nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Julia Perminova - Freedom

видео
Julia Perminova - Freedom

Практически все задокументированные релизами этапы творческого пути уроженки Тюмени, пианистки Юлии Перминовой, после ее отъезда из России в 2019 году для продолжения учебы в Западной Европе, освещались нашим сайтом. Дебютному «европейскому» альбому Imagination (2021) был посвящен обзор (в нем, кстати, можно найти и биографические подробности), отмечал сайт и следующий альбом Way To My Star (2022). Оба эти проекта – сольные фортепьянные работы. И вот теперь, в новом альбоме Freedom Юлия сменила формат на джазовое комбо. Впрочем, такого рода состав для нее не новость. В этой связи можно вспомнить другой проект под названием Wurope. Его записал в 2021 году квартет, в котором играли португальский саксофонист Мигель Валенте, его соотечественник, ударник Луиш Поссоло, немецкий басист Йозеф Займетц и Юлия Перминова за фортепьяно. «Мотором» и автором всех композиций был тогда Займетц. Отмечая важность Перминовой для коллектива, он назвал ее «нашим Рахманиновым».

Во Freedom мы видим этих же музыкантов, лишь с добавлением трубача Димы Бондарева, но только на обложке уже стоит имя конкретно Юлии Перминовой, и «Рахманинов» здесь и автор всех девяти композиций альбома, и лидер этого квинтета. И лидер, надо сказать, весьма «авторитарный». Пожалуй, только в стартовой композиции Uncertainty фортепьяно остается несколько в тени, оставляя авансцену саксофону и трубе. В прочих пьесах Перминова не только «держит» всю структуру композиций, но и много солирует, позволяя себе время от времени диалоги с духовыми (Lost and Confident, Dear Diary) или с контрабасом (Sea Lullaby). А в двух коротких интерлюдиях (Sketch #1 и Sketch #2) Юлия, вспоминая сольные альбомы, предпочитает обходиться вообще без аккомпанемента.

Романтизм, где искусство импровизации замешано на солидной академической основе, присущий ее прежним работам, сохранился и получил развитие и во Freedom. Исключение, на мой взгляд, это опять-таки стартовая Uncertainty, пьеса несколько угловатого характера, с обилием диссонансов и непредсказуемой сменой размеров и темпов. В целом же джаз Юлии и ее партнеров – очень европейский, существенно более близкий академической традиции Старого света, чем свинговому фундаменту родины джаза.

Альбом можно назвать в какой-то степени концептуальным. «Свобода» - это и его название, и сквозная тема, с которой, так или иначе связано большинство композиций. Как говорит сама Юлия, «Свобода - это нечто, без чего я не могу существовать и творить. Без нее я увядаю, словно растение без воды». При этом она прекрасно понимает, что свобода – это не только розы, но и шипы, порой очень острые: ряд пьес посвящен и проблемным моментам, которые та самая свобода приносит. Но, думаю, менять ее на что-то иное Юлия, которая живет сейчас в Швейцарии, а до этого осваивавшая и Берлин, и Амстердам, ни за что не захочет. Не зря одна из композиций альбома гордо называется My Home Is Everywhere. Думаю, такое название для искателей «врагов» и «космополитов», которых сейчас хватает на родине Перминовой – как красная тряпка для быка. И еще одну пьесу хочется упомянуть, финальную Dear Diary, написанную под впечатлением от «Дневника Анны Франк». Приличествующий теме Холокоста минор, скорбный и взволнованный диалог фортепьяно и трубы – все очень тактично и впечатляюще – и это опять о свободе, свободе несбывшейся…

Что сказать об альбоме в целом? Шаг, безусловно, шаг вперед и, судя по динамике развития творчества Юлии Перминовой, она готова и к новым поискам и открытиям, которые явно не за горами.

© & (p) 2023 Mighty Quinn Records

9 tks / 59 mins

(Julia Perminova – p; Luis Possolo – dr; Josef Zeimetz – b; Miguel Valente – as; Dima Bondarev – tp;)

Линк предоставила Julia Perminova

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, Португалия, Россия
музыкальный стиль
современный джаз





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
  • стиль: джаз
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
  • стиль: джаз
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
  • стиль: джаз
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
  • стиль: этно
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
  • стиль: джаз
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
  • стиль: джаз
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
  • стиль: джаз
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
  • стиль: джаз
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
  • стиль: джаз
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
  • стиль: джаз
Емкому англоязычному понятию singer-songwriter трудно найти столь же краткий аналог на русском: «исполнитель, поющий песни собственного сочинения» - согласитесь, звучит как-то не так… Но, независимо от определения, все хорошо понимают, что за ним ...
  • стиль: джаз
Корни этого проекта уходят в недоброй памяти ковидный 2020 год. Тогда многие музыканты, оказавшись в вынужденном затворничестве во время локдауна, пробовали сочинять музыку, записывать ее в домашних условиях и выкладывать в Сеть. Некоторые пошли еще ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com