Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in Images – это первый для Марка проект, где он возглавляет импровизационный коллектив. Для записи этого альбома, состоявшейся в мае-июне 2021 года он сформировал трио, в которое пригласил достаточно известных земляков: басиста Криса Мэппа и клавишника Эндрю Вудхэда. Оба они оперировали еще и электроникой, а сам Сандерс ограничился родными ударными и перкуссией.
Музыканты исполнили сравнительно небольшую по объему, пятидесятиминутную программу, в которую вошли пять треков. Открывает программу самое длинное (почти на двадцать минут) полотно под названием Gravelines. Надо сказать, особенно здесь заметно, что Сандерс «дорвался» до авансцены и очень активно ее обживает. Ударные тут на первом плане, работает Сандерс очень интенсивно, в высоком темпе и весьма изобретательно. Партнеры по большей части откровенно ассистируют своему лидеру. В следующей композиции Eclipsed чаши весов решительно меняют положение: здесь уже превалирует электроника, саунд полон разнообразных шумов и конкретных звуков, а Сандерс уже только первый среди равных. Электроники много и в финальном треке Ghost Dance, а Bridged, в соответствии со своим названием, выглядит мостом между двумя тенденциями. Особый случай – композиция Time in Images. Наверное, это понимал и сам Марк Сандерс, сделав ее название частью названия альбома в целом. Почти четверть часа Марк держит здесь ровный ритм вновь и вновь повторяющейся фразы, на фоне которого резвятся его партнеры. Есть в этом ритме нечто гипнотическое, а в целом композиции оставляет впечатление некоего шаманского ритуала. Здорово! Как, впрочем, весьма неплох и альбом в целом. Первый лидерский «блин» для Сандерса явно вышел не «комом».
Увы, в полном объеме оценить прелесть проекта бразильского гитариста и композитора Марко Антониу Сантуша About: Silence мы не сможем. Дело в том, что музыка – не единственная, хотя и важная составляющая этой работы, задуманной Марко как симбиоз ...
Трудно найти в российском джазе другой коллектив, открывший и уютно обустроивший для себя нишу, в которой он уже почти четверть века не знает конкурентов. И дело не только в стилистике на плодородном поле между джазом и академической музыкой: наряду ...
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...