Эти имена впервые прозвучали вместе еще в 2012 году, когда датский саксофонист Бенджамин Коппель и американская ритм-группа Скотт Колли – Брайан Блэйд объединили свои творческие силы в составе Koppel-Colley-Blade Collective или, как его чаще называют, KCB Collective. Копенгаген – заметная точка на джазовой карте Европы, а сам Бенджамин Коппель, музыкант в третьем поколении, даже имя получивший в честь Бена Уэбстера, хорошо известен далеко за пределами родной Дании. Что касается Колли и Блэйда, то они часто играли вместе в различных проектах, но и каждый в отдельности – это громкое имя в джазе. Скотт Колли работал с Хэнкоком и Майклом Брекером, Крисом Поттером и Скофилдом, выпустил много собственных альбомов с первоклассными партнерами. Пестрит большими именами и список партнеров Блэйда, но помимо знаменитых джазменов, здесь есть и такие люди, как Боб Дилан и Джони Митчелл. Блэйд успешно руководит собственными проектами The Fellowship Band и Mama Rosa.
Альбом Perspective, выпущенный в конце июля лейблом Коппеля Cowbell Music, трио записывало в Нью-Йорке. Наибольший вклад в девятитрековую программу альбома внес Коппель, сочинивший пять композиций, три своих пьесы предложил для альбома Колли, а короткая финальная After Time – плод коллективного творчества всего трио. Бенджамин Коппель показал себя в этом альбоме прежде всего блестящим лириком. Его альт-саксофон особо убедителен в таких вещах, как бесконечно грустная, но этакой «сладкой грустью», композиция Precipice или Imaginary Canvas. Кстати, в обоих случаях многое в развитии этих пьес строится на диалогах Коппеля и Колли. Контрабас последнего то демонстрирует эффектное интро в таких треках, как For Sy Johnson или Don’t Rise, то тонко оттеняет контрапунктом саксофонные соло Коппеля. Из трех его композиций в программе я бы выделил особо 37.33 Seconds, начинающуюся словно отдаленными раскатами грома от Блэйда и переходящую в оживленный и виртуозный «обмен мнениями» всех музыкантов. Если говорить о композиции, то из пьес Коппеля нельзя не отметить стартовую Alphabet Thief, где явственно прослеживается опора на традиционный джаз и даже этнические мотивы. Если вам показалось, исходя из вышесказанного, что Блэйд остался несколько в тени своих партнеров, то это, конечно, не соответствует его истинной роли в саунде трио. Именно Блэйд своим великолепным пониманием партнеров привносит в музыку KCB Collective элемент непредсказуемости и призыв к импровизации, то есть как раз те качества, которые многие особенно ценят в джазе. И Perspective не разочарует их в этом смысле.
Три года назад я с большим удовольствием рецензировал необычный альбом, созданный двумя итальянскими музыкантами, флюгельгорнистом Дарио Савино Доронцо и пианистом Пьетро Галло при поддержке французского коллеги Мишеля Годара (серпент) под названием ...
Да, Дэйв Либмэн не молод. Весьма немолод. Обложка альбома Live In Smalls этого не скрывает. За плечами 76-летнего обладателя высшего в Штатах титула для ныне действующих музыкантов NEA Jazz Master, до сего времени одного из сильнейших ...
3 февраля 2023 года всех многочисленных поклонников таланта очень успешного гитариста и композитора Дэйва Страйкера ждал приятный сюрприз: его солидная дискография пополнилась новым альбомом – Prime. Правда, на обложке вместо привычного имени ...
Забавная случайность: второй раз я обозреваю альбомы австрийского джазмена Давида Хельбока, и второй раз это трибьюты знаменитостям прошлых лет. Трибьюты не прямые, когда вся программа выстраивается из произведений определенного автора, а, скорее, ...
Вокалистка и композитор Дефне Шахин – дитя глобализации нашего мира. Она родилась в Германии в семье, как нетрудно догадаться по ее имени, представителей многочисленной турецкой диаспоры. Музыкальное образование она получила, последовательно ...
Деррик Гарднер – очень опытный американский джазовый трубач. Он играл с Фрэнком Фостером, Диззи Гиллеспи, Нэнси Уилсон, Кларком Терри. Свою дискографию он открыл в 2005 году альбомом Slim Goodie. С 2014 года Гарднер возглавляет большой состав ...
Дхайват Джани: имя этого ударника, таблиста и композитора выдает его индийское происхождение. И действительно, Дхайват родился в Ахмадабаде и уже в пять лет начал обучаться игре на табла и осваивать азы индийской классической музыки. В 16 лет он ...
Как и рекомендовал приславший мне этот линк Антон Ефимов, знакомство с новым альбомом московской группы Disen Gage, созданным при участии целой группы гостей из электронно-нойзовой песочницы и получившим название Bionika, я начал с bandcamp, где об ...
Альбом Reunion – дебют нового биг-бэнда на американской сцене, дебют в качестве его руководителя мультинструменталиста, композитора и аранжировщика Дрю Зарембы. Именно в последних двух ипостасях он известен более всего. Дрю писал и аранжировал ...
Из названия проекта понятно, что речь идет об альбоме-трибьюте. Любопытно, что если отбросить понятную разницу в возрасте, то биографии героя трибьюта и создателя этого альбома кажутся во многом зеркальными. Трубач и композитор Кенни Уилер ...
До поры до времени творческие пути двух бельгийских музыкантов, скрипача Дамьена Черичи и аккордеониста Дидье Лалоя, не пересекались. Дамьен учился в Льеже у таких мастеров, как Жильбер Тийс и Мартин Пирар, но вскоре понял, что академическое ...
« Возьмите три основных инструмента. Добавьте трех музыкантов и три формы самовыражения. Соедините эти ингредиенты с утроенным чувством взаимопонимания и щедрым музыкальным сопереживанием. Расслабьтесь и слушайте, как успешно возникает единая ...