Имя «Рубим де Толедо» сразу выдает латинское происхождение его владельца. И действительно, корни этого музыканта – бразильские, но вырос и работает Рубим в Эдмонтоне, канадская провинция Альберта. Уже в 17 лет в качестве басиста он начал профессионально играть с ведущими джазменами Альберты. С тех пор де Толедо вырос в одного из ведущих джазовых музыкантов Западной Канады, неоднократно удостаивался Западноканадских музыкальных премий (2018 – джазовый музыкант года, 2021 – инструменталист года) и становился их номинантом, как лично, так и в рамках руководимых им ансамблей Montuno West, Bomba и Maracujah, играющих латинский джаз. В качестве басиста Рубим аккомпанировал множеству американских звезд джаза, таких, как Терелл Стаффорд, Уиклиф Гордон, Джейсон Марсалис и другие. Его собственная дискография насчитывает семь альбомов, и новейший из них - The Drip.
Альбом небольшой, я бы сказал – компактный. В него вошло девять композиций Рубима де Толедо. Сам он играет здесь на басу, на гитаре и на дополнительных клавишных и перкуссионных инструментах. В ансамбль, записывавший альбом, он пригласил ведущих джазменов Западной Канады: два духовика, клавиши, ударные, перкуссия. В трех треках инструментальную музыку дополняет вокал: специально приглашена местная дива с африканскими корнями Карима (Ашанти Карима Маршалл). Стилистика – просто огненная: фанк, обильно сдобренный латинскими ритмами и афробитом. Мощный грув с первого до последнего трека: впечатляет. Отлично работают духовики, трубач Боб Тилдсли и тромбонистка Одри Очоа, на высоте и ритм-группа, возглавляемая самим де Толедо. Что касается вокала, то Кариму не назовешь классической джазовой певицей, она работает скорее в стилистике, близкой к музыке соул с африканскими мотивами. Но в эстетическую систему альбома вписывается Карима вполне органично, особенно отметил бы ее вокал в композиции Rhythm Chante. В целом – динамичный и эффектный проект, достойное пополнение дискографии Рубима де Толедо.
Вокалистка албанского происхождения Элина Дуни - желанный гость в каталогах ЕСМ. Достаточно сказать, что A Time To Remember – девятый альбом в ее дискографии и при этом пятый с логотипом ЕСМ. С всемирно известным мюнхенским лейблом Дуни сотрудничает ...
Эксперименты по соединению джаза и поэтического слова не новы. Иногда они были явно неудачными, порой выглядели более или менее органичными. Со всей мощью своего композиторского таланта, со всей неиссякаемой жаждой новизны и, наконец, взяв на ...
Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет ...
Много и всегда с удовольствием слушал я итальянского гитариста Энцо Рокко и знакомил с его музыкой наших читателей. Обычно это были дуэтные проекты (когда Рокко встречается со своим земляком Карло Актисом Дато – это вообще «именины сердца»), один ...
Биг-бэнды под руководством женщин давно уже не новость. Достаточно вспомнить два таких блистательных примера, как оркестры Тошико Акиоши или Марии Шнайдер. Приятно, что у них появились наследницы. Собственно говоря, появились они уже довольно давно. ...
Если вы еще с 90-х годов с удовольствием слушали downtown music в релизах Knitting Factory или Tzadik, то любая новая встреча с таким видным представителем этого направления нью-йоркского авангарда, как виолончелист Эрик Фридландер, станет для вас ...
Насколько могу судить, в наших, то есть постсоветских, краях многие любят Эрика Трюффаза. Сухощавый трубач, «белый Майлс», покоряет не только красивым холодноватым звуком своего инструмента, напоминающим его кумира, чей Kind Of Blue юный швейцарец ...
Эсбе не перестает удивлять. С этой британской вокалисткой, выпускницей Королевской академии музыки в Лондоне, мы встречались пару лет назад, рецензируя ее пятый альбом Saqqara, удивительное и необычное сочетание world music с электроникой. В том ...
Корейская пианистка Юнми Ли приехала в Нью-Йорк для учебы в местном университете в 2020 году. Время оказалось не очень удачным. Почти сразу наступил пандемический локдаун и Юнми Ли пришлось учиться в основном он-лайн. Но – не было бы счастья, да ...
У фортепьяно славные традиции в каталонском джазе. Достаточно вспомнить такое известное имя, как Тете Монтулиу. Продолжательницей этих традиций является пианистка и композитор Ева Новоа. Она родилась в Барселоне, начинала, как это часто бывает, с ...
Когда опирающийся на свои богатые традиции американский постбоповый джаз встречается с европейским новым джазом, это чаще всего выливается в весьма интересные проекты. Именно такова группа Exploding Pig, базирующаяся в австрийском Граце. Обязана она ...
Необычайно плодотворными выдались конец прошлого и начало нынешнего года для белорусского мастера импровизационной музыки, мультиинструменталиста, композитора и поэта Виктора Семашко. В недавнем электронном письме Виктор выслал линки сразу к четырем ...