Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может быть у музыкантов, которые по тем или иным причинам ранее не записывали собственных альбомов.
Карьера Ортвейна в музыке продолжается уже более 30 лет. Уроженец Лас-Вегаса, он изучал игру на саксофоне и фаготе в Новом Орлеане, Цинцинатти и Бостоне. Марк играл в ансамблях, исполнявших джаз и ритм-энд-блюз, симфонических оркестрах, камерных ансамблях, музыкальных театрах. Он – один из ведущих фаготистов симфонического оркестра Индианаполиса и сам преподает в местном университете. В джазе он является лидером групп Ortwein JazzTet и HetWein Futet, был участником группы Icarus Ensemble, записавшей свой альбом в 2014 году. Ковидный локдаун способствовал передышке в этой кипучей деятельности, и Марк потратил это время на сочинение музыки и аранжировок, решив записать свой собственный альбом. Им и стал It Was Time.
Для записи проекта Ортвейн пригласил целый ряд музыкантов из Чикаго, Индианаполиса и Нью-Йорка. Был среди них и его сын – басист Олас Ортвейн. Сам же Марк проявил себя здесь еще и как яркий мультиинструменталист: в разных треках своей обстоятельной программы он играет на четырех видах саксофонов, кларнете, бас-кларнете, флейте и, конечно же, на фаготе, как стандартном, так и на электрифицированном. Музыка его ансамбля – очень привлекательная смесь постбопа с накатывающим горячими волнами фанком. Есть,впрочем, в программе и дань латине: в композициях Pepperoni Grande con Queso Mas и Basso Bossa (последнюю сочинил басист Питер Хансен). Сын лидера сочинил горячую фанковую пьесу Bigfoot, где его отец солирует на электрофаготе, а также играет на тенор- и баритон-саксофонах. Но самая горячая пьеса альбома – это, наверное, ортвейновская версия пьесы Колтрейна Lonnie’s Lament с почти роковым звучанием гитары Джона Фелла. Впрочем, есть в программе вещи и с другим настроением, например, лиричная пьеса лидера Lunar Love или его же No More Butterflies, написанная под впечатлением поездки в бывший нацистский лагерь смерти Освенцим. В заключение могу только констатировать, что It Was Time стал для меня самым ярким событием двух месяцев нового года. Рекомендую!
Нидерландский гитарист Марк ван Вугт должен быть памятен нашим читателям и по работе в дуэте Vandoorn, и по совместным альбомам с Инеке ван Доорн уже вне рамок этого проекта и, наконец, по недавнему альбому The Lonely Coyote (2022), закрепившему за ...
Басиста Марчелло Себастьяни можно отнести к ветеранам итальянской джазовой сцены, он родился еще в 1955 году. Начинал он с игры на бас-гитаре в различных рок-группах, преимущественно в сфере прог-рока. Но уже в начале 70-х годов Себастьяни обратился ...
Увы, в полном объеме оценить прелесть проекта бразильского гитариста и композитора Марко Антониу Сантуша About: Silence мы не сможем. Дело в том, что музыка – не единственная, хотя и важная составляющая этой работы, задуманной Марко как симбиоз ...
Трудно найти в российском джазе другой коллектив, открывший и уютно обустроивший для себя нишу, в которой он уже почти четверть века не знает конкурентов. И дело не только в стилистике на плодородном поле между джазом и академической музыкой: наряду ...
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...