nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mark Ortwein - It Was Time

видео
Mark Ortwein - It Was Time

Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может быть у музыкантов, которые по тем или иным причинам ранее не записывали собственных альбомов.

Карьера Ортвейна в музыке продолжается уже более 30 лет. Уроженец Лас-Вегаса, он изучал игру на саксофоне и фаготе в Новом Орлеане, Цинцинатти и Бостоне. Марк играл в ансамблях, исполнявших джаз и ритм-энд-блюз, симфонических оркестрах, камерных ансамблях, музыкальных театрах. Он – один из ведущих фаготистов симфонического оркестра Индианаполиса и сам преподает в местном университете. В джазе он является лидером групп Ortwein JazzTet и HetWein Futet, был участником группы Icarus Ensemble, записавшей свой альбом в 2014 году. Ковидный локдаун способствовал передышке в этой кипучей деятельности, и Марк потратил это время на сочинение музыки и аранжировок, решив записать свой собственный альбом. Им и стал It Was Time.

Для записи проекта Ортвейн пригласил целый ряд музыкантов из Чикаго, Индианаполиса и Нью-Йорка. Был среди них и его сын – басист Олас Ортвейн. Сам же Марк проявил себя здесь еще и как яркий мультиинструменталист: в разных треках своей обстоятельной программы он играет на четырех видах саксофонов, кларнете, бас-кларнете, флейте и, конечно же, на фаготе, как стандартном, так и на электрифицированном. Музыка его ансамбля – очень привлекательная смесь постбопа с накатывающим горячими волнами фанком. Есть,впрочем, в программе и дань латине: в композициях Pepperoni Grande con Queso Mas и Basso Bossa (последнюю сочинил басист Питер Хансен). Сын лидера сочинил горячую фанковую пьесу Bigfoot, где его отец солирует на электрофаготе, а также играет на тенор- и баритон-саксофонах. Но самая горячая пьеса альбома – это, наверное, ортвейновская версия пьесы Колтрейна Lonnie’s Lament с почти роковым звучанием гитары Джона Фелла. Впрочем, есть в программе вещи и с другим настроением, например, лиричная пьеса лидера Lunar Love или его же No More Butterflies, написанная под впечатлением поездки в бывший нацистский лагерь смерти Освенцим. В заключение могу только констатировать, что It Was Time стал для меня самым ярким событием двух месяцев нового года. Рекомендую!

© & (p) 2023 Terra Voce Records

11 tks / 73 mins

(Mark Ortwein – ts (tks 1, 4, 7, 9, 11), as (tks 3, 5, 8); ss (tk 10), bars (tks 2,6,11), bassoon (tks 3, 9, 10), el. bassoon (tks 2, 7, 11), cl (tks 3,10), bass cl (tks 1,3), fl (tks 3,6); Frank Glover (tk 1), Paul Langford (tk 3), Gary Walters (tk 8) – p; Pavel Polanco-Safadit (tk 2) – p, perc; Olas Ortwein – fretless b, el.b (tks 1, 2, 4, 6, 7, 9, 11), g (tk 11), keyb (tk 11); Peter Hansen – b (tks 3, 5, 8, 10); Francia Wyatt (tk 1), Matt McGraw (tk 2), Craig Hetrick (tks 3, 5, 8, 10), Johnny Concannon (tk 11), Carrington Clinton (tks 4, 6, 7, 9) – dr; John Fell – g (tks 4,5, 6, 7, 8, 9, 10); Kenny Rampton – tp (tks 4,11); Jon Crabiel – perc (tk 8); Josh Kaufman – voc (tk 3);)

Линк предоставлен Holly Cooper, Mouthpiece Music

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, фанк





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
  • стиль: джаз
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
  • стиль: джаз
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
  • стиль: джаз
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
  • стиль: джаз
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
  • стиль: джаз
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
  • стиль: джаз
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
  • стиль: этно
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
  • стиль: джаз
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
  • стиль: джаз
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
  • стиль: джаз
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
  • стиль: джаз
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com