Имя «Рубим де Толедо» сразу выдает латинское происхождение его владельца. И действительно, корни этого музыканта – бразильские, но вырос и работает Рубим в Эдмонтоне, канадская провинция Альберта. Уже в 17 лет в качестве басиста он начал профессионально играть с ведущими джазменами Альберты. С тех пор де Толедо вырос в одного из ведущих джазовых музыкантов Западной Канады, неоднократно удостаивался Западноканадских музыкальных премий (2018 – джазовый музыкант года, 2021 – инструменталист года) и становился их номинантом, как лично, так и в рамках руководимых им ансамблей Montuno West, Bomba и Maracujah, играющих латинский джаз. В качестве басиста Рубим аккомпанировал множеству американских звезд джаза, таких, как Терелл Стаффорд, Уиклиф Гордон, Джейсон Марсалис и другие. Его собственная дискография насчитывает семь альбомов, и новейший из них - The Drip.
Альбом небольшой, я бы сказал – компактный. В него вошло девять композиций Рубима де Толедо. Сам он играет здесь на басу, на гитаре и на дополнительных клавишных и перкуссионных инструментах. В ансамбль, записывавший альбом, он пригласил ведущих джазменов Западной Канады: два духовика, клавиши, ударные, перкуссия. В трех треках инструментальную музыку дополняет вокал: специально приглашена местная дива с африканскими корнями Карима (Ашанти Карима Маршалл). Стилистика – просто огненная: фанк, обильно сдобренный латинскими ритмами и афробитом. Мощный грув с первого до последнего трека: впечатляет. Отлично работают духовики, трубач Боб Тилдсли и тромбонистка Одри Очоа, на высоте и ритм-группа, возглавляемая самим де Толедо. Что касается вокала, то Кариму не назовешь классической джазовой певицей, она работает скорее в стилистике, близкой к музыке соул с африканскими мотивами. Но в эстетическую систему альбома вписывается Карима вполне органично, особенно отметил бы ее вокал в композиции Rhythm Chante. В целом – динамичный и эффектный проект, достойное пополнение дискографии Рубима де Толедо.
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...