nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mehmet Polat Quartet - Embodied Poetry

Mehmet Polat Quartet - Embodied Poetry

Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое внимание не только игре, но и совершенствованию своего инструмента. Мехмет сконструировал уд с двумя дополнительными басовыми струнами, что заметно расширило диапазон возможностей инструмента. Кроме того, он выработал специфическую технику работы левой руки, благодаря чему получил возможность играть весьма сложную и достаточно далекую от ориентальной традиции музыку. С 2007 года Полат живет и работает в Нидерландах. Именно здесь он записывал со своим квартетом и несколькими гостями проекта новый альбом Embodied Poetry, ставший уже шестым в его дискографии.

А вот для нашего сайта Embodied Poetry – приятный повод впервые познакомиться с творчеством этого музыканта. В программе альбома – 12 треков, все они сочинены Полатом и хорошо иллюстрируют его музыкальную философию. Сам он характеризует эту программу, как «калейдоскоп коротких историй выживании, росте, адаптации, самоанализе, горе, принятии, любви, радости и сострадании». Мехмет часто использует размеры, характерные для не европейской музыки, вроде 9/8 или 7/4. Мелодический фундамент многих его пьес строится на основе заимствований из музыки разных культур: индийской (титульная Embodied Poetry, Morning smiles), испанской (For growth, Groove stories), персидской (уже упомянутые выше Morning smiles и For growth). Разумеется, главный солирующий инструмент здесь – это уд, но и фортепьяно (Майк Ролофс) достойно поддерживает лидера, что особенно заметно в таких треках, как Embodied Poetry и Compassion. Никаких претензий не может быть и к ритм-группе ван Хуффелен – Хафизи. Очень удачно Полат вводит в свои композиции гостей. Трубач Гийс Левельт превратил Groove stories в самый джазовый трек программы. В Grounded together прекрасно сочетаются уд и армянский дудук (Вардан Ованисян). Слушая эту пьесу, я невольно подумал: «Дай Бог Армении и Турции такого взаимопонимания, как у Полата с Ованисяном». И совершенно особое впечатление оставила самая длинная композиция альбома, десятиминутная Four phases, где великолепен диалог двух восточных инструментов – уда и продольной флейты ней (Шукру Киртиш). Ней здесь буквально поет, а уд Полата выдает одну из самых выразительных партий в программе (вторая, на мой взгляд, -в Vulnerable gems).

Слышать, как звучит уд, мне доводилось и ранее. Самым ярким мастером игры на этом инструменте я всегда считал живущего в Германии ливанца Раби Абу Халиля. Не собираюсь заниматься некорректными сравнениями (музыка – не спорт), но после Embodied Poetry обязательно запомню еще одно имя: Мехмет Полат.

© & (p) 2023 Aftab Records

12 tks / 70 mins

(Mehmet Polat – ud; Mike Roelofs – p; Daniel van Huffelen – b; Martin Hafizi – dr; with Gijs Levelt – tp (tk 7); Vardan Hovanissian – duduk (tk 8); Şükrü Kirtiş – ney (tk 11);)

Линк предоставил Mehmet Polat

Леонид АУСКЕРН



стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Армения, Нидерланды, Турция
музыкальный стиль
ориентальная музыка


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
  • стиль: джаз
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
  • стиль: джаз
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
  • стиль: джаз
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
  • стиль: джаз
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
  • стиль: джаз
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
  • стиль: джаз
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
  • стиль: джаз
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
  • стиль: джаз
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
  • стиль: джаз
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
  • стиль: джаз
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
  • стиль: джаз
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com