Эти имена впервые прозвучали вместе еще в 2012 году, когда датский саксофонист Бенджамин Коппель и американская ритм-группа Скотт Колли – Брайан Блэйд объединили свои творческие силы в составе Koppel-Colley-Blade Collective или, как его чаще называют, KCB Collective. Копенгаген – заметная точка на джазовой карте Европы, а сам Бенджамин Коппель, музыкант в третьем поколении, даже имя получивший в честь Бена Уэбстера, хорошо известен далеко за пределами родной Дании. Что касается Колли и Блэйда, то они часто играли вместе в различных проектах, но и каждый в отдельности – это громкое имя в джазе. Скотт Колли работал с Хэнкоком и Майклом Брекером, Крисом Поттером и Скофилдом, выпустил много собственных альбомов с первоклассными партнерами. Пестрит большими именами и список партнеров Блэйда, но помимо знаменитых джазменов, здесь есть и такие люди, как Боб Дилан и Джони Митчелл. Блэйд успешно руководит собственными проектами The Fellowship Band и Mama Rosa.
Альбом Perspective, выпущенный в конце июля лейблом Коппеля Cowbell Music, трио записывало в Нью-Йорке. Наибольший вклад в девятитрековую программу альбома внес Коппель, сочинивший пять композиций, три своих пьесы предложил для альбома Колли, а короткая финальная After Time – плод коллективного творчества всего трио. Бенджамин Коппель показал себя в этом альбоме прежде всего блестящим лириком. Его альт-саксофон особо убедителен в таких вещах, как бесконечно грустная, но этакой «сладкой грустью», композиция Precipice или Imaginary Canvas. Кстати, в обоих случаях многое в развитии этих пьес строится на диалогах Коппеля и Колли. Контрабас последнего то демонстрирует эффектное интро в таких треках, как For Sy Johnson или Don’t Rise, то тонко оттеняет контрапунктом саксофонные соло Коппеля. Из трех его композиций в программе я бы выделил особо 37.33 Seconds, начинающуюся словно отдаленными раскатами грома от Блэйда и переходящую в оживленный и виртуозный «обмен мнениями» всех музыкантов. Если говорить о композиции, то из пьес Коппеля нельзя не отметить стартовую Alphabet Thief, где явственно прослеживается опора на традиционный джаз и даже этнические мотивы. Если вам показалось, исходя из вышесказанного, что Блэйд остался несколько в тени своих партнеров, то это, конечно, не соответствует его истинной роли в саунде трио. Именно Блэйд своим великолепным пониманием партнеров привносит в музыку KCB Collective элемент непредсказуемости и призыв к импровизации, то есть как раз те качества, которые многие особенно ценят в джазе. И Perspective не разочарует их в этом смысле.
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
Емкому англоязычному понятию singer-songwriter трудно найти столь же краткий аналог на русском: «исполнитель, поющий песни собственного сочинения» - согласитесь, звучит как-то не так… Но, независимо от определения, все хорошо понимают, что за ним ...
Корни этого проекта уходят в недоброй памяти ковидный 2020 год. Тогда многие музыканты, оказавшись в вынужденном затворничестве во время локдауна, пробовали сочинять музыку, записывать ее в домашних условиях и выкладывать в Сеть. Некоторые пошли еще ...
Альбом Devotion, пятнадцатый студийный альбом в дискографии уже много лет живущей и работающей на испанском курортном острове Ибица австрийской саксофонистки и композитора Мюриэль Гроссман, знаменует ее переход под крыло американского лейбла Third ...
Долгих шесть лет продолжалась работа над этим дебютным альбомом американской вокалистки Нади Вашингтон. Уроженка Далласа, Техас, она, дочь певицы Нельды Вашингтон, с самых юных лет не представляла для себя иной карьеры, кроме певческой. Надя в ...
Основатель и руководитель лейбла Outside in Music Ник Финцер – еще и практикующий музыкант, тромбонист, бэндлидер и композитор, причем не рядовой. Он закончил два известных учебных заведения в Нью-Йорке: Eastman School of Music, а затем The ...
Не в первый раз с удовольствием слушаю альбом, на обложке которого значится имя Николь Зурейтис. Очень сильная американская вокалистка, входящая на сегодняшний день в топ-группу джазовых певиц, выпустила новый альбом, который наверняка является ...