Эти имена впервые прозвучали вместе еще в 2012 году, когда датский саксофонист Бенджамин Коппель и американская ритм-группа Скотт Колли – Брайан Блэйд объединили свои творческие силы в составе Koppel-Colley-Blade Collective или, как его чаще называют, KCB Collective. Копенгаген – заметная точка на джазовой карте Европы, а сам Бенджамин Коппель, музыкант в третьем поколении, даже имя получивший в честь Бена Уэбстера, хорошо известен далеко за пределами родной Дании. Что касается Колли и Блэйда, то они часто играли вместе в различных проектах, но и каждый в отдельности – это громкое имя в джазе. Скотт Колли работал с Хэнкоком и Майклом Брекером, Крисом Поттером и Скофилдом, выпустил много собственных альбомов с первоклассными партнерами. Пестрит большими именами и список партнеров Блэйда, но помимо знаменитых джазменов, здесь есть и такие люди, как Боб Дилан и Джони Митчелл. Блэйд успешно руководит собственными проектами The Fellowship Band и Mama Rosa.
Альбом Perspective, выпущенный в конце июля лейблом Коппеля Cowbell Music, трио записывало в Нью-Йорке. Наибольший вклад в девятитрековую программу альбома внес Коппель, сочинивший пять композиций, три своих пьесы предложил для альбома Колли, а короткая финальная After Time – плод коллективного творчества всего трио. Бенджамин Коппель показал себя в этом альбоме прежде всего блестящим лириком. Его альт-саксофон особо убедителен в таких вещах, как бесконечно грустная, но этакой «сладкой грустью», композиция Precipice или Imaginary Canvas. Кстати, в обоих случаях многое в развитии этих пьес строится на диалогах Коппеля и Колли. Контрабас последнего то демонстрирует эффектное интро в таких треках, как For Sy Johnson или Don’t Rise, то тонко оттеняет контрапунктом саксофонные соло Коппеля. Из трех его композиций в программе я бы выделил особо 37.33 Seconds, начинающуюся словно отдаленными раскатами грома от Блэйда и переходящую в оживленный и виртуозный «обмен мнениями» всех музыкантов. Если говорить о композиции, то из пьес Коппеля нельзя не отметить стартовую Alphabet Thief, где явственно прослеживается опора на традиционный джаз и даже этнические мотивы. Если вам показалось, исходя из вышесказанного, что Блэйд остался несколько в тени своих партнеров, то это, конечно, не соответствует его истинной роли в саунде трио. Именно Блэйд своим великолепным пониманием партнеров привносит в музыку KCB Collective элемент непредсказуемости и призыв к импровизации, то есть как раз те качества, которые многие особенно ценят в джазе. И Perspective не разочарует их в этом смысле.
Обложка этого альбома кажется выполненной по лекалам ЕСМ: минималистичность, экзистенциальная статика, холод. Но обложки бывают обманчивы: в музыке, которая спрятана под этой обложкой много света и тепла, много динамики, много воздуха, много типично ...
Свой предыдущий альбом Whenever You’re Starting From пианист и композитор из Чикаго Роб Клирфилд выпустил еще в доковидную эру, в 2018 году. Тот альбом сольных фортепьянных импровизаций мне довелось обозревать для нашего сайта и, среди прочего, там ...
Впервые «Парад мошенников» (именно так переводится название группы чикагского альт-саксофониста и композитора Грега Уорда) мы наблюдали в 2019 году, когда увидел свет альбом Stomping Off From Greenwood. Издан он был лейблом Greenleaf Music. Новый ...
С молодой вокалисткой из Монреаля Роксаной Редди наши читатели уже имели возможность познакомиться совсем недавно по дебютному альбому ансамбля Greenhouse Ensemble под названием Rez-de-chaussée. И вот, почти сразу подоспел уже сольный дебют Редди – ...
«Можно считать, что теперь у Roz Vitalis – как у Кино и Metallica – тоже есть «Чёрный альбом», только не студийный, а «живой», гордо сообщает пресс-релиз в связи с выходом нового альбома петербургской группы Roz Vitalis. Запись эта была сделана на ...
Вроде бы немало работ петербургского ансамбля Roz Vitalis довелось мне слушать и обозревать в последние годы, но к собственному удивлению я обнаружил, что среди них пока не было ни одного студийного альбома. Даже знаковый юбилейный 20 Years – Alive ...
Имя «Рубим де Толедо» сразу выдает латинское происхождение его владельца. И действительно, корни этого музыканта – бразильские, но вырос и работает Рубим в Эдмонтоне, канадская провинция Альберта. Уже в 17 лет в качестве басиста он начал ...
По факту Subduing the Silence – дебютный альбом Рэйчи Ванг, но, слушая альбом, в это трудно поверить. Перед нами зрелая, оригинальная и очень интересная работа вокалистки с вполне сложившимся видением целей, которые она ставит на своем творческом ...
Еще древний грек Гераклит объяснил нам, что в одну и ту же реку невозможно войти дважды. Можно ли считать деятельность трио Rymden попыткой опровергнуть это утверждение? На первый и не очень внимательный взгляд такая мысль может промелькнуть, но на ...
Столь громкие имена на обложке уже сами по себе привлекают внимание к проекту и заставляют ждать от Cosmic Unconsciousness Unplugged чего-то любопытного. Сразу скажу, в данном случае ожидания не будут напрасными. Сэм Ньюсам (р.1965) стабильно входит ...
Для ливанско-канадской барабанщицы и композитора Сана Кадуры Duality – уже второй альбом с собственным именем на обложке. Получив музыкальное образование в США и Канаде, Сана получила определенную известность на североамериканской джазовой сцене, ...
Имя швейцарской саксофонистки и композитора Сары Чаксэд уже встречалось на наших страницах, но Сара лишь упоминалась, как одна из основательниц в Базеле независимого лейбла Clap Your Hands Records. Но Чаксэд еще и весьма заметная фигура в ...