Sam Newsome & Jean-Michel Pilc - Cosmic Unconsciousness Unplugged
29.09.2023
Столь громкие имена на обложке уже сами по себе привлекают внимание к проекту и заставляют ждать от Cosmic Unconsciousness Unplugged чего-то любопытного. Сразу скажу, в данном случае ожидания не будут напрасными. Сэм Ньюсам (р.1965) стабильно входит в последние десятилетия в элитную группу джазовых сопрано-саксофонистов мира. От других ведущих мастеров своего инструмента Ньюсама отличает живой интерес к world music (тут, возможно, сказывается влияние его супруги – японской скрипачки Мег Окура, в чьих проектах он частенько участвует), а также неустанные эксперименты со звуком, что сближает Сэма с джазовым авангардом (на его счету целый ряд соответствующих сольных работ). Французский пианист Жан-Мишель Пилц получил европейскую известность до того, как в 1995 году переехал в Северную Америку. Он много работал (и преподавал) в США и Канаде (сейчас Пилц живет и работает в Монреале). На счету Пилца четыре альбома сольных фортепьянных импровизаций.
Впервые Ньюсам и Пилц поработали в дуэте в 2017 году, выпустив альбом Magic Circle. С тех пор Ньюсам далеко продвинулся вперед в сфере обработки звука своего инструмента. Как говорит он сам, «Со времен нашей первой записи, мой звуковой репертуар существенно изменился, так что мне было очень интересно увидеть, как звучания, с которыми я сейчас работаю, будут действовать в контексте дуэта».
Для работы над новым дуэтным проектом, превратившимся в альбом Cosmic Unconsciousness Unplugged, Ньюсам и Пилц использовали заранее подготовленные (препарированные) инструменты, вследствие чего сопрано-саксофон Сэма порой звучит как австралийская диджериду. В отличие от инструментария, никакой подготовки в плане музыки не было. Слово Сэму Ньюсаму: «Все это очень спонтанно. Мы мало говорили о музыке. Мы ничего не репетировали и не думаю, что мы хотя бы раз делали вторую запись или нечто в этом роде. Дуэт или работает, или нет. У нас не было никакой предварительной программы, кроме стремления к тому, чтобы музыка говорила сама за себя».
Результатом стало пятнадцать чисто импровизационных треков, как весьма экспрессивных (вроде The Two Faces Of Samuel Augustus или The Storm Before The Quiet), так и напоминающих музыкальный импрессионизм в духе Дебюсси (Sounds From My Morning Window). Многие импровизации выросли на базе хорошо известных классических джазовых стандартов: All The Things You Are Керна, How Deep Is The Ocean Берлина, Take The A Train Стрейхорна и Solitude Эллингтона. Однако, вряд ли самый искушенный знаток узнает эти темы в свободных импровизациях Ньюсама и Пилца. Поклонники авангардного джаза, думаю, оценят эту работу по достоинству.
Обложка нового альбома Криса Поттера радует яркими и сочными красками, подобными голосу его саксофона. В своем фирменном стиле Крис играет очень длинными нотами, щедро декорируя звук орнаментикой и другими украшениями. Один из лучших, если не ...
Давненько я не слышал Криса Спида. А когда-то, в конце 90-х, я больше всего любил музыку нью-йоркского даунтауна, а в ней – продукцию продвигавшего эту музыку лейбла Knitting Factory Records, а уж в каталоге Knitting Factory особенно выделял работы ...
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...
Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» ...
Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, ...
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...
Любой релиз такого уважаемого в мире этнической музыки лейбла, как Smithsonian Folkways Recordings, автоматически привлекает внимание. В данном же случае интерес усиливает возможность познакомиться с боснийской музыкой севдах в исполнении одного из ...
Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером ...
16 июля 2021 года в нью-йоркской студии Sear Sound собрался очень любопытный квартет. Двое ветеранов авангардной сцены, две легенды – Дэниэл Картер и Уильям Паркер, а также двое очень успешных в Нью-Йорке латиноамериканских джазменов: аргентинец Лео ...
Один из самых интересных альбомов биг-бэндового джаза, который мне довелось услышать в этом году. Open Spaces: Folk Songs Reimagined – второй альбом Daniel Hersog Jazz Orchestra, организованного в 2020 году канадским трубачом, композитором и ...
Италия никого не оставляет равнодушным. Трудно не восторгаться этой страной. Мягкий средиземноморский климат, живописнейшие ландшафты, уникальные памятники культуры, популярная во всем мире кухня и, конечно, сами итальянцы – люди живые, ...
С симпатичной американской вокалисткой Даниэль Верц мы познакомились в 2017 году, рецензируя ее дебютный альбом Intertwined, записанный в дуэте с израильским пианистом Талом Коэном. Очень камерным и весьма приличным для дебюта был тот альбом из ...