мелодий и, одновременно, отдать дань уважения гигантам, которые работали до нас. Думаю, здесь нет места демонстрации технической акробатики для достижения этих целей».
В результате в программу вошли композиции Тэда Дамерона (титульная On A Misty Night), Фрэнка Россолино, Билла Фризелла, бразильская классика Жобима (Ligia) и еще три не слишком часто исполняемые пьесы. Что сказать? На мой взгляд, цель достигнута. Очень хорош Эллис на обоих своих инструментах (в титульной пьесе он играет на саксофоне, а бас-кларнет прекрасно звучит в лиричной фризелловской Strange Meeting). Точен и экономен в своей игре Блэйк, достойно вступая в диалог с Эллисом в The End Of A Love Affair. Сам Биолкати позволил себе только одно развернутое вступление в композиции For All We Know, в остальном он держится в тени, четко связывая высказывания своих партнеров. Да, как и обещал Массимо, никто в этой записи не злоупотребляет собственными техническими возможностями, весь маленький коллектив нацелен на иное – и красота джаза пребудет с вами в течение этих сорока минут.
Деррик Гарднер – очень опытный американский джазовый трубач. Он играл с Фрэнком Фостером, Диззи Гиллеспи, Нэнси Уилсон, Кларком Терри. Свою дискографию он открыл в 2005 году альбомом Slim Goodie. С 2014 года Гарднер возглавляет большой состав ...
Дхайват Джани: имя этого ударника, таблиста и композитора выдает его индийское происхождение. И действительно, Дхайват родился в Ахмадабаде и уже в пять лет начал обучаться игре на табла и осваивать азы индийской классической музыки. В 16 лет он ...
Как и рекомендовал приславший мне этот линк Антон Ефимов, знакомство с новым альбомом московской группы Disen Gage, созданным при участии целой группы гостей из электронно-нойзовой песочницы и получившим название Bionika, я начал с bandcamp, где об ...
Альбом Reunion – дебют нового биг-бэнда на американской сцене, дебют в качестве его руководителя мультинструменталиста, композитора и аранжировщика Дрю Зарембы. Именно в последних двух ипостасях он известен более всего. Дрю писал и аранжировал ...
Из названия проекта понятно, что речь идет об альбоме-трибьюте. Любопытно, что если отбросить понятную разницу в возрасте, то биографии героя трибьюта и создателя этого альбома кажутся во многом зеркальными. Трубач и композитор Кенни Уилер ...
До поры до времени творческие пути двух бельгийских музыкантов, скрипача Дамьена Черичи и аккордеониста Дидье Лалоя, не пересекались. Дамьен учился в Льеже у таких мастеров, как Жильбер Тийс и Мартин Пирар, но вскоре понял, что академическое ...
« Возьмите три основных инструмента. Добавьте трех музыкантов и три формы самовыражения. Соедините эти ингредиенты с утроенным чувством взаимопонимания и щедрым музыкальным сопереживанием. Расслабьтесь и слушайте, как успешно возникает единая ...
Последний раз я слушал американского вибрафониста Эльдада Тарму полтора десятка лет назад. Тогда он жил и работал в румынской Тимишоаре и с ансамблем их израильских и румынских музыкантов записал свой тогда шестой по счету, очаровательный альбом ...
Вокалистка албанского происхождения Элина Дуни - желанный гость в каталогах ЕСМ. Достаточно сказать, что A Time To Remember – девятый альбом в ее дискографии и при этом пятый с логотипом ЕСМ. С всемирно известным мюнхенским лейблом Дуни сотрудничает ...
Эксперименты по соединению джаза и поэтического слова не новы. Иногда они были явно неудачными, порой выглядели более или менее органичными. Со всей мощью своего композиторского таланта, со всей неиссякаемой жаждой новизны и, наконец, взяв на ...
Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет ...
Много и всегда с удовольствием слушал я итальянского гитариста Энцо Рокко и знакомил с его музыкой наших читателей. Обычно это были дуэтные проекты (когда Рокко встречается со своим земляком Карло Актисом Дато – это вообще «именины сердца»), один ...