Практически все задокументированные релизами этапы творческого пути уроженки Тюмени, пианистки Юлии Перминовой, после ее отъезда из России в 2019 году для продолжения учебы в Западной Европе, освещались нашим сайтом. Дебютному «европейскому» альбому Imagination (2021) был посвящен обзор (в нем, кстати, можно найти и биографические подробности), отмечал сайт и следующий альбом Way To My Star (2022). Оба эти проекта – сольные фортепьянные работы. И вот теперь, в новом альбоме Freedom Юлия сменила формат на джазовое комбо. Впрочем, такого рода состав для нее не новость. В этой связи можно вспомнить другой проект под названием Wurope. Его записал в 2021 году квартет, в котором играли португальский саксофонист Мигель Валенте, его соотечественник, ударник Луиш Поссоло, немецкий басист Йозеф Займетц и Юлия Перминова за фортепьяно. «Мотором» и автором всех композиций был тогда Займетц. Отмечая важность Перминовой для коллектива, он назвал ее «нашим Рахманиновым».
Во Freedom мы видим этих же музыкантов, лишь с добавлением трубача Димы Бондарева, но только на обложке уже стоит имя конкретно Юлии Перминовой, и «Рахманинов» здесь и автор всех девяти композиций альбома, и лидер этого квинтета. И лидер, надо сказать, весьма «авторитарный». Пожалуй, только в стартовой композиции Uncertainty фортепьяно остается несколько в тени, оставляя авансцену саксофону и трубе. В прочих пьесах Перминова не только «держит» всю структуру композиций, но и много солирует, позволяя себе время от времени диалоги с духовыми (Lost and Confident, Dear Diary) или с контрабасом (Sea Lullaby). А в двух коротких интерлюдиях (Sketch #1 и Sketch #2) Юлия, вспоминая сольные альбомы, предпочитает обходиться вообще без аккомпанемента.
Романтизм, где искусство импровизации замешано на солидной академической основе, присущий ее прежним работам, сохранился и получил развитие и во Freedom. Исключение, на мой взгляд, это опять-таки стартовая Uncertainty, пьеса несколько угловатого характера, с обилием диссонансов и непредсказуемой сменой размеров и темпов. В целом же джаз Юлии и ее партнеров – очень европейский, существенно более близкий академической традиции Старого света, чем свинговому фундаменту родины джаза.
Альбом можно назвать в какой-то степени концептуальным. «Свобода» - это и его название, и сквозная тема, с которой, так или иначе связано большинство композиций. Как говорит сама Юлия, «Свобода - это нечто, без чего я не могу существовать и творить. Без нее я увядаю, словно растение без воды». При этом она прекрасно понимает, что свобода – это не только розы, но и шипы, порой очень острые: ряд пьес посвящен и проблемным моментам, которые та самая свобода приносит. Но, думаю, менять ее на что-то иное Юлия, которая живет сейчас в Швейцарии, а до этого осваивавшая и Берлин, и Амстердам, ни за что не захочет. Не зря одна из композиций альбома гордо называется My Home Is Everywhere. Думаю, такое название для искателей «врагов» и «космополитов», которых сейчас хватает на родине Перминовой – как красная тряпка для быка. И еще одну пьесу хочется упомянуть, финальную Dear Diary, написанную под впечатлением от «Дневника Анны Франк». Приличествующий теме Холокоста минор, скорбный и взволнованный диалог фортепьяно и трубы – все очень тактично и впечатляюще – и это опять о свободе, свободе несбывшейся…
Что сказать об альбоме в целом? Шаг, безусловно, шаг вперед и, судя по динамике развития творчества Юлии Перминовой, она готова и к новым поискам и открытиям, которые явно не за горами.
С симпатичной американской вокалисткой Даниэль Верц мы познакомились в 2017 году, рецензируя ее дебютный альбом Intertwined, записанный в дуэте с израильским пианистом Талом Коэном. Очень камерным и весьма приличным для дебюта был тот альбом из ...
Три года назад я с большим удовольствием рецензировал необычный альбом, созданный двумя итальянскими музыкантами, флюгельгорнистом Дарио Савино Доронцо и пианистом Пьетро Галло при поддержке французского коллеги Мишеля Годара (серпент) под названием ...
Да, Дэйв Либмэн не молод. Весьма немолод. Обложка альбома Live In Smalls этого не скрывает. За плечами 76-летнего обладателя высшего в Штатах титула для ныне действующих музыкантов NEA Jazz Master, до сего времени одного из сильнейших ...
3 февраля 2023 года всех многочисленных поклонников таланта очень успешного гитариста и композитора Дэйва Страйкера ждал приятный сюрприз: его солидная дискография пополнилась новым альбомом – Prime. Правда, на обложке вместо привычного имени ...
Забавная случайность: второй раз я обозреваю альбомы австрийского джазмена Давида Хельбока, и второй раз это трибьюты знаменитостям прошлых лет. Трибьюты не прямые, когда вся программа выстраивается из произведений определенного автора, а, скорее, ...
Вокалистка и композитор Дефне Шахин – дитя глобализации нашего мира. Она родилась в Германии в семье, как нетрудно догадаться по ее имени, представителей многочисленной турецкой диаспоры. Музыкальное образование она получила, последовательно ...
Деррик Гарднер – очень опытный американский джазовый трубач. Он играл с Фрэнком Фостером, Диззи Гиллеспи, Нэнси Уилсон, Кларком Терри. Свою дискографию он открыл в 2005 году альбомом Slim Goodie. С 2014 года Гарднер возглавляет большой состав ...
Дхайват Джани: имя этого ударника, таблиста и композитора выдает его индийское происхождение. И действительно, Дхайват родился в Ахмадабаде и уже в пять лет начал обучаться игре на табла и осваивать азы индийской классической музыки. В 16 лет он ...
Как и рекомендовал приславший мне этот линк Антон Ефимов, знакомство с новым альбомом московской группы Disen Gage, созданным при участии целой группы гостей из электронно-нойзовой песочницы и получившим название Bionika, я начал с bandcamp, где об ...
Альбом Reunion – дебют нового биг-бэнда на американской сцене, дебют в качестве его руководителя мультинструменталиста, композитора и аранжировщика Дрю Зарембы. Именно в последних двух ипостасях он известен более всего. Дрю писал и аранжировал ...
Из названия проекта понятно, что речь идет об альбоме-трибьюте. Любопытно, что если отбросить понятную разницу в возрасте, то биографии героя трибьюта и создателя этого альбома кажутся во многом зеркальными. Трубач и композитор Кенни Уилер ...
До поры до времени творческие пути двух бельгийских музыкантов, скрипача Дамьена Черичи и аккордеониста Дидье Лалоя, не пересекались. Дамьен учился в Льеже у таких мастеров, как Жильбер Тийс и Мартин Пирар, но вскоре понял, что академическое ...