Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in Images – это первый для Марка проект, где он возглавляет импровизационный коллектив. Для записи этого альбома, состоявшейся в мае-июне 2021 года он сформировал трио, в которое пригласил достаточно известных земляков: басиста Криса Мэппа и клавишника Эндрю Вудхэда. Оба они оперировали еще и электроникой, а сам Сандерс ограничился родными ударными и перкуссией.
Музыканты исполнили сравнительно небольшую по объему, пятидесятиминутную программу, в которую вошли пять треков. Открывает программу самое длинное (почти на двадцать минут) полотно под названием Gravelines. Надо сказать, особенно здесь заметно, что Сандерс «дорвался» до авансцены и очень активно ее обживает. Ударные тут на первом плане, работает Сандерс очень интенсивно, в высоком темпе и весьма изобретательно. Партнеры по большей части откровенно ассистируют своему лидеру. В следующей композиции Eclipsed чаши весов решительно меняют положение: здесь уже превалирует электроника, саунд полон разнообразных шумов и конкретных звуков, а Сандерс уже только первый среди равных. Электроники много и в финальном треке Ghost Dance, а Bridged, в соответствии со своим названием, выглядит мостом между двумя тенденциями. Особый случай – композиция Time in Images. Наверное, это понимал и сам Марк Сандерс, сделав ее название частью названия альбома в целом. Почти четверть часа Марк держит здесь ровный ритм вновь и вновь повторяющейся фразы, на фоне которого резвятся его партнеры. Есть в этом ритме нечто гипнотическое, а в целом композиции оставляет впечатление некоего шаманского ритуала. Здорово! Как, впрочем, весьма неплох и альбом в целом. Первый лидерский «блин» для Сандерса явно вышел не «комом».
После прослушивания двух последних альбомов этого музыканта я, кажется, начал что-то понимать про Джеймса Брэндона Льюиса. В этих работах он – не только саксофонист, композитор и бэнд-лидер, он еще и историк, афроамериканский историк. Только ...
До сих пор отличного саксофониста Джареда Симса доводилось слушать только в составе каких-то иных коллективов, и вот – первая встреча «лицом к лицу», авторский альбом Джареда, при этом весьма необычный. Но сначала – немного о самом Джареде Симсе. Он ...
Из всех четырех альбомов американского скрипача Джейсона Као Хвана, которые я слушал за последние четыре года, пожалуй, именно самый новый, Book of Stories, пришелся мне по сердцу больше всего. Он сделан в формате трио, как и Human Rites Trio в 2020 ...
Пятница – лучший день недели. Белые и синие воротнички блаженно расслабляются после напряженной рабочей пятидневки в предвкушении длинного уикэнда. Неплохим средством отдохновения от недельных стрессов может стать и музыка. Какая? Это уж кому что ...
Короля, как известно, делает свита. Я ничего не знал о каталонском гитаристе и композиторе Жауме де Виала, когда получил письмо из Барселоны с этим альбомом. Но увидев, что со-продюсером Calidoscopi Embruixat выступал живущий в Барселоне сербский ...
В конце июня текущего года Outside In Music выпустила второй альбом тромбониста и композитора Хавьера Неро Kemet: The Black Land. Нашим читателям он знаком по своей первой большой работе Freedom (2020). Уже тогда можно было заметить, что для Хавьера ...
Не самые известные имена, но вполне достойная музыка: это дуэт пианиста Джеффа Бабко и басиста Дэвида Пилча и их совместный альбом The Libretto Show. Джефф – опытный музыкант, преимущественно ассистирующий другим исполнителям, среди которых были ...
Всегда был не равнодушен к низкому басовому звучанию, будь то струнный или духовой инструмент. Возможно, поэтому каждый альбом лучшего тубиста в современном джазе Джима Селфа для меня всегда праздник. До сих пор на нашем сайте было представлено ...
У австралийской вокалистки Джо Лори интересный послужной список. Почти десять лет она выступала и записывалась со Стингом, сотрудничала также с Полом Саймоном и Питером Гэбриэлом – все имена очень достойные, хотя и не джазовые. Но и джаз Джо также ...
У американского ударника (а иногда еще пианиста и вибрафониста и, конечно же, композитора) Джо Чемберса сложилась в джазе своеобразная репутация. Он, если так можно выразиться, хорошо известен, особенно коллегам-музыкантам, но при этом не очень ...
Практически любой список Топ-10 вибрафонистов джаза не обойдется без имени Джо Локка. Этот музыкант, постепенно переходящий в разряд ветеранов (Лок родился в 1959 году), - живое связующее звено между поколением Милта Джексона и Бобби Хатчерсона и ...
В восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, и даже в нулевых, и даже в десятых годах века нынешнего альянс между Джо Ловано и ECM Records казался, скажем так, не очень логичным. Один из столпов современного мэйнстрима, выдающийся тенорист с ...