Имя швейцарской саксофонистки и композитора Сары Чаксэд уже встречалось на наших страницах, но Сара лишь упоминалась, как одна из основательниц в Базеле независимого лейбла Clap Your Hands Records. Но Чаксэд еще и весьма заметная фигура в швейцарском джазе. Уроженка города Волен в кантоне Аргау, эта саксофонистка ирано-швейцарского происхождения сделала себе имя выступлениями с большим составом Sarah Chaksad Orchestra, с еще одним, уже чисто женским биг-бэндом International Female Musicians Collective, а также с интернациональным (и интергендерным) септетом Songlines. И вот теперь, мы имеем возможность познакомиться с новым проектом Сары для большого состава. Вы можете сказать, что 13 человек – это все же не биг-бэнд. Что ж, Чаксэд на этот раз и назвала свою команду иначе: Sarah Chaksad Large Ensemble, и записала с этим коллективом в марте 2023 года в Берлине альбом Together.
Коллектив у Сары опять интернациональный. В нем работают музыканты из Германии, Франции, Швейцарии (включая уже знакомого нам по записям Clap Your Hands тенориста и кларнетиста Фабиана Фильманна), польская вокалистка с японскими корнями Юми Ито, давняя партнерша Сары, норвежская трубачка Хильдегун Эйсет и бразильский гитарист Фабио Гувеа. В титульном треке Together к ансамблю подключается иранский кеманчист Мисаг Джулаи. Все десять композиций сочинила сама Сара Чаксэд, она же выполнила и все аранжировки.
И ей было над чем поработать. Дело в том, что хотя большая часть ансамбля – духовики, характерных для биг-бэнда секций здесь нет. Каждый инструмент представлен в основном одним исполнителем, а в саунд ансамбля включены и такие не самые частые в джазе инструменты, как бассетгорн, туба или эуфониум. Но раскладку на голоса Чаксэд сделала очень тщательно, да еще к звуковой палитре коллектива надо добавить и человеческий голос: вокал Юми Ито заслуживает самых добрых слов.
Если в титульной пьесе, где Сара Чаксэд отдала дань своим иранским корням (не первый раз – один из ее предыдущих альбомов даже назывался Tebriz), отчетливо слышны ориентальные мотивы, усиленные иранским гостем, то вся остальная программа выдержана в рамках сложно структурированного, полиритмичного и весьма близкого к современной академической музыке (например, в обоих треках Green) европейского нового джаза. Чаксэд очень точно нашла баланс духовых и ритм-группы в своих композициях, где есть и пространство для импровизаций и четкая коллективная работа на основную идею автора музыки и бэнд-лидера. Впечатляющий результат!
Не раз и в самых различных конфигурациях доводилось мне слушать отменного ударника Брайана Блэйда. Последний такой случай представился меньше недели назад: альбом Perspective , где американская ритм-группа Скотт Колли – Брайан Блэйд (на мой вкус, ...
У кельтов, живущих по противоположным берегам Ирландского моря, много общего в культуре. История Уэльса и Ирландии развивалась по-разному, но общие культурные корни при этом никуда не исчезли, просто порой они запрятаны очень глубоко. Совместный ...
Скоро уже три года, как его нет с нами, а мне все трудно свыкнуться с этой мыслью… У меня особое отношение к этому музыканту. Прошу прощения у читателей за то, что отнимаю у них время этими несколькими строками личных воспоминаний. Чик Кориа был тем ...
Обложка нового альбома Криса Поттера радует яркими и сочными красками, подобными голосу его саксофона. В своем фирменном стиле Крис играет очень длинными нотами, щедро декорируя звук орнаментикой и другими украшениями. Один из лучших, если не ...
Давненько я не слышал Криса Спида. А когда-то, в конце 90-х, я больше всего любил музыку нью-йоркского даунтауна, а в ней – продукцию продвигавшего эту музыку лейбла Knitting Factory Records, а уж в каталоге Knitting Factory особенно выделял работы ...
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...
Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» ...
Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, ...
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...
Любой релиз такого уважаемого в мире этнической музыки лейбла, как Smithsonian Folkways Recordings, автоматически привлекает внимание. В данном же случае интерес усиливает возможность познакомиться с боснийской музыкой севдах в исполнении одного из ...
Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером ...
16 июля 2021 года в нью-йоркской студии Sear Sound собрался очень любопытный квартет. Двое ветеранов авангардной сцены, две легенды – Дэниэл Картер и Уильям Паркер, а также двое очень успешных в Нью-Йорке латиноамериканских джазменов: аргентинец Лео ...