Практически все задокументированные релизами этапы творческого пути уроженки Тюмени, пианистки Юлии Перминовой, после ее отъезда из России в 2019 году для продолжения учебы в Западной Европе, освещались нашим сайтом. Дебютному «европейскому» альбому Imagination (2021) был посвящен обзор (в нем, кстати, можно найти и биографические подробности), отмечал сайт и следующий альбом Way To My Star (2022). Оба эти проекта – сольные фортепьянные работы. И вот теперь, в новом альбоме Freedom Юлия сменила формат на джазовое комбо. Впрочем, такого рода состав для нее не новость. В этой связи можно вспомнить другой проект под названием Wurope. Его записал в 2021 году квартет, в котором играли португальский саксофонист Мигель Валенте, его соотечественник, ударник Луиш Поссоло, немецкий басист Йозеф Займетц и Юлия Перминова за фортепьяно. «Мотором» и автором всех композиций был тогда Займетц. Отмечая важность Перминовой для коллектива, он назвал ее «нашим Рахманиновым».
Во Freedom мы видим этих же музыкантов, лишь с добавлением трубача Димы Бондарева, но только на обложке уже стоит имя конкретно Юлии Перминовой, и «Рахманинов» здесь и автор всех девяти композиций альбома, и лидер этого квинтета. И лидер, надо сказать, весьма «авторитарный». Пожалуй, только в стартовой композиции Uncertainty фортепьяно остается несколько в тени, оставляя авансцену саксофону и трубе. В прочих пьесах Перминова не только «держит» всю структуру композиций, но и много солирует, позволяя себе время от времени диалоги с духовыми (Lost and Confident, Dear Diary) или с контрабасом (Sea Lullaby). А в двух коротких интерлюдиях (Sketch #1 и Sketch #2) Юлия, вспоминая сольные альбомы, предпочитает обходиться вообще без аккомпанемента.
Романтизм, где искусство импровизации замешано на солидной академической основе, присущий ее прежним работам, сохранился и получил развитие и во Freedom. Исключение, на мой взгляд, это опять-таки стартовая Uncertainty, пьеса несколько угловатого характера, с обилием диссонансов и непредсказуемой сменой размеров и темпов. В целом же джаз Юлии и ее партнеров – очень европейский, существенно более близкий академической традиции Старого света, чем свинговому фундаменту родины джаза.
Альбом можно назвать в какой-то степени концептуальным. «Свобода» - это и его название, и сквозная тема, с которой, так или иначе связано большинство композиций. Как говорит сама Юлия, «Свобода - это нечто, без чего я не могу существовать и творить. Без нее я увядаю, словно растение без воды». При этом она прекрасно понимает, что свобода – это не только розы, но и шипы, порой очень острые: ряд пьес посвящен и проблемным моментам, которые та самая свобода приносит. Но, думаю, менять ее на что-то иное Юлия, которая живет сейчас в Швейцарии, а до этого осваивавшая и Берлин, и Амстердам, ни за что не захочет. Не зря одна из композиций альбома гордо называется My Home Is Everywhere. Думаю, такое название для искателей «врагов» и «космополитов», которых сейчас хватает на родине Перминовой – как красная тряпка для быка. И еще одну пьесу хочется упомянуть, финальную Dear Diary, написанную под впечатлением от «Дневника Анны Франк». Приличествующий теме Холокоста минор, скорбный и взволнованный диалог фортепьяно и трубы – все очень тактично и впечатляюще – и это опять о свободе, свободе несбывшейся…
Что сказать об альбоме в целом? Шаг, безусловно, шаг вперед и, судя по динамике развития творчества Юлии Перминовой, она готова и к новым поискам и открытиям, которые явно не за горами.
Как и рекомендовал приславший мне этот линк Антон Ефимов, знакомство с новым альбомом московской группы Disen Gage, созданным при участии целой группы гостей из электронно-нойзовой песочницы и получившим название Bionika, я начал с bandcamp, где об ...
Альбом Reunion – дебют нового биг-бэнда на американской сцене, дебют в качестве его руководителя мультинструменталиста, композитора и аранжировщика Дрю Зарембы. Именно в последних двух ипостасях он известен более всего. Дрю писал и аранжировал ...
Из названия проекта понятно, что речь идет об альбоме-трибьюте. Любопытно, что если отбросить понятную разницу в возрасте, то биографии героя трибьюта и создателя этого альбома кажутся во многом зеркальными. Трубач и композитор Кенни Уилер ...
До поры до времени творческие пути двух бельгийских музыкантов, скрипача Дамьена Черичи и аккордеониста Дидье Лалоя, не пересекались. Дамьен учился в Льеже у таких мастеров, как Жильбер Тийс и Мартин Пирар, но вскоре понял, что академическое ...
« Возьмите три основных инструмента. Добавьте трех музыкантов и три формы самовыражения. Соедините эти ингредиенты с утроенным чувством взаимопонимания и щедрым музыкальным сопереживанием. Расслабьтесь и слушайте, как успешно возникает единая ...
Последний раз я слушал американского вибрафониста Эльдада Тарму полтора десятка лет назад. Тогда он жил и работал в румынской Тимишоаре и с ансамблем их израильских и румынских музыкантов записал свой тогда шестой по счету, очаровательный альбом ...
Вокалистка албанского происхождения Элина Дуни - желанный гость в каталогах ЕСМ. Достаточно сказать, что A Time To Remember – девятый альбом в ее дискографии и при этом пятый с логотипом ЕСМ. С всемирно известным мюнхенским лейблом Дуни сотрудничает ...
Эксперименты по соединению джаза и поэтического слова не новы. Иногда они были явно неудачными, порой выглядели более или менее органичными. Со всей мощью своего композиторского таланта, со всей неиссякаемой жаждой новизны и, наконец, взяв на ...
Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет ...
Много и всегда с удовольствием слушал я итальянского гитариста Энцо Рокко и знакомил с его музыкой наших читателей. Обычно это были дуэтные проекты (когда Рокко встречается со своим земляком Карло Актисом Дато – это вообще «именины сердца»), один ...
Биг-бэнды под руководством женщин давно уже не новость. Достаточно вспомнить два таких блистательных примера, как оркестры Тошико Акиоши или Марии Шнайдер. Приятно, что у них появились наследницы. Собственно говоря, появились они уже довольно давно. ...
Если вы еще с 90-х годов с удовольствием слушали downtown music в релизах Knitting Factory или Tzadik, то любая новая встреча с таким видным представителем этого направления нью-йоркского авангарда, как виолончелист Эрик Фридландер, станет для вас ...